Дело № 12-20/2021 (37RS0019-01-2021-000127-97)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново 09 апреля 2021 года
Судья Советского районного суда г. Иваново Андреева И.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 № от 28 декабря 2020 года,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 28.12.2020 года член аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 11 667 рублей 80 копеек.
ФИО1 признан виновным в том, что, являясь членом аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», в нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принял решение об отказе участникам Аукциона с номерами заявок №№4,1,6 в допуске к участию в Аукционе.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление должностного лица от 28.12.2020 года и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на следующее: Подп. б раздела 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, пунктом 10 Главы 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для ремонта служебного автотранспорта, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), и согласно инструкция по заполнению первой части заявки «участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен предоставить, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара. Информация предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Если в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки, участник электронного аукциона вправе предложить товар эквивалентный товару, указанному в Техническом задании». Федеральный закон №44-ФЗ, Документация об электронном аукционе содержат информацию о том, что участник закупки вправе предложить эквивалентный товар только в случае, если в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки. Позиция 79 Главы IV Технического задания Документации об электронном аукционе содержит указания на товарный знак производителя и по этой позиции участники могли поставить эквивалентный товар (товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе), во всех остальных позициях Технического задания товарные знаки не указаны и участники аукциона должны были предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным| документацией о аукционе, в том числе и Артикулы. Участник закупки с порядковым номером «4» (ООО «ЗРВ») никак не обозначил какой конкретно товар он готов был поставить Заказчику, не сделал указание на то, что из списка Товаров соответствует запчастям запрошенных Заказчиком, а что является эквивалентом. Участник закупки с порядковым номером «4» (ООО «ЗРВ») в своей заявке, в пунктах 12, 22, 27, 38, 64, 65, 66, 70, 71, в графе «Артикул», указал артикул товара, отличный от того который был указан в документации об Аукционе, без каких-либо пояснений о том является ли предлагаемый товар эквивалентным (совместимым) тому, что запросил Заказчик, в связи с чем лишил аукционную комиссию возможности понять какой именно Товар предлагается к поставке. Выражает несогласие с выводом ФАС России о том, что «единой системы артикулов не существует, каждый производитель присваивает своему товару собственный артикул». Для поставщиков товаров, понятие Артикула не является не знакомым, и во время подачи заявок на участие в аукционе, запросов с необходимостью дачи разъяснений не поступало. ООО «ЗРВ» в своей заявке указал в графе «Артикул» (третий столбец) как артикулы соответствующие документации Заказчика, так и иные (возможно каталожные) номера, которые идентифицировать не удалось. При победе указанного участника у Заказчика могли возникнуть проблемы, так как поставленные запасные части (с иными артикулами, номерами) могли просто не подойти к уже имеющимся у Заказчика служебным автомобилям, для которых они были закуплены. В обоснование жалобы кроме этого указывает на решение Ивановского областного суда от 18.01.2019г. по делу №, согласно которому было признано, что при отсутствии возможности у заказчика идентифицировать предлагаемый участником закупки товар, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, при отклонении такой заявки, отсутствует, а также на решения Арбитражных судов о правомерности действий Заказчика.. В его действиях не было умысла на совершение правонарушения, так же как отсутствовало неосторожное поведение. Все члены Аукционной комиссии единогласно приняли решение об отклонении заявок, так как не смогли идентифицировать товар, предлагаемый к поставке, и были уверены, что предложение участника закупки не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе. Считает, что факт виновного поведения не обоснован в оспариваемом постановлении, что в силу ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Заказчик добровольно и своевременно исполнил предписание об устранении нарушений. Аукцион на поставку запасных частей для ремонта служебного автотранспорта состоялся повторно 08.05.2020 г., ООО «ЗРВ» не пожелало повторно участвовать в Аукционе, что является недобросовестным поведением указанного участника. Если Суд усмотрит виновное поведение при рассмотрении первых частей заявок, и будет установлена малозначительность правонарушения, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ освобождаюсь от административной ответственности. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что 12.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта служебного автотранспорта.
