ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-20/2022 от 22.03.2022 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0015-01-2022-000116-21

Дело № 12-20/2022.

Р Е Ш Е Н И Е

22 марта 2022 года г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев жалобу государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Рефтинский» на постановление главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Брагиной Е.А. от 13.01.2022 № 03-01/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району от 13.01.2022 № 03-01/2 юридическое лицо государственное автономное учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Рефтинский» (далее КЦСОН п. Рефтинский) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, а также к порядку размещения знаков о запрете курения, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, КЦСОН п. Рефтинский обратился в суд с жалобой, в которой считает постановление о назначении административного наказания от 13.01.2022 незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица признаков административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы указано на процессуальные нарушения при проведении проверки и привлечении юридического лица к административной ответственности, а именно: в акте плановой выездной проверки от 25.10.2021 не указана информация о проведении фотосъемки и использованных для этих целей технических средств. В протоколе об административном правонарушении, а также в постановлении об административном правонарушении наименование юридического лица указано неверно. Нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, так как постановление по делу об административном правонарушении от 13.01.2022 вынесено на 22-ой день с момента составления протокола по делу об административном правонарушении, вопреки установленному в законе 15-ти дневному сроку. Знак о запрете курения должен размещаться внутри туалета, однако исследование внутреннего пространства туалета в ходе осмотра не проводилось. При проведении фотосъемки 13.10.2021 не обеспечена фиксация даты, времени и места ее проведения, не соблюдено обязательное требование об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки, поскольку из фотоматериалов не прослеживается отсутствие знака о запрете курения в туалетах здания.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Лоскутов И.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, отменить постановление о привлечении к административной ответственности по доводам, указанным в жалобе.

Выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив в качестве свидетеля ФИО4, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения.

Как следует из материалов дела, на основании решения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбесте и Белоярском районе от 08.10.2021 в раках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Рефтинский».

Выездная проверка в отношении юридического лица проведена в период времени с 12.10.2021 по 25.10.2021.

Из акта плановой выездной проверки от 25.10.2021 следует, что юридическое лицо допустило несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, а также к порядку его размещения знаков о запрете курения, а именно:

- на момент проведения осмотра в 10 часов 46 минут 13 октября 2021 года установлено, что в месте общего пользования – в туалете для сотрудников в отделении временного приюта отсутствовал знак о запрете курения, что подтверждено фотоматериалами № 20, экспертным заключением *Номер* от 25.10.2021, протоколом осмотра от 13.10.2021 и актом проверки от 25.10.2021;

- на момент проведении осмотра в 10 часов 17 минут 13 октября 2021 года установлено, что в месте общего пользования – туалете для сотрудников на 1-ом этаже около гардеробной, при входе в задние со стороны отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов отсутствовал знак о запрете курения, что подтверждено фотоматериалами № 7, 8, экспертным заключением *Номер* от 25.10.2021, протоколом осмотра от 13.10.2021 и актом проверки от 25.10.2021.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.

В силу ч. 5 ст. 12 названного Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.02.2021 № 129н, знак о запрете курения табака размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, определенных Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение названного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено. Из буквального толкования Требований к знаку о запрете курения табака, данный знак размещается при входе в здания, где курение табака, запрещено, а также при входе в места общего пользования, включая туалеты.

Материалами дела подтверждено, что на момент проведения проверки в местах общего пользования: на дверях туалета для сотрудников в отделении временного приюта, туалете для сотрудников на 1-ом этаже около гардеробной и при входе в задние со стороны отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов юридическое лицо КЦСОН п. Рефтинский допустило несоблюдение требований к знаку о запрете курения обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, в частности, знак отсутствовал, что является нарушением ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

Указанное нарушение подтверждено фотоматериалами, экспертным заключением *Номер* от 25.10.2021, протоколом осмотра от 13.10.2021 и актом проверки от 25.10.2021.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований не доверять представленной в судебном заседании фотографии об отсутствии знака о запрете курения при входе в задние КЦСОН п. Рефтинский со стороны отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов не имеется, какой-либо заинтересованности свидетеля ФИО5 при проведении проверки судом не установлено. Кроме того, защитником юридического лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении акта осмотра и акта плановой проверки не высказывалось замечаний и возражений в части требований к размещению в учреждении знака о запрете курения. Предписание территориального органа Роспотребнадзора от 25.11.2021 в части возложения на КЦСОН п. Рефтинский обязанности разместить на дверях туалетов и при входе в здание знаков о запрете курения юридическим лицом также не оспаривается.

Наличие фотографии и ведение в ходе плановой проверки фотосъемки выявленных нарушений не свидетельствует о нарушении закона при проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица, так как проверка проводилась в присутствии представителя КЦСОН п. Рефтинский, о чем свидетельствуют его подписи в акте осмотра от 13.10.2021.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.25 КоАП РФ.

Учитывая характер выявленных нарушений, посягающих на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, выявленный факт нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, представляющий угрозу жизни и здоровью людей, не может быть признан малозначительным.

Доводы заявителя жалобы о допущенных процессуальных нарушениях в части нарушения срока привлечения к административной ответственности суд находит несостоятельными ввиду следующего.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Поскольку указанный пятнадцатидневный срок не является пресекательным, его пропуск не означает невозможность привлечения юридического лица к административной ответственности при условии соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, который по данному делу в отношении КЦСОН п. Рефтинский соблюден.

Неверное указание в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания наименования юридического лица, также не влечет безусловную отмену указанного постановления, так как ИНН и ОГРН юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в постановлении должностного лица от 13.01.2022 указаны верно.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

решил:

постановление главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. от 13.01.2022 № 03-01/2 в отношении юридического лица государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Рефтинский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Рефтинский» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк