№
Р Е Ш Е Н И Е
22 января 2019 года ...
Судья Лабытнангского городского суда ...ФИО5, рассмотрев жалобу юридического лица – государственного унитарного предприятия ... «Ямалгосснаб» на постановление начальника отдела Ямальского лесничества – лесничего управления лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора автономного округа – лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа ФИО1№/Я от ДД/ММ/ГГ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела Ямальского лесничества – лесничим управления лесных отношений, старшим государственным лесным инспектором автономного округа – лесничим в лесничествах автономного округа, старшим государственным инспектором автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа ФИО2№/Я от ДД/ММ/ГГ, юридическое лицо – государственное унитарное предприятие ... «Ямалгосснаб» (Далее ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, по факту использования лесов с нарушением условий договора аренды, а именно не обеспечен доступ граждан на лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, фактически размещены объекты не предусмотренные проектом освоения лесов: размещены три асфальтированные площадки, фактически автомобильные стоянки, у объекта питания, стрелкового комплекса, теплой автомобильной парковки и бани с бильярдной, трансформаторная подстанция с кабельной линией электропередачи, декоративная фигура из автомобильных покрышек, здание охраны, объекты коммуникаций (канализация и кабельная линия электропередачи), навес с мангалом, одноэтажное здание холодильника, мусорные контейнеры, биотуалеты, объекты освещения, бетонные мостики через дорожки, элемент благоустройства лесного участка (скамьи), урны, вольеры, деревянное двухэтажное здание, водоотводные каналы, крытые беседки с мангалом, электрощит с подземным кабелем и деревянные настилы которые не предусмотрены проектом освоения лесов.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель юридического лица ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» ФИО3, уполномоченный доверенностью от ДД/ММ/ГГ№, обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указал, что проектом освоения лесов предполагается сооружение дорог, стоянок предназначенных для транспортных средств. Акт проверочных мероприятий как доказательство получен с нарушением норм Федерального закона от ДД/ММ/ГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Ворота комплекса открыты в связи с чем, имеется свободный доступ для граждан, ограда по периметру лесного участка, находится в аренде для рекреационной деятельности, установлена в целях безопасности граждан при выполнении работ, противопожарной безопасности граждан. Также в соответствии с градостроительным планом земельного участка №RU89507000-4 от ДД/ММ/ГГ, на земельном участке допускается размещение зданий, строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Объекты капитального строительства, размещенные на территории участка, возводились ранее на основании разрешений на строительство и введены в эксплуатацию в период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ, на основании разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданных Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО. Также полагают, что в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и пропуском срока давности привлечения к административной ответственности, суд может прекратить производство по делу.
Одновременно с подачей жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование, как пропущенного по уважительной причине.
Представитель ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, а также ходатайствовал о восстановлении срока на её подачу. Просил приобщить к материалам дела отчет о финансовой деятельности за январь-декабрь 2017 года, свидетельствующий о материальном положении юридического лица, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД/ММ/ГГ№-RU№.
Представитель Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО ФИО4 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, не возражала против восстановления срока на обжалование.
Изучив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, приложенные к нему документы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из обжалуемого постановления от ДД/ММ/ГГ№/Я, оно было вручено представителю ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» ФИО3 в день его вынесения, под роспись.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, сроки подачи жалоб определены гл. 30 КоАП РФ.
ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» обратилось в арбитражный суд ЯНАО с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №/Я от ДД/ММ/ГГ.
Определением арбитражного суда ЯНАО от ДД/ММ/ГГ №А81-7336/2018 производство по делу по заявлению ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» было прекращено, в связи с не подведомственностью спора.
В связи с чем, ДД/ММ/ГГ ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» обратился с жалобой на постановление №/Я от ДД/ММ/ГГ в Салехардский городской суд, который после истребования административного материала передал дело по подведомственности в Приуральский районный суд.
ДД/ММ/ГГ указанное административное дело поступило в Лабытнангский городской суд постоянное судебном присутствие в ..., в связи с упразднением Приуральского районного суда в соответствии с Федеральным законом от ДД/ММ/ГГ № 325-ФЗ, назначено к слушанию на ДД/ММ/ГГ.
Разрешая ходатайство ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб», прихожу к выводу об уважительности причин пропуска срока на обжалование и восстановлению установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования указанного постановления должностного лица.
Изучив доводы жалобы и представленные материалы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения связанные с использованием и охраной лесов.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме действия путем использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Субъектами правонарушений являются лесопользователи – граждане, должностные лица, юридические лица.
Как следует из постановления должностного лица Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО по делу об административном правонарушении, юридическое лицо – ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, комиссией отдела Ямальского лесничества на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД/ММ/ГГ№ «О проведении плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти ... и должностных лиц органа государственной власти ...» был произведен осмотр лесного участка расположенного в выделах 43, 68, 79, 107, 138, 140, 144, 146, 244, 245, 249 квартала 27 Приуральского участкового лесничества Ямальского лесничества используемого по договору аренды от ДД/ММ/ГГ№/Л-2017 с кадастровым номером 89:02:020503:342, по результатам которого был составлен акт № из которого следует, что юридическим лицом осуществляется использование лесов с целях осуществления рекреационной деятельности.