В пункте 10 главы 3 «Информационной карты электронного аукциона» «Документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для ремонта служебного автотранспорта» установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. В частности, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В инструкция по заполнению первой части заявки указано, что участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должен предоставить, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара. Информация предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Если в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки, участник электронного аукциона вправе предложить товар эквивалентный товару, указанному в Техническом задании».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2020 года заявка участника закупки с порядковым номером «4» не была допущена к участию в аукционе, поскольку участник закупки в пунктах 12, 22,27, 38, 64, 65 66, 70, 71 указал конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе. По аналогичным основаниям было отказано в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами «1» и «6».
В решении Комиссии ФАС России от 07.04.2020 года указано, что Участникам отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в заявке на участие в Аукционе артикулов Товаров, отличных от артикулов Товаров, указанных в Главе IV «Техническое задание» документации об Аукционе. При этом каких-либо документов, подтверждающих, что предлагаемые Участниками артикулы Товара являются аналогичными артикулам Товаров, указанных в Техническом задании, в составе заявки не представлено, в связи с чем Аукционная комиссия ФКУ не смогла идентифицировать предлагаемый товар, как соответствующий требованиям документации об Аукционе. Вместе с тем в документации об Аукционе не предусмотрена обязанность участников предоставить какие-либо документы и сведения, в случае указания в заявке на участие в Аукционе артикулов Товаров, отличных от артикулов Товаров, заявленных в Техническом задании, подтверждающие совместимость указанных артикулов. Кроме того, наименование Товаров, единицы изменения Товаров, количество Товаров, артикулы Товаров, указанные в пункте 1 таблицы «Наименование, характеристики, количество и стоимость закупаемого Товара» Технического задания, не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам Товаров, в отношении которых в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Указанные материалы заседания комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа Управления ФАС России от 07.04.2020 года послужили основанием для возбуждения в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» ФИО1 дела об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановление должностного лица от 28.12.2020 года нельзя признать законным по следующим основаниям.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, является в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствии такой информации требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. При подаче заявки, на участие в электронном аукционе, а также в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен дать свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (части 4 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ).
Согласно материалам дела объект закупки содержится в главе IV «Техническое задание» Документации об Аукционе и представляет собой таблицу из пяти столбцов, второй и третий из которых «Наименование/характеристика товара»; «Артикул». Тем самым, Заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе во втором столбце таблицы указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в третьем столбце дополнительно указал артикул товара.
При этом положения статьи 66 Закона № 44-ФЗ направлены на идентификацию товара, который участник закупки предлагает к поставке, а также оценку заказчиком тот ли товар, который ему необходим, и который указан им в техническом задании, ему предлагает участник закупки.
Предложение указать конкретный артикул было обусловлено тем, что предметом данной закупки являлась поставка запасных частей для ремонта служебного транспорта, который уже имеется в наличии у заказчика. При этом использование артикульного номера позволяет наиболее точно и четко установить функциональные, технические и эксплуатационные характеристики требуемого товара. При этом указание в аукционной документации артикула запасных частей не нарушает антимонопольного законодательства и не ограничивает конкуренцию.
ООО «ЗРВ» в своей заявке в пунктах 12, 22,27, 38, 64, 65 66, 70, 71 указал товар, артикул которого не совпадал с артикулом товара указанным в техническом задании, без каких-либо пояснений, характеристик и доказательств, подтверждающих аналогичность (совместимость, эквивалентность) предлагаемого товара.
Вопреки выводам должностного лица, обязанность указать в первой части заявки конкретные показатели эквивалентного товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, возложена на участника закупки в силу прямого указания закона (ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ в совокупности с иными положениями данного закона, указанные в заявке показатели не должны допускать двусмысленных толкований, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации об аукционе.
В данном случае указанная обязанность участниками закупки исполнена не была.
Таким образом, по смыслу положений ст. 66 и 67 ФЗ №44-ФЗ заявки участников №№ 4,1,6 правомерно были отклонены комиссией заказчика, что позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 № от 28 декабря 2020 года о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р е ш и л а:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 № от 28 декабря 2020 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Д. Андреева