№12-20/24
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ от 15 января 2024года.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель по устной доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержали и суду пояснили, что отсутствует вина и объективная сторона правонарушения, поскольку нарушение сроков предоставления госуслуги возникло в виду отсутствия бюджетных ассигнований.
Представитель прокурора Цыбикова Е.Н. возражала против жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 4 ст. 5,63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая органом государственного внебюджетного фонда - это деятельность по реализации функций государственного внебюджетного фонда, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 N 256 утвержден Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, (далее - Административный регламент).
Из положений подп. «г» п. 10 Административного регламента следует, что результатами предоставления государственной услуги являются, в частности, выплата компенсации расходов заявителям в случае приобретения соответствующих технических средств (изделий).
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 29.11.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 Порядкавыплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утв. Приказом Минтруда России от 26.07.2023 № 603н, средства на выплату инвалиду компенсации направляются уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения в кредитные организации для зачисления на расчетный счет, открытый инвалидом в российской кредитной организации, или путем почтового перевода.
Аналогичное правило было установлено и Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н.
Так, постановлением мирового судьи 2 судебного участка Советского района г.Улан-Удэ от 15 января 2024года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000руб.
Мировым судьей установлено, что ФИО1 нарушила сроки предоставления компенсационной выплаты за самостоятельное приобретение средств реабилитации и (или) оказанную услугу гражданам ФИО5, ФИО29-Д., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9О., ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, которым компенсационная выплата перечислена по истечении пятидневного срока, установленного п. 7 Порядка.
Ранее постановлением от 20.09.2023 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ за нарушение срока предоставления технических средств реабилитации ФИО27
Указанными действиями (бездействием) ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 сст.5.63 КоАП РФ. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.63 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Судом не принимается довод заявителя о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нарушение сроков предоставления госуслуги возникло в виду отсутствия бюджетных ассигнований.
Так, согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела социальных программ № 1 ФИО1 к ее должностным обязанностям относится: осуществление предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации.
Мировой судья правильно руководствуясь Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2021 N 887н, Регламентом по организации мероприятий по распределению между территориальными органами СФР межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из Минтруда России в бюджет СФР на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными приказом Минтруда России от 13 марта 2023 года N 135, пришел к правомерному выводу о том, что учитывая, что имеющихся бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств было недостаточно для выплат компенсаций расходов инвалидам, должностное лицо не было лишено возможности своевременно затребовать увеличение бюджетных ассигнований, исходя из анализа расходов прошлых лет, с учетом ежегодного роста численности инвалидов, увеличением стоимости технических средств, однако данные действия ФИО1, в чьи обязанности входит осуществление предоставления государственной услуги по выплате компенсации, произведены не были, в связи с чем, был нарушен срок предоставления госуслуги.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.63 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1 в ее совершении.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 2 судебного участка Советского района г.Улан-Удэ от 15 января 2024года по делу об административном правонарушении в отношении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке согласно ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева
а