ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 27.05.2021 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 12-20/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Шульге Н.С.,

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 - ФИО4, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоорского района Оренбургской области от 23 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 26 Закона Оренбургской области от 10.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных ограничениях в Оренбургской области» в отношении ФИО3, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новоорского района Оренбургской области от 23.04.2021 ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 Закона Оренбургской области от 10.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Из постановления мирового судьи следует, что ФИО3, являясь главой муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», допустила неисполнение решения органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных в Оренбургской области, а именно: пунктов 2.9, 2.9.1 Протокола заседания антитеррористической комиссии в Оренбургской области от 23.12.2020 № 71, не представив в срок до 01.02.2021 в антитеррористическую комиссию Оренбургской области актуализированный перечень объектов транспортной инфраструктуры (с указанием мостов), действующих на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.

Не согласившись с постановлением, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 подал жалобу, в которой просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В обоснование жалобы указывает, что актуализация перечня без включения объектов транспортной инфраструктуры – мостов не может быть рассмотрена как неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии Оренбургской области. Информация о том, что данный перечень не соответствует решению, от аппарата антитеррористической комиссии Оренбургской области, не поступало.

Отдельный перечень постов, расположенных на территории Новоорского района Оренбургской области в администрации МО Новоорский район имеется. Профилактика терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления в отношении данных объектов также осуществляется, о чем свидетельствует протокол заседания антитеррористической комиссии Новоорского района № 1 от 18.03.2021, согласно которому на очередном заседании антитеррористической комиссии Новоорского района Оренбургской области 18.03.2021 рассматривался вопрос антитеррористической защищенности мостов. Докладчиком по данному вопросу был начальник Орского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» З.А.П.

Соответственно, не включение мостов в форму перечня, направленную в адрес антитеррористической комиссии Оренбургской области само по себе не может представлять существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области противодействия терроризму ввиду того, что информация об антитеррористической защищенности данных объектов имеется у аппарата антитеррористической комиссии Новоорского района Оренбургской области и была предоставлена отделом архитектуры администрации МО Новоорский район и Орским дорожным управления ГУП «Оренбургремдорстрой».

Считает, что не соблюдение п. 2.9.1 решения антитеррористической комиссии Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия в форме перечня объектов транспортной инфраструктуры – мостов, не создает угрозу совершения террористического акта и невозможность своевременного устранения последствий его совершения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации МО Новоорский район ФИО3 в судебное заседание не явилась, надлежащее извещение подтверждается распиской.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 поддержала доводы жалобы и просила постановление мирового судьи отменить, применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение ФИО3 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пояснила, что фактически по запросу министерства был предоставлен список тех объектов, которые были указаны в запросе. Мосты, имеющиеся на территории района, указаны в отдельном списке и вопрос их защищенности рассматривался на заседании антитеррористической комиссии.

Представитель лица, привлекаемая к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы на вышеизложенных основаниях.

Выслушав доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив доводы жалоб и материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» установлена административная ответственность должностных лиц за неисполнение решений сформированного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму органа по обеспечению координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (областная антитеррористическая комиссия), принятых в пределах компетенции указанного органа, в размере административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Прокуратурой Новоорского района Оренбургской области на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, в результате которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ (входящий ) в администрацию муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для исполнения поступил протокол заседания антитеррористической комиссии в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол заседания).

Протоколом заседания предусмотрен ряд мероприятий обязательных для исполнения антитеррористическими комиссиями муниципальных образований области:

Согласно подп. 2.9.1 п. 2.9 Протокола заседания антитеррористическим комиссиям в городских округах и муниципальных образованиях области совместно с заинтересованными ведомствами поручено составить (актуализировать) перечень объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории муниципального образования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Секретарем антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский района Оренбургской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подготовлен актуализированный перечень объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, содержащий в себе сведения о 5-ти объектах, среди которых 3 железнодорожные станции, 1 железнодорожный вокзал и 1 здание автостанции.

Данный перечень был направлен в антитеррористическую комиссию Оренбургской области, однако он является не полным, поскольку не содержит сведений о таких объектах транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района Оренбургской области, как мосты (пункт «в» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Согласно данным официального сайта Федерального дорожного агентства на территории Новоорского района Оренбургской области имеется 8 мостов (<данные изъяты>

Доводы представителя ФИО2 и доводы жалобы о том, что в министерство был предоставлен список тех объектов, которые были запрошены, является не состоятельным, так как согласно решению антитеррористической комиссии в Оренбургской области, комиссии в муниципальных образованиях должны были актуализировать список, куда, согласно ФЗ «О транспортной безопасности» подлежат включению мосты.

