ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 07.04.2021 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

УИД: 61RS0021-01-2020-005517-83

дело № 12-20/2021

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2021 года ст. Кагальницкая

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А., с участием представителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу должностного лица – главы Администрации Сальского городского поселения ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 № 23-16/2020-109 от 15 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от 15 декабря 2020 года должностное лицо – глава Администрации Сальского городского поселения ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 подал жалобу в которой просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от 15 декабря 2020 года отменить, производство по делу прекратить.

В своей жалобе ФИО2 указал, что Управлением Федерального казначейства по Ростовской области в отношении Администрации Сальского городского поселения было вынесено предписание от 13.05.2020 года, согласно которому Администрации Сальского городского поселения должна была принять меры по возмещению причиненного ущерба, а именно обеспечить возврат средств в доход бюджета Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет, в размере 3 223 818,85 рублей, в срок по 30 октября 2020 года. О результате исполнения названного предписания следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Ростовской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 05 ноября 2020 года.

Предписание выполнено Администрацией Сальского городского поселения в полном объеме. Денежные средства в размере 3 223 818,85 рублей, были перечислены в бюджет Сальского района, что подтверждается заявкой на возврат № 20 от 06.10.2020 года. Информация об исполнении предписания с приложением заявки направлена Администрацией Сальского городского поселения в Управление Федерального казначейства по Ростовской области письмом № 95.31/5569 от 13.10.2020 года.

Дальнейшее перечисление указанных денежных средств на областном уровне в доход федерального бюджета в меньшем объеме, не зависело от воли Администрации Сальского городского поселения.

Считает, что отсутствует сам факт не надлежащего либо не своевременного исполнения Администрацией Сальского городского поселения или должностными лицами данного органа предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, отсутствует как событие административного правонарушения, так и состав административного правонарушения, в связи с чем вынесенное постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Должностное лицо – глава Администрации Сальского городского поселения ФИО2 просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 № 23-16/2020-109 от 15 декабря 2020 года, производство по делу прекратить.

В судебное заседание глава Администрации Сальского городского поселения ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств в суд не представил.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила в суд возражения на жалобу, в котором указала, что Управлением Федерального казначейства по Ростовской области была проведена проверка Администрации Сальского городского поседения по факту предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года. В результате проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения, в связи, с чем управлением в адрес Администрации Сальского городского поседения было направлено предписание № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, с требованием обеспечить возврат средств в доход бюджета Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет, в размере 3 223 818,85 рублей.

Письмом от 20.11.2020 года № 95.31/6388 Администрация проинформировала Управление о том, что «Администрацией Сальского городского поселения согласно заявке на возврат от 06.10.2020 года № 20 денежные средства в сумме 3 223 818,85 рублей были перечислены в доход бюджета Сальского района, с дальнейшим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет. В месте с тем, в соответствии с соглашением от 12.02.2019 года № 069-09-2019-317, заключенным между Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации и Правительством Ростовской области, в доход федерального бюджета фактически перечислены средства в сумме 3 159 342,47 рублей. На основании вышеизложенного, предписание исполнено не в полном объеме и не снято с контроля».

Считает, что Администрация указала на исполнение предписания не в полном объеме в связи с отсутствием необходимого остатка средств на счете бюджета Сальского городского поселения в сумме 65 792,22 рублей, тем самым признав факт вины.

Письмом от 26.11.2020 года № 95.31/6503 Администрация просит оставить без исполнения письмо от 20.11.2020 № 95.31/6388 об увеличении остатка средств на счете бюджета Сальского городского поселения в межотчетный период.

Перечисление средств в доход федерального бюджета министерством ЖКХ Ростовской области осуществляется в соответствии с долей софинансирования, установленной соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12.02.2019 года № 069-09-2019-317, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области, в связи с чем в доход федерального бюджета перечислена сумма 3 159 342,47 рублей, то есть предписание исполнено не в полном объеме.

Управление считает, что ФИО2 не обеспечил исполнения требований предписания, и не выполнил своих публично-правовые обязанности поскольку, являясь должностным лицом – главой Администрации, осуществляющим организационно-распорядительные функции, он имел возможность организовать работу таким образом, что бы обеспечить своевременное выполнение требования предписания, не проявил той степени заботливости и осмотрительности, при которой возврат средств в федеральный бюджет осуществлялся бы в полном объеме. Просила в удовлетворении жалобы ФИО2 отказать.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО1 уполномоченный представлять интересы управления на основании доверенности № 58-14-13/14-7175 от 28.06.2019 года в судебное заседание явился, поддержал ранее представленное возражение на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, проверив законность и обоснованность вынесенного административным органом постановления, прихожу к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Ростовской области на основании приказа № 170 от 19.02.2020 года, в соответствии с пунктом 18 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 года, была проведена проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в Администрации Сальского городского поселения.

В результате проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения в сфере использования субсидий федерального бюджета в целях реализации программ формирования современной городской среды.

На основании выявленных нарушений Управлением Федерального казначейства по Ростовской области в адрес Администрации Сальского городского поселения было направлено предписание № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года.

Указанное предписание содержит требование о принятии Администрацией Сальского городского поселения мер по возвращению причиненного ущерба, а именно обеспечить возврат средств в доход бюджета Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет, в размере 3 223 818,85 рублей, по коду бюджетной классификации Российской Федерации 902 2 18 25555 05 0000 150 «Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатка субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» с указанием информации в поле «Назначение платежа» - возмещение ущерба по Предписанию, на основании Акта проверки Администрации Сальского городского поселения от 27.03.2020 года в срок по 30 октября 2020 года. О результатах исполнения предписания проинформировать Управление Федерального казначейства по Ростовской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 05 ноября 2020 года.

