ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2021 от 29.09.2021 Октябрьского районного суда (Приморский край)

Материал № 12-20/2021

25MS0080-01-2021-002035-50

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Покровка 29 сентября 2021 года

Октябрьского района Приморского края

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Загорулько А.В., рассмотрев жалобу должностного лица - начальника отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 10.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 10.08.2021 должностное лицо – начальник отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, В.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с тем, что он не является субъектом данного правонарушения. В обоснование жалобы В.Д. указал следующее.

Согласно Административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» утвержденному Приказом № 268 Департамента труда и социального развития Приморского края от 19.04.2013 года, работодателями, указанными в постановлении судьи, в Отделение центра занятости были поданы сведения о потребности в работниках. Сведения были поданы на бумажном носителе, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019. В графе «дополнительные пожелания к кандидатуре работника» работодатель указал фразу: «без вредных привычек», что и было внесено специалистом центра занятости в программный комплекс «<данные изъяты>» (далее - ПК «<данные изъяты>», которым пользуется ЦЗН при непосредственной работе с безработными и работодателями), в раздел «дополнительные пожелания». Скрины (копии экрана) данной страницы, с программы «<данные изъяты>» и копии бланков работодателей о потребности в работниках, были переданы мировому судье в судебном заседании 03.08.2021 года для приобщения к материалам административного дела. Государственная информационная система «<данные изъяты>» является закрытой, все сведения, вносимые в ПК «<данные изъяты>», не являются общедоступными, программу используют в работе сотрудники ЦЗН в рамках возложенных полномочий и компетенции, соответственно внесенная в ПК «<данные изъяты>» информация не направлена на передачу неопределенному кругу лиц. Выгрузка сведений из ПК «<данные изъяты>» в информационно-аналитическую систему Общероссийская База Вакансий «Работа в России» проходит в автоматическом режиме. Технология конвертации (переноса) сведений из ПК «<данные изъяты>» в информационно-аналитическую систему Общероссийская База Вакансий «Работа в России» отделению КГКУ «ПЦЗН» в Октябрьском районе неизвестна, никого участия сотрудники в этом не принимают. При этом, на сайте «Работа в России», по сравнению с ПК «<данные изъяты>», имеется ограниченное количество разделов для размещения сведений предоставляемых работодателем. Так, при выгрузке из ПК «<данные изъяты>» данных на сайт «Работа в России» сведения из раздела «дополнительные пожелания», соединяются в один общий раздел с графой «Требования к кандидату». Общероссийская База Вакансий «Работа в России» некорректно переносит информацию с ПК «<данные изъяты>», искажая ее смысл, заменяя «Пожелания» на «Требования». Ии у него, ни у специалистов Отделения КГКУ «ПЦЗН» в Октябрьском районе нет полномочий на изменение сведений, которые выгружаются в Общероссийскую Базу Вакансий «Работа в России» из ПК «<данные изъяты>», а также на модерацию при размещении их в общем доступе, поэтому внести какие-либо изменения в выгруженные сведения не могут, та к как это ни их сайт. В связи с чем, полагает, что он не являюсь субъектом данного правонарушения, та как подмена понятий (с пожелания на требование) происходит не по его вине, а в результате некорректной работы Общероссийской Базы Вакансий «Работа в России», настройки которых соединяют в один раздел две разные графы.

В судебном заседании В.Д. доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании помощник прокурора Юрышева О.Ю. полагала вынесенное мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2021 в отношении В.Д., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

В силу ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Статьей 13.11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Согласно информации Минтруда России от 24.07.2013 года лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица.

В соответствии с п.п. 1.5, 2.1 должностной инструкцией начальник Отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе должен знать законодательство о труде и занятости, в его функциональные обязанности входят подготовка и оформление материалов по вопросам занятости населения для информационных пространств.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в сети Интернет в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» Отделение КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе, расположенное по адресу: <адрес>, допустило размещение объявления от 17.05.2021 о вакансиях «отжимщик ИП Глава КФХ М.Ю,», «грузчик «<данные изъяты>», объявление от 25.05.2021 о вакансии «уборщик производственных и служебных помещений ИП С.Л. объявление от 31.05.2021 о вакансии «охранник ООО «<данные изъяты>», в требованиях к которым содержится графа «без вредных привычек...», в нарушение ст. ст. 3, 64 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 6 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то есть своими действиями должностное лицо – начальник отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения начальником отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе В.Д. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением заместителя прокурора Октябрьского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2021, актом мониторинга сети Интернет от 10.06.2021, скриншотами страницы с сайта https://trudvsem.ru/vacancv/, письмом КГКУ «Приморский центр занятости населения» от 08.08.2021 , должностной инструкцией начальника Отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что государственная информационная система «<данные изъяты>» является закрытой, сведения, содержащиеся в ней не являются общедоступными, программу используют в работе сотрудники ЦЗН в рамках возложенных полномочий и компетенции, соответственно информация не направлена на передачу неопределенному кругу лиц, и он не является субъектом правонарушения, т.к. подмена понятий (с пожелания на требование) происходит не по его вине, в результате некорректной работы Общероссийской Базы вакансий «Работа в России», настройки которых соединяют в один общий раздел две разные графы, а у него и специалистов отделения нет полномочий на изменение сведений, которые выгружаются в указанную Базу из ПК «<данные изъяты>, а также на модерацию при размещении их в общем доступе, судья отклоняет их как несостоятельные, с учетом понятий, какие именно действия являются распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, а также функциональных обязанностей начальника Отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения», в число которых входят подготовка и оформление материалов по вопросам занятости населения для информационных пространств. Поэтому при внесении сведений в программный комплекс «<данные изъяты>», которым пользуется ЦЗН, должны учитываться указанные заявителем особенности работы электронной программы при выгрузке данных сведений из ПК «<данные изъяты>» в Общероссийскую Базу вакансий «Работа в России».

В судебном заседании В.Д. подтвердил, что в случае предоставления работодателем бланка сведений о потребности в работниках, в котором среди требований к кандидату на должность или в графе «дополнительные пожелания к кандидатуре работника» содержатся ограничения дискриминационного характера, то специалисты отделения вправе не вносить данные сведения в программный комплекс, о чем сообщается работодателю.

Фактически доводы настоящей жалобы основаны на несогласии заявителя с оценкой собранных по делу доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании полного и всестороннего анализа совокупности собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершения начальником отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе В.Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено мировым судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в течение срока давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких - либо иных обстоятельств, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены состоявшегося по делу постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 10.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отделения КГКУ «Приморский центр занятости населения» в Октябрьском районе В.Д., оставить без изменения, а жалобу В.Д. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 и ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья А.В. Загорулько