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ антитеррористической комиссией Новоорского района Оренбургской области не исполнены требования подп. 2.9.1 п. 2.9 Протокола заседания антитеррористической комиссии в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не актуализирован перечень объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района Оренбургской области, ввиду отсутствия в актуализированном перечне сведений о восьми мостах – объектах транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района Оренбургской области.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из направлений противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона, в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» постановлено образовать для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 06.04.2006 № 129-р «Об областной антитеррористической комиссии» создана и действует антитеррористическая комиссия Оренбургской области. Указанные полномочия по созданию и организации деятельности областной антитеррористической комиссии предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно п. 4.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Согласно подп. 2.9.1 п. 2.9 Протокола заседания областной антитеррористической комиссии в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не актуализирован перечень объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории муниципального образования.

Данный протокол поступил в администрацию МО Новоорский район Оренбургской области 30.12.2020.

Главой администрации МО Новоорский район Оренбургской области ФИО3 его исполнение было отписано ДД.ММ.ГГГГ секретарю антитеррористической комиссии МО Новоорский район – главному специалисту правового отдела администрации Новоорского района Оренбургской области И.Н.В.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен перечень объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района Оренбургской области, который фактически является не актуализированным ввиду отсутствия в нём сведений о восьми мостах – объектах транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района Оренбургской области.

Согласно письменным объяснениям И.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при исполнении подп. 2.9.1 п. 2.9 протокола АТК области от ДД.ММ.ГГГГ она созвонилась со специалистами АТК области, которые ей пояснили, что перечень должен составляться во взаимодействии с министерством строительства, ЖКХ области. В этой связи она запросила из вышеуказанного министерства данные об объектах транспортной инфраструктуры, действующих на территории Новоорского района. Однако официальный ответ не поступил, по телефону было сообщено, что такого перечня в министерстве нет. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступил запрос из министерства строительства, ЖКХ области о предоставлении актуализированного перечня объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории муниципального образования в соответствии с пунктом «а» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 17-ФЗ «О транспортной безопасности». При исполнении данного запроса она поняла, что аналогичный перечень необходимо представить в АТК области во исполнение подп. 2.9.1 п. 2.9 протокола АТК области от ДД.ММ.ГГГГ, что она и сделала, указав в данном перечне только сведения по железнодорожным объектам и автостанциям.

Решением Совета депутатов муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 избрана главой муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.

Деятельность антитеррористическая комиссия МО Новоорский район до 01.02.2021 регламентирована постановлением администрации МО Новоорский района от ДД.ММ.ГГГГ-пп (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ-пп) «Об антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский район Оренбургской области», вместе с Положением об антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, а после ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации МО Новоорский района от ДД.ММ.ГГГГ-пп «Об антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский район Оренбургской области», вместе с Положением об антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.

В указанных постановлениях в Положении об антитеррористической комиссии муниципального образования Новоорский район Оренбургской области в п. 3 установлено, что председателем комиссии является глава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.

В пунктах 4 названных постановлений закреплено, что председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.

В соответствии ч ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, глава Новоорского района Оренбургской области является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

Согласно п. 5 ч. 7 ст. 25 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, глава Новоорского района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировой судья пришел к правильному выводу, что вина главы муниципального образования Новоорский район Оренбургской области ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» является доказанной.

Выводы суда в этой части достаточно мотивированы и основаны на совокупности исследованных доказательств.

Приведенные выше доказательства были составлены и получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности.

Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции сделаны без надлежащего исследования всех обстоятельств дела и без оценки всех представленных доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется.

С учетом изложенного мировой судья обоснованно сделал вывод о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 Закона Оренбургской области от 10.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», квалифицируя их – как неисполнение решения органа по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных в Оренбургской области в соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», принятых в пределах компетенции указанных органов.

Наказание ФИО3 назначено в пределах санкции статьи 26 Закона Оренбургской области от 10.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с учетом характера и общественной опасности совершенного правонарушения, личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Разрешая доводы жалобы в части применения положения статьи 2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Материалами дела установлено, что несмотря на отсутствие вреда, совершенное ФИО3 правонарушение по своему характеру представляет существенную угрозу охраняемых общественных правоотношений в области противодействия терроризму.

Материалы дела не содержат доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом – ФИО3 норм законодательства о противодействии терроризму.

Следовательно, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Таким образом, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, каких-либо нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоорского района Оренбургской области от 23 апреля 2021 года в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО6 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья подпись. А.И. Левченков