ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2109/2021 от 14.09.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... 16RS0046-01-2021-009523-06

№ 12-2109/2021

РЕШЕНИЕ

г. Казань 14 сентября 2021 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани Д.И. Гадыршин,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ПЭСТ» ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по Тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по Тарифам ... от ... генеральный директор ООО «ПЭСТ» (далее - ООО «ПЭСТ», Общество) М.Ф. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

М.Ф. ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, прося его отменить, производство по делу прекратить.

М.Ф. ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, приведя соответствующие доводы.

Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ООО «ПЭСТ» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от ... № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно п.2 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций (п.5 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ).

С учетом положений п. 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ......, приказа Госкомитета от ...... «Об утверждении форм отчетов о фактическом исполнении установленных требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство, передачу и поставку тепловой энергии, и поставку теплоносителя», ООО «ПЭСТ» должно утверждать и реализовывать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и в срок до ... представить в Госкомитет отчет о фактическом исполнении такой программы за 2020 год.

Информация о необходимости представления отчетов по программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности размещена на официальном сайте Госкомитета в сети «Интернет» ... (https://kt.tatarstan.m/index.htm/news/l906917.htm).

ООО «ПЭСТ» утверждена Программа энергосбережения ООО «ПЭСТ» на 2020-2024 гг.

Однако, ... ООО «ПЭСТ» не представило отчет о фактическом исполнении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области теплоснабжения за 2020 год.

Данный факт явился основанием для привлечения директора ООО «ПЭСТ» М.Ф. ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.

Объективная сторона правонарушений, ответственность за которые предусмотрена части 1 данной статьи, состоит в непредставлении сведений в уполномоченный орган по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Госкомитет в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ......, является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством, в том числе в сфере теплоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от ... N 340 (ред. от ...) "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности") установлены требования к программе, которые включают в себя: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы; перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации; значения целевых показателей и иные показатели (п. 4 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

В соответствии с п. 16 Правил, требования к программе устанавливаются регулирующим органом на 3 года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы.

Пунктом 14 Правил регламентированы требования к программам, которые устанавливаются регулирующим органом, в том числе с учетом поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом.

Из указанного следует, что регулируемые организации, реализующие программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ежегодно не позднее 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляют в орган регулирования отчеты о фактическом исполнении требований указанных программ.

Следовательно, действия заявителя правомерно квалифицированы административным органом по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, ответчиком не допущено.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

При этом, оспариваемым постановлением заявителю назначен штраф в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, с учетом положения статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ признаки малозначительности совершенного административного правонарушения, в отсутствие доказательств исключительности обстоятельств совершенного нарушения, судом не установлены, об их наличии не заявлено.

Сведений о том, чтоООО «ПЭСТ» является субъектом малого или среднего предпринимательства не представлено, соответственно оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по Тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ПЖКХ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

...

...

Судья ФИО4

Решение01.10.2021