ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 20.07.2021 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 12-20/2021

УИД 75МS0043-01-2021-000595-37

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснокаменск 20 июля 2021 года

Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края Яскина Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 ФИО12 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Считая привлечение к административной ответственности неправомерным, директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 обратился в Краснокаменский городской суд с жалобой, в которой указал, что судом не принято во внимание то, что между МАУДО «ДЮСШ » и Комитетом по управлению образованием заключен договор «О бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района г. Краснокаменск и Краснокаменский район» муниципального учреждения». В соответствии с п.2.2.4 Договора именно централизованная бухгалтерия Комитета по управлению образованием обязана составлять и предоставлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую, публичную финансовую и иную предусмотренную законодательством отчетность. В соответствии с п. 4.3 централизованная бухгалтерия Комитета по управлению образованием несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности. Иными словами, в соответствии с договором, руководитель учреждения не является субъектом ответственности по данным направлениям деятельности.

Своим приказом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению образованием утвердил порядок сдачи отчетности. Учреждение самостоятельно предоставляет отчетность: СЗВ – ТД, СЗВ – СТАЖ, ОДВ – 1. Однако, основанием для составления протокола по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности стало несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованном лице», которые согласно данному приказу предоставляет сотрудник Централизованной бухгалтерии, указанный в приложении к приказу. В отношении МАУДО «ДЮСШ » - ФИО4.

У него, как у руководителя МАУДО «ДЮСШ », нет ни технической возможности для составления и предоставления данной отчетности, ни возможности осуществления организационно-распорядительных функций в отношении работника централизованной бухгалтерии Комитета по управлению образованием и контроля за надлежащим выполнением им должностных обязанностей. Тем не менее, он неоднократно информировал Комитет по управлению образованием о проблемах взаимодействия с централизованной бухгалтерией, допускаемых нарушениях со стороны ее сотрудников, в том числе нарушении ими сроков предоставления статистической отчетности. Считает, что им были использованы все по предотвращению совершения административного правонарушения, меры по предотвращению совершения административного правонарушения сотрудниками централизованной бухгалтерии Комитета по управлению образованием, и нести ответственность за их действия он не должен.

Кроме того, ему, как ответчику, присутствовавшему на всех судебных заседаниях по рассмотрению данного дела, непонятна ситуация, при которой в ходе всех заседаний материалы рассматривала судья ФИО5, однако решение было принято судьей ФИО13, не принимавшей участие в судебных заседаниях.

Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу и прекратить производство по делу.

В судебном заседании директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, дополнил, что до ДД.ММ.ГГГГ они в полном объеме предоставляли отчетность. Он неоднократно обращался в Комитет по управлению образованием по поводу нарушений при предоставлении сведений. У них забрали компьютер бухгалтера, а осталась только кадровая работа. Исполнитель по предоставлению сведений СЗВ-М не является его сотрудником, и он не может контролировать его работу. Он не считает себя виноватым.

Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) – по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержала письменные возражения на жалобу директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1, возражала в удовлетворении жалобы, так как сведения персонифицированного учета обязан предоставлять работодатель. В удовлетворении жалобы просила отказать.

Заслушав директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1, представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражение на жалобу, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность, предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по своевременному предоставлению отчетности по застрахованному лицу ФИО2 по форме СЗВ-М – «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период – сентябрь 2020 года, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Директором Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ представлена форма отчета СЗВ-М на застрахованное лицо ФИО14, нарушив тем самым сроки предоставления формы СЗВ-М.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом проверки отчетности от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о доставке от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым мировым судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Из материалов дела следует, что Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » зарегистрировано в качестве юридического лица, а ФИО1, являясь директором данного Учреждения, обязан был предоставить в ПФР отчет по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ в отношении застрахованного лица ФИО8 в установленный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО6», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Не согласиться с выводами мирового судьи оснований не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют исследованным по делу доказательствам.

Доводы ФИО1 о том, что в соответствии с Договором о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ именно централизованная бухгалтерия Комитета по управлению образованием обязана составлять и предоставлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую, публичную финансовую и иную предусмотренную законодательством отчетность, и именно централизованная бухгалтерия Комитета по управлению образованием несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности, является несостоятельными, поскольку как следует из вышеприведенного Договора о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменных пояснений председателя Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, централизованная бухгалтерия несет ответственность за полноту и своевременность предоставления бухгалтерских отчетов, предусмотренных приложением к Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а ответственность за предоставление сведений и отчетности муниципальных образовательных учреждений в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую инспекцию лежит на руководителе муниципального учреждения. Кроме того, как следует из приложения «Порядок сдачи отчетности», утвержденного приказом Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении работы отдела по расчету заработной платы централизованной бухгалтерии Комитета по управлению образованием», ответственными за предоставление ежемесячно в срок до 15 числа в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах – СЗВ-М являются руководители образовательных учреждений.

Судом, рассматривающим жалобу, также проверены доводы ФИО1 о рассмотрении дела об административном правонарушении вначале мировым судьей ФИО5, а затем мировым судьей ФИО15

В материалах дела имеется копия постановления председателя Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края ФИО5 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено на мирового судью судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края ФИО16 Таким образом, мировым судьей судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края ФИО17 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края, правомерно ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено настоящее дело.

Утверждения ФИО1 о том, что у него нет ни технической возможности для составления и предоставления данной отчетности, ни возможности осуществления организационно-распорядительных функций в отношении работника централизованной бухгалтерии Комитета по управлению образованием и контроля за надлежащим выполнением им должностных обязанностей, а также то, что он неоднократно информировал Комитет по управлению образованием о проблемах взаимодействия с централизованной бухгалтерией, допускаемых нарушениях со стороны ее сотрудников, в том числе нарушении ими сроков предоставления статистической отчетности, и им были использованы все по предотвращению совершения административного правонарушения, меры по предотвращению совершения административного правонарушения сотрудниками централизованной бухгалтерии Комитета по управлению образованием, судом отклоняются, поскольку как указывалось выше, именно руководитель образовательного учреждения несет ответственность за нарушение сроков предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В настоящей жалобе ФИО1 не приведено других доводов, по которым он полагает, что принятое мировым судьей постановление о привлечении его к административной ответственности является незаконным.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, нарушений требований норм процессуального и материального права не имеется.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом. При составлении протокола соблюдены предусмотренные действующим законодательством требования, выразившиеся в извещении лица, привлекаемого к ответственности о дате и времени составления протокола (л.д. 5). Однако в назначенную для составления протокола дату (ДД.ММ.ГГГГ) он не явился.

При рассмотрении дела мировым судьей, ФИО1 также извещался о дате и времени рассмотрения дела, и непосредственно участвовал в рассмотрении дела.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, из которых следует, что директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 нарушил установленные законом сроки предоставления сведений о застрахованных лицах. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции части 1 статьи 15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » ФИО1 ФИО18 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Кемерово.

Судья Яскина Т.А.