ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 21.04.2021 Шурышкарского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021 года <адрес>

Судья Шурышкарского районного суда <адрес> Балакина С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 муниципального образования <адрес> на постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста отдела государственного экологического надзора в <адрес>-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу , юридическое лицо - ФИО1 муниципального образования <адрес> (далее – ФИО1) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренных ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО1 Б.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. Полагает, что ФИО1 привлечена к ответственности необоснованно и незаконно. В обосновании доводов указывает, что в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление ), установлен мораторий на проведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контролирующими органами проверок. Мораторий не распространяется на проверки, основаниями, проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки, разрешенные к проведению Правительством Российской Федерации. Ограничение на осуществление внеплановых мероприятий по контролю (в том числе в части согласования с прокурором) установленные Постановлением в отношении остальных категорий, хозяйствующих субъектов и определено, что в 2020 году плановым проверкам могут быть подвергнуты лишь те из них, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также в отношении, которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора). Кроме этого, в силу пункта 5 Постановления установленные ограничения контрольно-надзорной деятельности распространяются на все виды государственного и муниципального контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С целью получения информации из Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, а именно, приказа о проведении проверки оформленного в порядке, предусмотренном Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора» и согласованного в установленном законом порядке с органами прокуратуры, не представлен, что является прямым нарушение закона. Просил постановления должностного лица отменить.

Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела по жалобе, в судебное заседание не явилось, просила рассмотреть жалобы без их участия. Суд, с учетом обстоятельств дела, мнения ФИО1 заявителя, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица.

ФИО1 Б.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал доводы жалоб в полном объеме по изложенным в них основаниям.

Выслушав ФИО1 юридического лица, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ образует невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункта 1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Пункт 3 ст. 69 указанного федерального закона предусматривает, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов ( п. 3,2 ст. 69.2).

Из материалов дел следует, что правонарушение было выявлено в связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ в Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования служебной записки от начальника отдела разрешительной деятельности в <адрес>, в которой были указаны сведения о том, что согласно проведенной инвентаризации в 2018 году установлен объект размещения отходов в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером . Согласно служебной записке, в нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», указанный объект не включен в государственный реестр объектов размещения отходов, на территории субъекта РФ. Из характеристики объекта размещения отходов, лицом, ответственным за эксплуатацию указанного объекта является ФИО1.

Из протокола об административном правонарушении следует, что согласно сведениям, предоставленным Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес>, объект размещения отходов, расположенный на территории <адрес>, находится на земельном участке с кадастровым номером , что также подтверждается выпиской из ЕГРН.

По результатам анализа документов, в ходе административного расследования, а не проведения проверки юридического лица, было установлено, что ФИО1 не выполнила обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 23.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.46 Кодекса вправе рассматривать государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на это должностным лицом.

Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми применительно к положениям ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при их объективной оценке, сделаны правильные выводы о виновности юридического лица за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, действиям юридического лица дана верная квалификация по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 не выполнена обязанность по своевременной подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Оценивая доводы заявителя о том, что проведенная в отношении ФИО1 проверка, проведена в нарушении требований законодатель административного расследования, в результате проведенного анализа сведений и информации содержащейся в служебной записки, в рамках возбужденного административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Несоблюдение установленных законом правил причиняет существенный вред охраняемым отношениям.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста отдела государственного экологического надзора в <адрес>-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 муниципального образования <адрес>, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ - оставить без изменений, а жалобу ФИО1 муниципального образования <адрес>ФИО1 Б.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись) С.В. Балакина

Копия верна:

Судья: С.В. Балакина