ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 24.03.2021 Буйского районного суда (Костромская область)

Дело № 12-20/2021г.

УИД №44RS0005-01-2021-000219-97

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области 24 марта 2021 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Серова Н.И.,

рассмотрев в судебном заседании жалобы должностного лица ФИО1, представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй Костромской области на постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области ФИО1, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года № 044/04/7.30-784/2020, должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что она, являясь председателем и контрактным управляющим КУМИ г/о г Буй Костромской области, утвердила документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 №44-ФЗ от 05.04.2013 (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документацией (закупка ) об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения на территории г Буя Костромской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2020-2025годы» разделом 1 «Информационная карта» аукциона, п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе было установлено, что во второй части заявки не содержится информации о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО1 обратилась в Буйский районный суд Костромской области с жалобами, в которых просила постановления должностного лица отменить, производство по делу прекратить по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, что п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ устанавливает наличие соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. В случае, если в силу закона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке. Однако, законодательством РФ не установлено определенных требований к лицам, осуществляющим поставку жилых помещений. Приобретение жилого помещения участникам закупки возможно и после окончания срока подачи заявок, поскольку на момент подготовки и подачи заявки право собственности на жилое помещение может находится на этапе приобретения и государственной регистрации, то есть на момент подачи заявки документ о праве собственности может отсутствовать. Кроме того, участником закупки может быть лицо, не являющееся собственником жилого помещения, а действующее по доверенности. Таким образом, предоставление документа о праве собственности не свидетельствует о соответствии участника требованиям, определенным документацией об аукционе. Следовательно, требование о предоставление в составе второй части заявки документа, подтверждающего регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру), нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Определением суда от 10.03.2021 года административные дела по жалобам объединены в одно производство.

Как установлено в судебном заседании копии обжалуемых постановлений были получены ФИО1 18 января 2021г. (что подтверждается почтовым штемпелем на конверте), жалобы поданы 25 января 2021г., таким образом, право на обжалование постановлений законным ФИО1 было реализовано в установленный законом срок.

Сроки давности обжалования постановлений ФИО1 не пропущены, жалобы поданы в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

Жалобы рассматриваются в отсутствие должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ, вину в правонарушении не оспаривала. Дополнительно пояснила, что заключены были муниципальные контракты, жилье закуплено в сроки, люди заселены.

Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, проверив материалы и обстоятельства дела, прихожу к следующему.

Часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 1 статьи 59 определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

В силу части 1 статьи 288 ГК РФ только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Следовательно, муниципальный контракт может только с собственником объекта недвижимости.

В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В силу Закона о контрактной системе, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона, включающие единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: участником закупки должен быть собственник жилого помещения (либо жилого дома).

Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен обладать правом собственности на продаваемый объект закупки: участники подтверждают право собственности одним из следующих документов: - в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним": копия договора приватизации; договора купли-продажи; договора дарения; договора мены; договора ренты, нотариально удостоверенного; договора долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу; - в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", один из следующих документов: копия свидетельства о государственной регистрации прав или выписка, или копия такой выписки из единого государственного реестра прав; - в случае возникновения права после вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости: копия выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (аналогичные документы установлены в пункте 21 информационной карты документации об аукционе, определяющем исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).

Таким образом, заключение муниципального контракта на приобретение жилых помещений возможно только при наличии в собственности участника закупки жилого помещения, что подтверждается соответствующими документами.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на постановлениях об административных правонарушениях, составленных в соответствии с требованиями КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, которые были оценены должностными лицами, все процессуальные документы были составлены надлежащими должностными лицами и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством.

Так, указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ постановление может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, установлено, что ФИО1 допущены нарушения требований ст. 31,64 Закона о закупках. В связи с чем ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности в силу ст. 2.4 КоАП РФ, примечания к ней, согласно которым привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, действия ФИО1 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ квалифицированы верно. Выводы должностного лица - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 - о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, о доказанности его вины, являются правильными. Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 9 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает стадию производства по делу, на которой указанный вопрос подлежит разрешению. При наличии оснований для применения положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вправе объединить материалы, поступившие в суд с жалобами на постановления должностного лица, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением единого решения по делу.

Рассмотрев жалобы, прихожу к выводу, что материалами одной проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области выявлены нарушения Закона о контрактной системе, соответствующие нарушения допущены в результате одного бездействия, имеют единый родовой объект посягательства, рассмотрение дел об административных правонарушениях было подведомственно одному должностному лицу.

В силу ч.2 ст.4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Таким образом, наказание Обществу должно назначаться в размерах санкции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ с учетом положений ст.4.4 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание имевшихся нарушений, принятие мер к их устранению, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и назначает ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, что соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также согласуется с предупредительными целями наказания.

Наказание в виде административного штрафа по своему виду и размеру согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил :

1. Постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 от 23.12.2020 года , , , , , , , , , , каждым их которых ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей, за совершение каждого административного правонарушения, - изменить.

Считать ФИО1 виновной в нарушении законодательства о порядке осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (постановления от 23.12.2020 года , , , , , , , , , ), с назначением наказания с учетом ст.4.4. ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. В остальном жалобу должностного лица ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.И. Серова