Требования указанного предписания были исполнены Администрацией Сальского городского поседения 06 октября 2020 года, денежные средства в размере 3 223 818,85 рублей были перечислены в бюджет Сальского района, данное обстоятельство подтверждается заявкой на возврат № 20 от 06.10.2020 года (с отметкой в графе назначения платежа «Возмещение ущерба по представлению № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020, на основании Акта проверки Адм. Сап. гор. пос. от 27.03.2020 в срок по 30.10.2020г.) и Реестром перечисленных поступлений № 2581004 от 08.10.2020 года.

Администрацией Сальского городского поселения в адрес Управления Федерального казначейства по Ростовской области было направлено письмо № 95.31/5569 от 13.10.2020 года, данным письмом Администрация проинформировала Управление об исполнении требования предписания № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, о возврате средств в бюджет Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет, в размере 3 223 818,85 рублей, с приложением документа подтверждающего перечисление заявки на возврат № 20 от 06.10.2020 года.

Денежные средства, перечисленные Администрацией Сальского городского поселения в бюджет Сальского района по заявке на возврат № 20 от 06.10.2020 года, в последующем 13.10.2020 года, были перечислены Администрацией Сальского района в бюджет Ростовской области, а именно на счет УФК по Ростовской области (министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области), данное обстоятельство подтверждается заявкой на возврат № 9 от 13.10.2020 года и должностным лицом не оспаривается.

Должностным лицом административного органа старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО4 02 декабря 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № 23-16/2020-109 по признакам состава правонарушения, выразившегося в невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля, а именно в том, что глава Администрации Сальского городского поселения ФИО2, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, имел возможность таким образом организовать работу, чтобы обеспечить своевременное выполнение требований предписания, однако он не организовал работу, что привело к неисполнению в установленный срок до 30.10.2020 года требования предписания УФК по Ростовской области от 13.05.2020 года № 58-23-12/23-4360, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 вынесено постановление № 23-16/2020-109 от 15 декабря 2020 года, о привлечении должностного лица - главы Администрации Сальского городского поселения ФИО2 к административной ответственности предусмотренной частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Установив, что перечисление денежных средств в счет исполнения предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, в доход федерального бюджета министерством ЖКХ Ростовской области осуществляется в соответствии с долей софинансирования, установленной соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12.02.2019 года № 069-09-2019-317, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области, в связи с чем в доход федерального бюджета перечислена сумма 3 159 342,47 рублей, а не сумма, указанная в предписании 3 223 818,85 рублей, то есть предписание исполнено не в полном объеме, должностное лицо административного органа пришло к выводу о несоблюдении должностным лицом – главой Администрации Сальского городского поселения ФИО2 требований законодательства о своевременном выполнении требований законного предписания органа государственного финансового контроля.

Суд не может согласиться с такими выводами по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля. Субъектом правонарушения являются должностные лица, обязанные в установленный предписанием срок исполнить его требования. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла.

При рассмотрении дела судом установлено, что предписание Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, было исполнено Администрацией Сальского городского поселения в полном объеме в срок указанный в предписании, денежные средства в размере 3 223 818,85 рублей, были перечислены Администрацией Сальского городского поселения в бюджет Сальского района, что подтверждается заявкой на возврат № 20 от 06.10.2020 года и реестром перечисленных поступлений № 2581004 от 08.10.2020 года, а также подтверждается сообщением Сальской районной администрацией Ростовской области о поступлении денежных средств.

Администрация Сальского городского поселения проинформировала Управления Федерального казначейства по Ростовской области письмом № 95.31/5569 от 13.10.2020 года, об исполнении требования предписания № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года, о возврате средств в бюджет Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет, в размере 3 223 818,85 рублей, с приложением документа подтверждающего перечисление заявки на возврат № 20 от 06.10.2020 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Администрация Сальского городского поселения надлежащим образом в полном объеме и в указанный в предписании срок выполнила требования предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-23-12/23-4360 от 13.05.2020 года и перечислила указанную сумму в бюджет Сальской районной администрации Ростовской области, которая впоследствии перечислила денежные средства в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет. Факт перечисления денежных средств из бюджета Ростовской области (Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области) в федеральный бюджет (Федеральное казначейство по Ростовской области) в меньшем размере и удержание Министерством ЖКХ РО самостоятельно части денежных средств перечисленных во исполнение предписания не зависело от воли главы администрации Сальской городской администрации Ростовской области, в связи с чем доводы УФК по РО о необходимости должностным лицом своевременно организовать работу и исполнить требование предписания являются необоснованными. Должностное лицо не могло предвидеть самостоятельное удержание Министерством ЖКХ РО части денежных средств, перечисленных во исполнение предписания.

Указанное обстоятельство исключает наличие в действиях главы Администрация Сальского городского поселения как объективной, так и субъективной стороны (вины) административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Суд учитывает, что должностное лицо было лишено возможности перечислить денежные средства во исполнение предписания с учетом денежных средств софинансированых Министерством ЖКХ РО, так как в таком случае сумма перечисленных денежных средств Администрацией Сальского городского поселения превышала бы сумму, указанную в предписании и свидетельствовало бы о нецелевом использовании бюджетных ассигнований.

Учитывая, что по данному делу органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, подтверждающих виновность главы Администрация Сальского городского поселения в совершении административного правонарушения, и таких доказательств не представлено судье, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление, а производство по делу прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 № 23-16/2020-109 от 15 декабря 2020 года, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – главы Администрации Сальского городского поселения ФИО2 – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 № 23-16/2020-109 от 15 декабря 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации Сальского городского поселения ФИО2 – отменить.

Прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Э.А. Исаян