Дело № 12-20/2023
Р Е Ш Е Н И Е
с. Еткуль Челябинской области 16 июня 2023 года
Судья Еткульского районного суда Челябинской области Богатырев П.А. при секретаре Бабинцевой О.А. с участием представителей ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области - заместителей главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору ФИО1 и ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Еткульского районного суда Челябинской области жалобу главы Еткульского сельского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области ФИО3 на постановление № 70 заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору ФИО2 от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которым должностное лицо
ФИО3, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
постановлением № заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору ФИО2 от 14 апреля 2023 года должностное лицо - глава администрации Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за нарушение ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов на территории <адрес> и <адрес> сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области требований пожарной безопасности, а именно:
1) не созданы условия для забора воды из источника наружного противопожарноговодоснабжения, расположенного по адресу: <адрес> (пожарный гидрантдемонтирован). Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
2) в <адрес> не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Основание: п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
3) не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к пожарному водоему, расположенному по адресу: <адрес>20. Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
4) направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения <адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Основание: п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
5) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, вокруг территории <адрес> и <адрес> сельского поселения не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры. Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
6) ненадлежащим образом организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности. Основание: ст. 19, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В жалобе глава Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 просит указанное постановление отменить, вынести новое судебное решение по делу, в котором административный штраф заменить предупреждением, указывая на то, что он вступил в должность главы Еманжелинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. В ранее вынесенном предписании № от ДД.ММ.ГГГГ указано шесть нарушений правил пожарной безопасности, которые одномоментно устранить нет возможности в виду отсутствия денежных средств у администрации. В настоящее время устранено 2 пункта нарушений. Также администрацией Еманжелинского сельского поселения был приобретен резервуар РГСП 25 м3, написаны письма в администрацию Еткульского муниципального района с просьбой о выделении денежных средств на установку пожарного гидранта - получен отрицательный ответ, ООО «Сфера» по установке гидранта - ответ отрицательный. Бюджет администрации Еманжелинского сельского поселения является глубоко дотационным (97% - безвозмездное поступление денежных средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Администрация ограничена в денежных средствах, поэтому исполнение выявленных нарушений происходит поэтапно, с определением первоочередных задач. Срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности, согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а административное наказание, ему как должностному лицу назначено ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, размер административного штрафа для должностного лица очень существенен. На его - ФИО3 иждивении находится двое несовершеннолетних детей, размер ежемесячной заработной платы составляет 59900 рублей, в том числе НДФЛ. Ранее к административной ответственности он не привлекался, в связи с чем полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представители ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО1 и ФИО2 просили в удовлетворении жалобы главы Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 отказать, при этом пояснили, что в настоящее время большая часть нарушений администрацией Еманжелинского сельского поселения устранены.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьями 37 - 38 этого же Федерального закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти;руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;должностные лица в пределах их компетенции, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту также - Технический регламент) первичные меры пожарной безопасности включают в себя:реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Из положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний (ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
В соответствии с п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Согласно распоряжению администрации Еманжелинского сельского поселения №/к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 приступил к исполнению обязанностей главы Еманжелинского сельского поселения.
Таким образом, глава администрации Еманжелинского сельского поселения отвечает за соблюдение первичных мер пожарной безопасности в границах территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района <адрес>.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ, государственными инспекторами Коркинского, Еткульского и <адрес>м по пожарному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка выполнения требований пожарной безопасности в отношении администрации Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района <адрес>.
Данная проверка проведена законно и обоснованно, поскольку согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, в том числе по поручению Президента Российской Федерации.
Совет Безопасности Российской Федерации это конституционный государственный и консультативно-совещательный орган при Президенте Российской Федерации, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности (Положение о Совете Безопасности утверждено Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Внеплановая выездная проверка проведена с целью исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии представителя органами прокуратуры.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1) не созданы условия для забора воды из источника наружного противопожарноговодоснабжения, расположенного по адресу: <адрес> (пожарный гидрантдемонтирован). Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
2) в <адрес> не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Основание: п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
3) не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к пожарному водоему, расположенному по адресу: <адрес>20. Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
4) направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения <адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Основание: п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
5) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, вокруг территории <адрес> и <адрес> сельского поселения не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры. Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
6) ненадлежащим образом организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности. Основание: ст. 19, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства и зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, должностное лицо - глава администрации Еманжелинского сельского поселения на момент совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности в связи с нарушение требований пожарной безопасности (ст.ст. 37-38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения должностным лицом законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о пожарной безопасности подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжения администрации Еманжелинского сельского поселения №/к от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО3; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ; счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ; договором купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом главы Еткульского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации Еманжелиского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Сфера» № от ДД.ММ.ГГГГ; повторным письмом администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом главы Еткульского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом МУП «Водоканал» Еманжелинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; актом от 04 мая 223 года о приемке выполненных работ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ; договор № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему; справкой о доходах семьи; свидетельствами о рождении детей; отчетом о проделанной работе по профилактике пожарной безопасности с января по май 2023 года; суточными актами проверки пожарных гидрантов (водоемов); ответом на запрос администрации Еманжелинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; графиком проведения собраний (сходов) граждан на территории Еманжелинского сельского поселения в 2023 году; контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного вывод административного органа о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом и им подписан.
Процессуальные документы в отношении должностного лица составлены должностным лицом при соблюдении процессуальных требований КоАП РФ и в пределах полномочий.
Доводы жалобы заявителя о том, что не истек срок для устранения выявленных нарушений, установленных выданным администрации предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о необоснованном привлечении к административной ответственности, поскольку именно в связи с выявлением в ходе проверки указанных нарушений должностное лицо - глава администрации Емнажелинского сельского поселения обоснованно привлечено к ответственности. Кроме того, администрации выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Факт выдачи обязательного для исполнения предписания не освобождает главу администрации Еманжелинского сельского поселения от ответственности за допущенные нарушения правил пожарной безопасности, неисполнение же предписания к установленному в нем сроку может в будущем являться основанием для привлечения к административной ответственности именно за неисполнение предписания.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности и устранения выявленных нарушений, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не исключают виновности должностного лица и не влекут отмену обжалуемого постановления. Ссылка автора жалобы на недостаток бюджетных средств при отсутствии сведений, подтверждающих принятие администрацией сельского поселения исчерпывающих мер к изысканию денежных средств для устранения указанных нарушений, является безосновательной.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовало все имеющиеся доказательства, проверило их достоверность и допустимость, верно применило положения законодательства о пожарной безопасности, установило все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению в части назначенного главе Еманжелинского сельского поселения ФИО3 административного наказания в виде административного штрафа.
В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также учитывая смягчающие обстоятельства - материальное положение должностного лица, впервые совершившего административное правонарушение, наличие двоих малолетних детей, судья приходит к выводу о возможности назначения главе Еманжелинского сельского поселения ФИО3 минимально возможного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Суд полагает, что применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья считает, что смягчение наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей до предупреждения будет отвечать принципу справедливости наказания и обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не допущено.
В связи с вышеуказанным, постановление административного органа о назначении административного наказания должностному лицу - главе Еманжелинского сельского поселения ФИО3 основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу главы Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 на постановление № 70 заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, частично удовлетворить.
Постановление № заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 изменить, смягчить наказание до предупреждения.
В остальном постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья П.А. Богатырев