Мировой судья Касторная О.А.
Дело № 12-20/2022
УИД: 23MS0077-01-2021-002628-32
РЕШЕНИЕ
25 марта 2022 года г. Новороссийск
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Васильев А.В.,
с участием представителя заявителя - администрации МО г. Новороссийск по доверенности Шулениной Е.А.,
заинтересованного лица Шалагиной Л.Ш. и её защитника Дроздовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО г. Новороссийска по доверенности Шулениной Е.А. на постановление мирового судьи от 21.09.2021 о привлечении Шалагиной Л.Ш. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 77 гор. Новороссийска от 21.09.2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Шалагиной Л.Ш. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск Шуленина Е.А. подала на него жалобу, просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обосновании жалобы указала, что факт совершения директором МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.07.2021 года № 7, представлением от 27.05.2021 № 16, актом проверки от 29.04.2021 года и иными материалами дела, представленными в качестве доказательства органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск. Представленные Управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск доказательства объективно свидетельствуют о том, что директором МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. допущено невыполнение в установленный срок пункта 5 законного представления от 27.05.2021 № 16, вынесенное органом внутреннего муниципального финансового контроля. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства РФ МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. не представлено. Таким образом, в деяниях МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 с. 19.5 КоАП РФ. Мировым судьей не исследованы надлежащим образом представленные в дело доказательства, в связи с чем, вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, не обоснован и не подтвержден.
В судебном заседании представитель заявителя - администрации МО г. Новороссийск по доверенности Шуленина Е.А. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить в полном объеме.
Заинтересованное лицо Шалагина Л.Ш., ее защитник Дроздова М.С. в судебном заседании просили оставить постановление мирового судьи от 21.09.2021 без изменения, а жалобу администрации МО г. Новороссийск - без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции пришел к следующим выводам.
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и решений вышестоящих должностных лиц по жалобам на эти постановления, регулируются ст. ст. 30.1, 30.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 16.07.2021 № 7, составленным начальником отдела внутреннего муниципального контроля в сфере закупок управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск, директором МБОУ ООШ <№> им. <ФИО1 - Шалагиной Л.Ш. не выполнены в установленные сроки (до 09.07.2021) требования представления от 27.05.2021 № 16 об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, выразившееся в непринятии мер к возврату в бюджет неэффективно расходованных средств на сумму 822 руб. 21 коп., направленных на оплату услуг по централизованной охране объекта.
Согласно ч. 2 ст. 25Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) контроля.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ может быть должностное лицо коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
Согласно ч. 2 ст. 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Как установлено по делу,Управлением финансового контроля в соответствии с планом проведения управлением финансового контроля администрации муниципального образования <адрес> проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок на 2021 год, на основании решения начальника управления финансового контроля от <ДД.ММ.ГГГГ><№> проведено контрольное мероприятие (плановая выездная проверка) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа <№> имени <ФИО1 муниципального образования <адрес> по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за период с апреля 2020 года по март 2021 года.
По результатам проведенного контрольного мероприятия управлением финансового контроля, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля, директору МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш., направлено представление № 16 от 27.05.2021 года об устранении допущенных нарушений, а также их причин и условий в срок до 09 июля 2021 года.
В результате неэффективного использования бюджетных средств причинен ущерб бюджету в сумме 822,21 рублей. Вместе с тем, директором МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. не возвращена в бюджет сумма ущерба 822,21 руб.
При вынесении постановления мировым судьей не учтено то обстоятельство, что в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» обладает исключительным правом в рамках оказания услуг по централизованной охране объектов, оборудованных техническими средствами охраны с выводом на пульт централизованного наблюдения. ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» не предоставлено исключительное право в части предоставления услуг передачи и реагирования на тревожные сообщения. Кроме того, МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 не входит в обязательный перечень объектов, подлежащих охране Росгвардией.
Кроме того, в обжалуемом постановлении мировым судьей не дана оценка действиям Шалагиной Л.Ш. по не выполнению требований представления.
Из материалов дела следует, что в установленный представлением № 16 от 27.05.2021 года срок до 09 июля 2021 года директором МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. не приняты меры по устранению допущенного неэффективного использования бюджетных средств в сумме 822,21 рублей, выразившегося в оплате оказанных услуг по централизованной охране объекта, оборудованного техническими средствами охраны с выводом на пульт централизованного наблюдения в рамках договора, заключенного с ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» от 30.12.2020 года № 40000314 по завышенной стоимости.
Также директором МБОУ ООШ <№> имени <ФИО1 Шалагиной Л.Ш. в срок до 09.07.2021 года в управление финансового контроля не предоставлены сведения в письменном виде на бумажном носителе с приложением копий документов, подтверждающих исполнение нарушения, указанного в пункте 5 представления <№> от 27.05.2021 года, а также его причин и условий, а также сведения о размещении в государственной (муниципальной) информационной системе информации об устранении указанного нарушения, его причин и условий.
Давая оценку вышеизложенному, судья вышестоящего суда приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №77 г. Новороссийска от 21.09.2021 г. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении, мировому судье следует надлежащим образом уведомить лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверить все материалы административного дела, исследовать возможные дополнительные доказательства и принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Жалобу представителя администрации МО г. Новороссийска по доверенности Шулениной Е.А. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 77 г. Новороссийска от 21.09.2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шалагиной Л.Ш. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, отменить.
Дело направить мировому судье судебного участка гор. Новороссийска на новое рассмотрение.
Судья А.В. Васильев