Дело № 12-20/2023
УИД: 22MS0082-01-2023-001725-11
РЕШЕНИЕ
13 июля 2023 г. с. Михайловское
Судья Михайловского районного суда Алтайского края Винс О.Г., рассмотрев жалобу представителя Минприроды Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Михайловского района от 08.06.2023 г. о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Лес Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
Минприроды Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству протоколом № 03-07/26-36/07/2023 от 16 мая 2023 г. ООО «ЛесСервис» привлечен в административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, согласно протокола 10.05.2023 г. установлено, что ежемесячная обязанность по предоставлению отчета об использовании лесов по форме 1-ИЛ не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленная приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» Обществом, не исполнена. По состоянию на 10.05.2023 г. в отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству, от ООО «Лес-Сервис» поступило заявление о приеме отчета об использовании лесов за январь-апреля 2023 г от 05.05.2023 № 2719605022 в форме электронного документа, по результатам рассмотрения которого, принято решение об отказе в приеме отчета об использовании лесов в связи с представлением в нем не достоверных данных (в искаженном виде). Согласно форме отчетности об использовании лесов (Форма № 1-ИЛ) информация графе № 13 «сортиментный состав древесины» раздела № 1 «использование лесов для заготовки древесины» указывается в случае, если был определен сортиментный сосна древесины в соответствии с Порядком определения видового (породного) и сортиментного состава древесины, установленного согласно с частью 6 статьи 29 Лесного кодекса Российско Федерации. Из буквального содержания наименования продукции лесного хозяйств «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие» (код ОКПД-2 02.20.22.190) следует, что к данной группе материалов относятся лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде, не указанные в Общероссийском классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). При подаче отчета 1-ИЛ ООО «Лес-Сервис» обязано использовать предусмотренные классификатором наименования продукции заготовки древесины соответствии с графой № 12 «породный состав древесины» раздела № 1 «использование лесов для заготовки древесины» формы отчетности 1-ИЛ, заполненной согласно приложению лесной декларации. Указанная ООО «Лес-Сервис» в отчете 1-ИЛ продукция лесного хозяйств «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие (код ОКПД-1 02.20.11.190)» является искажением действительных сведений, так как не соответствует породному составу заготавливаемой древесины. Непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таки сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а именно отчета по форм 1-ИЛ за апрель 2023 год в срок не позднее 10.05.2023 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, Общество совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации).
Постановлением мирового судьи судебного участка Михайловского района от 08.06.2023 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Лес-Сервис» прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, мировым судьей установлено, что вопреки отраженной в протоколе об административном правонарушении объективной стороне вменяемого ООО «Лес-Сервис» правонарушения - представление в нем не достоверных данных в (искаженном виде), материалы административного дела не содержат доказательств того, что указанная в отчете продукция лесного хозяйства является искажением действительных сведений или содержит недостоверные данные. При этом извещение содержащее мотивированный отказ в принятии отчета обществу не направлялось.
Не согласившись с данным постановлением от Минприроды Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству поступила жалоба, согласно которой указывается что на заявление от 05.05.2023 № 2719605022 направленное представителем юридического лица по доверенности, принято решение об отказе в приеме отчета от 05.05 2023 года № 54 через портал государственных и муниципальных услуг, в котором указано основание об отказе в приеме отчета. Основаниями отказа стало то, что согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р «Перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности», для состава древесины, переданного Обществу по договору аренды для заготовки древесины от 23.12.2008 г № П-26/2, для каждой породы, установлен код ОКПД-2. При внесении отчета об использовании лесов в программу ЛЕС ЕГАИС видовой состав - лесоматериалы хвойных пород в круглом виде прочие соответствуют коду ОКПД-2, а именно 02.20.11.190 и относятся к виду пород - Прочие хвойные породы. Для породы сосна код ОКПД-2 02.20.12.190 является неверным, следовательно, Обществом представились данные которые не соответствуют действующему законодательству и не могут быть приняты, в связи с чем просят постановление Мирового судьи судебного участка Михайловского района Алтайского края по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Лес Сервис» № 03-07/26-36/7/2022 от 16.05.2023 года отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель Минприроды Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Степно-Михайловскому лесничеству, представитель ООО «ЛесСервис» не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 451 утверждены Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов согласно приложению (Приложение N 1), Форма отчета об использовании лесов согласно приложению (Приложение N 2), Порядок представления отчета об использовании лесов (Приложение N 3) и Требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (Приложение N 4).
