ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-210/18 от 27.07.2018 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-210/2018

РЕШЕНИЕ

г. Темрюк 27 июля 2018 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев жалобу главы Темрюкского городского поселения ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Темрюкского РОСП ФИО2 от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, юридический адрес: <...>, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступила жалоба главы Темрюкского городского поселения ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Темрюкского РОСП ФИО2 от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, которым администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В своей жалобе глава Темрюкского городского поселения ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в целях исполнения решения Темрюкского районного суда от 26.08.2014г. дело №2-1196/14 администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, по итогам проведенных электронных торгов и на основании муниципального контракта № 0118300011415000109 ООО «ДЕНИМ» в 2015г. выполнило работы по разработке проекта по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовском море. В 2016 году администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района разработана рабочая документация по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море. В настоящее время не проведена экологическая экспертиза проекта и рабочей документации по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море, после положительного заключения, которой документации будет направлена для проведения государственной экспертизы. После положительного прохождения проектной документацией государственной экспертизы будет рассматриваться вопрос о проведение строительно-монтажных работ по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море в соответствии с СаНПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы». Указанные сведения неоднократно подавались в службу судебных приставов. Постановление от 29.06.2018г. поступило в общий отдел администрации 29.06.2018г., поэтому срок на обжалование постановления не истек.

Представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержала жалобу, считая постановление незаконным и необоснованным, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

Судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, а жалобу администрации Темрюкского городского поселения без удовлетворения, пояснив суду, что

в связи с тем, что решение Темрюкского районного суда по делу №2-1196/14 от 24.06.2014 года не исполнено, 29.06.2018 года вынесено постановление о наложении административного штрафа по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Судья, выслушав представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО3 и судебного пристава-исполнителя ФИО4, исследовав материалы дела, считает, что жалоба главы Темрюкского городского поселения не подлежит удовлетворению, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

29 июня 2018 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Темрюкского РОСП ФИО2 вынесено постановление о наложении административного штрафа, согласно которого администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе по делу№2-1196/14, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, а именно администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района не построен трубопровод глубоководного выпуска до длины не менее 1000 метров в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.5.2582-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".

Судья считает, что вина администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Так, в судебном заседании установлено, что в Темрюкском РОСП УФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находится исполнительное производство №32071/14/23064-ИП, возбужденное 09.10.2014 года на основании исполнительного листа по делу №2-1196/14 от 24.06.2014 года, выданного Темрюкским районным судом, в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, предмет исполнения: обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района устранить нарушения природоохранного законодательства путем постройки трубопровода глубоководного выпуска до длины не менее 1000 метров в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.5.2582-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".Согласно информации судебного пристава-исполнителя, за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в установленный срок, 26.12.2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, который был оплачен должником.

14.07.2017г. в отношении администрации Темрюкского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, по результатам которого 19.07.2017г. вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 30000 рублей.

05.10.2017г. в отношении администрации Темрюкского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, по результатам которого 10.10.2017г. вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 50000 рублей.

16.01.2018г. в отношении администрации Темрюкского городского поселение составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, по результатам которого 19.01.2018г. вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 50000 рублей.

26.04.2018г. в отношении администрации Темрюкского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, по результатам которого 28.04.2018г. вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 50000 руб. Решением Темрюкского районного суда от 08.06.2018 года постановление от 28.04.2018 отменено. Производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного проступка.

Требованием от 15.05.2018 года должнику - администрации Темрюкского городского поселения судебным приставом-исполнителем установлен срок для исполнения требований исполнительного документа по делу № 2-1196/14 от 03.10.2014 г.: в 5-дневный срок со дня получения настоящего требования исполнить решение Темрюкского райсуда, а также предоставить в ОФССП по Темрюкскому району информацию и подтверждающие документы об исполнении решения суда.

В письме от 18.01.2018 года № 01-30/2658, должник указал, что по итогам проведенных электронных торгов и на основании муниципального контракта № 0118300011415000109 ООО «ДЕНИМ» в 2015г. выполнило работы по разработке проекта по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовском море. В 2016 году администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района разработана рабочая документация по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море. В настоящее время не проведена экологическая экспертиза проекта и рабочей документации по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море, после положительного заключения, которой документации будет направлена для проведения государственной экспертизы. После положительного прохождения проектной документацией государственной экспертизы будет рассматриваться вопрос о проведение строительно-монтажных работ по реконструкции выпуска очищенных стоков в Азовское море в соответствии с СаНПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».

Таким образом, требования исполнительного документа до настоящего времени должником не исполнены в полном объеме.

Факт неисполнения должником решения суда подтверждается: требованием от 15.05.2018 года, протоколом № 1165/18/23064-АП об административном правонарушении от 27.06.2018 года, ответом от 18.01.2018 года №01-30/2658.

При таких обстоятельствах, действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При определении наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица - администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года.

С учетом данных обстоятельств должностное лицо назначило администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, то есть в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Оставить постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Темрюкского РОСП ФИО2 от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - без изменения, а жалобу главы Темрюкского городского поселения ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Метелкин