Дело № 12-20/2023
УИД 78RS0015-01-2021-009854-76
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 28 марта 2023 года
Судья Невского районного суда г. Санкт-Петербурга Петий С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 430 Невского районного суда г. Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12,
жалобу юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» (далее – ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз») на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 № АД-803/14/2021 от 20 сентября 2021 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
в отношении юридического лица - ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, пом. Н26,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 № АД-803/14/2021 от 20 сентября 2021 г. юридическое лицо ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 500 руб.
Названным постановлением установлена вина ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» в том, что 02 апреля 2021 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 56, корп.4, лит. А, пом. Н26, юридическое лицо не выполнило обязанность по соблюдению порядка предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за предыдущий календарный год – 2020 г., чем нарушило требования ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Выражая несогласие с указанным постановлением ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» обратилось в суд с жалобой, в которой, не оспаривая наличие события вменяемого административного правонарушения и свою вину в его совершении, просит обжалуемое постановление изменить в части назначения административного наказания, заменив его в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение, указывая, что заявитель является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за административные правонарушения смежных составов не привлекался, а допущенное нарушение не повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира, причинение материального ущерба.
Защитник ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу, полученной адресатом 03 ноября 2022 г.
Представитель Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив жалобу ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз», проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Положениями ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:
товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:
товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции
упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.
Производитель товаров, импортер товаров не обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.
Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.
Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил предоставления производителями торов, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» за непредставление (несвоевременное предоставление) отчетности, а также за предоставление недостоверных сведений в отчетности, производители товаров, импортеры товаров, ассоциации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, в том числе проверка достоверности представленной производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, включая акты утилизации отходов от использования товаров, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов административного дела, 02 апреля 2021 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 56, корп.4, лит. А, пом. Н26, ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» не выполнило обязанность по соблюдению порядка предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за предыдущий календарный год – 2020 г.
Как указано в ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. ч. 3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Виновность ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью относимых и допустимых доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает, представленных в материалы административного дела, кроме того, факт нарушения сроков предоставления отчетности ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» в ходе судебного разбирательства не оспаривался.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее деяние, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП РФ, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
Ходатайство заявителя о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение судьей признается необоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» совершено административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, что расценивается как причинение (возможность причинения) вреда окружающей среде, объектам животного мира и неопределенному кругу людей, судья не находит правовых оснований для замены административного наказания, назначенного юридическому лицу в виде штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 4.1.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, в связи с чем, жалоба ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО1 № АД-803/14/2021 от 20 сентября 2021 г. о привлечении ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «Полиэтилен Пэкэджинг Филмз» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Невский районный суд г. Санкт-Петербурга.
Судья С.С. Петий