Дело 12-20/2021
УИД 75RS0019-01-2021-000920-66
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2021 года г. Сретенск
Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Шмакотина А.В.,
при помощнике судьи Красовском С.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края ФИО3 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 07.07.2021 заместителя министра финансов Забайкальского края ФИО3 глава администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО2 подал жалобу, в которой указал, что считает постановление незаконным по следующим основаниям: он не был уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении в его адрес не поступала; обязательства, не включенные в расходные обязательства 2020 года, администрацией городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края были приняты до подписания Соглашения по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Забайкальского края, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств; предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, учитывая дату последнего принятого обязательства – 16.03.2020, истек; в его действиях отсутствует обязательный элемент состава правонарушения – вина, поскольку объективно предотвратить принятие сверхлимитных обязательств городским поселением «Кокуйское» он как глава муниципального района не мог, кроме того, после заключения вышеуказанного Соглашения между администрацией муниципального района «Сретенский район» и администрацией городского поселения «Кокуйское» 01.02.2020 года было заключено Соглашение по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселений и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств, как только ему стало известно о нарушении администрацией городского поселения «Кокуйское» указанного соглашения (30.03.2021), он незамедлительно обратился в Контрольно-счетную палату муниципального района «Сретенский район» с целью организации проверки законности действий поселения. Полагает привлечение его к административной ответственности неправомерным и просит производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 – ФИО1 требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от и.о. министра поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.
Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки дела к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо надлежащим образом извещает указанное лицо о принятом решении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Определением от 21.06.2021 заместитель министра финансов Забайкальского края ФИО3 назначила к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 на 15 час. 00 мин. 07.07.2021, указав в определении на необходимость участия последнего в рассмотрении дела и о направлении ему копии данного определения.
07.07.2021 заместитель министра финансов Забайкальского края ФИО3 рассмотрела дело об административном правонарушении, признав главу администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
При этом в постановлении о привлечении ФИО2 к административной ответственности указано, что последний не присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Вместе с тем, представленные в суд материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений, позволяющих сделать вывод о том, извещен ли ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено заместителем министра финансов Забайкальского края в отсутствие ФИО2 без надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра финансов Забайкальского края ФИО3 от 07.07.2021 подлежит отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам, изложенным в жалобе годичный срок, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ применяется, только если ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
В связи с отменой обжалуемого постановления и направлением дела на новое рассмотрение, суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы.
При новом рассмотрении должностному лицу Министерства финансов Забайкальского края надлежит соблюсти вышеуказанные требования КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Забайкальского края ФИО3 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в Министерство финансов Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Шмакотина