В соответствии с Приложением N 2 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ N 451, отчет об использовании лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. Срок представления: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом: ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений; ежегодно при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений, гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Из материалов дела об административном правонарушении, явившимся предметом рассмотрения мировым судьей, усматривается, что ООО «Лес Сервис» использует лесной участок в Степно-Михайловском лесничестве по договору аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ № П-26/1.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> от ООО «Лес-Сервис» поступило заявление о приеме отчета об использовании лесов за январь-апрель 2023 г. № в форме электронного документа, согласно которого в графе в графе 12 указан видовой состав древесины: сосна, в графе 13 сортиментный состав: «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие».
По результатам рассмотрения данного отчета, принято решение об отказе в приеме отчета об использовании лесов в связи с представлением в нем не достоверных данных (в искаженном виде).
Согласно протокола об административном правонарушении ООО «Лес Сервис» вменяется совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся, в непредоставлении сведений (информации).
Факт непредоставления информации опровергается исследованными материалами дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, из буквального содержания наименования продукции лесного хозяйств «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие» (код ОКПД-2 02.20Л1Л90) следует, что к данной группе материалов относятся лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде, не указанные в Общероссийском классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ст). При подаче отчета 1-ИЛ ООО «Лес-Сервис» обязано использовать предусмотренные классификатором наименования продукции заготовки древесины соответствии с графой № «породный состав древесины» раздела № «использование лесов для заготовки древесины» формы отчетности 1-ИЛ, заполненной согласно приложению лесной декларации. Указанная ООО «Лес-Сервис» в отчете 1-ИЛ продукция лесного хозяйств «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие (код ОКПД-1 02.ДД.ММ.ГГГГ)» является искажением действительных сведений, так как не соответствует породному составу заготавливаемой древесины, при этом в протоколе не указано какой именно породный состав древесины должен был быть указан ООО «Лес Сервис», на указанно так же на то, в соответствии с какими положениями закона при указании в графе 13 «Лесоматериалы хвойных пород для использования в круглом виде прочие» (код ОКПД-2 02.20Л1Л90), необходимо указывая отпрядённый породный состав древесины.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вопреки отраженной в протоколе об административном правонарушении объективной стороне вменяемого ООО «Лес-Сервис» правонарушения - представление в нем не достоверных данных в (искаженном виде), материалы административного дела не содержат доказательств того, что указанная в отчете продукция лесного хозяйства является искажением действительных сведений или содержит недостоверные данные.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суд первой инстанции, находит их обоснованиями, и подтверждающимися исследованными материалами дела.
Так же суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что в материалах дела отсутствуют доказательств направления ООО «Лес Сервис» извещения содержащего мотивированный отказ в принятии отчета.
В жалобе на постановление мирового судьи заявитель указывает, что основаниями отказа, в принятии отчета ООО «Лес Сервис», стало то, что согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности», для состава древесины, переданного Обществу по договору аренды для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ № П-26/2, для каждой породы, установлен код ОКПД-2. При внесении отчета об использовании лесов в программу ЛЕС ЕГАИС видовой состав - лесоматериалы хвойных пород в круглом виде прочие соответствуют коду ОКПД-2, а именно 02.ДД.ММ.ГГГГ и относятся к виду пород - Прочие хвойные породы. Для породы сосна код ОКПД-2 02.ДД.ММ.ГГГГ является неверным, вместе с тем как в самом протоколе об административном правонарушении, так и в жалобе, отсоветует указание какой именно породы древесина, и в соответствии с каким положениями закона, должна была быть указана ООО «Лес Сервис» при подачи отчетности.
Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:
1) собственно в непредставлении информации;
2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;
3) в представлении неполной информации;
4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).
Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не отражено указание какого вида древесины, и на основании каких норм права, надлежало указать ООО «Лес Сервис» для выполнения возложенной на них обязанностей.
При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировой судья верно пришёл к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вместе с тем суд апелляционной инстанции полагает, что исследованными материалами дела не установлен факт совершения ООО «Лес Сервис» противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, то есть наличие события указанного административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, п. 2 - отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Соответственно, не имеется как события правонарушения, поскольку ООО «Лес Сервис» представили информацию, в тоже время ее Минпроды России не приняло без указания конкретных норм, в которых указано, какое именно наименование продукции должно быть указано ООО «Лес Сервис» для приведения с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, также не имеется и состава, так как неясно, что именно в отчете предоставленном ООО «Лес Сервис» является искажением и какие сведения представлены недостоверными (искаженными), протокол составлен с нарушениями. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и состава, при отсутствии объективной стороны.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Поскольку мировым судьей по своей сути принято верное решение о прекращении производства по данному делу, суд вносит изменения в основания прекращения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1,2 ч. 1 си. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Михайловского района от 08.06.2023 г. о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Лес Сервис» изменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Лес Сервис» прекратить, на основании п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.Г. Винс