Так, Лесной участок огорожен забором, вдоль дороги ... размещен глухой забор, далее идет забор из колючей проволоки, не обеспечивающий свободный доступ на лесной участок. Подъездные пути на лесном участке выполнены из асфальта. Также на лесном участке размещены три асфальтированные площадки, фактически автомобильные стоянки, у объекта питания, стрелкового комплекса, теплой автомобильной парковки и бани с бильярдной, при этом проектом освоения лесов, предусмотрены только пешеходные дорожки с мягким покрытием. В выделе 68 размещены объекты не связанные с созданием лесной инфраструктуры, которые не предусмотрены проектом освоения лесов на которые отсутствует зарегистрированное право хозяйственного ведения за лесопользователем. На лесном участке в выделке 68 квартала 27 Приуральского участкового лесничества Ямальского лесничества имеются участки, на которых складируется строительный и бытовой мусор, около вольеров 1,2 и строящегося здания хранения, выдачи стрелкового оружия и патронов к нему с помещением оружейной комнаты на территории стрелкового комплекса по дороге Салехард-Горнокнязевск. На лесном участке в выделе 68 имеются участки с нарушенным напочвенным покровом. На лесном участке в выделе 68 квартала 27 Приуральского участкового лесничества Ямальского лесничества около строящегося здания хранения, выдачи стрелкового оружия и патронов к нему с помещением оружейной комнаты на территории стрелкового комплекса, по дороге Салехард-Горнокнязевск обнаружены срубленные деревья породы лиственница 3 (три) ствола и 1 (один) пень. Также на лесном участке отсутствует ПСПИ в месте его расположения.
Определением от ДД/ММ/ГГ, акт осмотра лесного участка от ДД/ММ/ГГ№ был передан в отдел ФГЛН и ФГПН Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, по подведомственности, составления протокола и привлечения к административной ответственности.
Между департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ... и ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб», заключен договор аренды лесного участка, в составе земель лесного фонда от ДД/ММ/ГГ№/Л-2017.
Согласно п. 4 договора аренды №/Л-2017 лесной участок площадью 18,5 га предоставляется в аренду в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно п.п. «б» п. 11 договора аренды №/Л-2017 арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором аренды.
Приказом департамента от ДД/ММ/ГГ№-гэ утверждено заключение экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов от ДД/ММ/ГГ№ по объекту: «Проект освоения лесов на лесном участке площадью 18,5 га, переданном в аренду ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
В нарушение п. 8 ст. 11 Лесного кодекса РФ лесной участок огорожен забором и колючей проволокой, не обеспечивающий свободный доступ граждан на лесной участок.
В соответствии с п.4.1, и таблицей 4.1.1. ч. 4, п. 7.5 и таблицей 7.4.2. ч. 7 проекта освоения лесов проектируется пешеходная дорожка с мягким (грунтовым) покрытием. При обследовании лесного участка установлено, что подъездные пути выполнены из асфальта. Также на лесном участке размещены три асфальтированные площадки, фактически автомобильные стоянки, у объекта питания, стрелкового комплекса, теплой автомобильной парковки и бани с бильярдной, при этом проектом освоения лесов, предусмотрены только пешеходные дорожки с мягким покрытием. В выделе № размещены трансформаторная подстанция с кабельной линией электропередачи, декоративная фигура из автомобильных покрышек, здание охраны, объекты коммуникаций (канализация и кабельная линия электропередачи), навес с мангалом, одноэтажное здание холодильника, мусорные контейнеры, биотуалеты, объекты освещения, бетонные мостики через дорожки, элемент благоустройства лесного участка (скамьи), урны, вольеры, деревянное двухэтажное здание, водоотводные каналы, крытые беседки с мангалом, электрощит с подземным кабелем и деревянные настилы которые не предусмотрены проектом освоения лесов. Также на участке размещены четыре объекта, имеющие признаки капитальности, не предусмотренные проектом освоения лесов и на которые отсутствуют зарегистрированное право хозяйственного ведения за лесопользователем (трансформаторная подстанция, здание охраны, здание холодильника, 2-х этажное здание).
По факту выявленного использования лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка должностным лицом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО в отношении ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» составлен протокол от ДД/ММ/ГГ№/Я об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ДД/ММ/ГГ в отношении юридического лица вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В силу положений ст.ст.2.1, 2.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Вопреки утверждению заявителя, о проведении проверки без уведомления юридического лица, осмотр земельного участка был произведен на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД/ММ/ГГ№ «О проведении плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти ... и должностных лиц органа государственной власти ...».
В связи с чем, оснований для вывода о том, что органом государственного надзора допущено грубое нарушение требований к организации и проведению проверок, не имеется.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь указанными нормами права, суд приходит к выводу, что административным органом правомерно вменен в вину ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» факт использования лесов с нарушением условий договора аренды.
Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях юридического лица ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в минимальном размере, а потому является справедливым. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела Ямальского лесничества – лесничего управления лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора автономного округа – лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа ФИО1№/Я от ДД/ММ/ГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия ... «Ямалгосснаб» оставить без изменения, жалобу последнего – без удовлетворения.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья ФИО5