ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 27.07.2021 Руднянского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-20/2021

РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня 27 июля 2021 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.

с участием:

помощника прокурора Руднянского района Шевцова А.П.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЮгЭкоСтрой-Плюс» ФИО1 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» (далее ООО «ЮЭС+») ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин Российской Федерации, проживающий по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В своей жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения. Считает, что в его действиях нарушений ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ не имеется, поскольку дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к контракту было подписано в соответствии с нормами законодательства, а именно п. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна, ходатайств об отложении слушания жалобы не заявлял.

Прокурор обжалуемое постановление просит оставить без изменения, ввиду отсутствия оснований для его отмены, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, просит рассмотреть жалобу без их участия, оставив её без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.

Изменение заказчиком условия о порядке оплаты выполненных по контракту работ в части увеличения размера авансового платежа не входит в перечень случаев, определенных частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Руднянского района Волгоградской области проведена проверка по выполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ООО «ЮгЭкоСтрой- Плюс» в ходе которой установлено, что:

ДД.ММ.ГГГГ между МКОУ «Матышевская СОШ» и ООО «ЮгЭкоСтрой- Плюс» в рамках национального проекта «Демография» заключен муниципальный контракт на выполнение полного комплекса работ по возведению объекта «Дошкольное образовательное учреждение в <адрес>» на сумму 85,0 млн. рублей.

Финансирование указанного контракта предусмотрено в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету, заключённому между комитетом строительства Волгоградской области и администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено.

Контракт № со стороны подрядной организации подписан директором ООО «ЮгОкоСтрой-Плюс» ФИО1

В соответствии с пунктом 3.4 муниципального контракта Заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 0,1% от цены контракта, то есть 85,0 тыс. рублей.

Муниципальным контрактом, конкурсной документацией возможность изменения размера аванса не предусмотрена.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» в адрес МКОУ «Матышевская СОШ» направлено предложение об увеличении суммы аванса по контракту до 20% с обоснованием необходимостью поставки оборудования, закупки материалов для производства строительно-монтажных работ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МКОУ «Матышевская СОШ» удовлетворено предложение ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс», дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ размер аванса на основании пункта 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ увеличен до 19,62%, то есть до 16673,19 тыс. рублей.

Указанное дополнительное соглашение к контракту со стороны подрядной организации подписано директором ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» ФИО1

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела, отражены в и зафиксированы в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту Устава ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность директора ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-П полномочия ФИО1 как директора продлены на пять лет.

Исходя из вышеизложенного, ответственным должностным лицом за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является директор ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» ФИО1

При таких обстоятельствах, должностное лицо комитета финансов Волгоградской области пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства установленного нарушения и виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица не допущено.

Доводы жалобы о том, что дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к контракту было подписано в соответствии с нормами законодательства, а именно п. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, основан на неверном толковании Закона.

В данном случае дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ изменен порядок оплаты, а именно увеличен размер авансового платежа с 85,0 тыс. рублей до 16673,19 тыс. рублей.

Частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ определено, что в 2020 году по соглашению сторон изменение размера аванса, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV о также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

При рассмотрении дела ФИО1 не представлено обоснование необходимости изменения в части увеличения аванса по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденное соответствующим решением местной администрации, в рассматриваемом случае - администрацией Руднянского муниципального района.

Кроме того, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 введен режим повышенной готовности.

Следовательно, на дату заключения контракта от 21.10.2020 года № 1504825 ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» не могло не знать, что условия по контракту придется выполнять в режиме повышенной готовности, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

В рассматриваемом случае обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ подрядной организацией ООО «ЮгЭкоСтрой-Плюс» на предусмотренных данным контрактом условиях, которые возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, не подтверждены.

Также следует отметить, что увеличение аванса с 85,0 тыс. рублей до 16673,19 тыс. рублей осуществлено спустя 5 дней с момента заключения контракта.

Учитывая изложенное, оснований для отмены законного и обоснованного постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЮгЭкоСтрой-Плюс» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: В.Ю. Шевченко