ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-210/20 от 11.02.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-210/2020

РЕШЕНИЕ

город Калуга 11 февраля 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 03-571/2019 старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – министра природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Калужской области, зарегистрированной по адресу: Калужская область, г.<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 03-571/2019 старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года должностное лицо – министр природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом, ее защитник по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Старший государственный инспектор по г.Москве и Калужской области ФИО2 в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Из материалов дела следует, что должностным лицом – министром природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1 допускается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, а именно: Министерством природных ресурсов и экологии Калужской области произведены финансирование и реализация проектной документации, по объекту «Экологическая реабилитация Людиновского водохранилища в г.Людиново Калужской области», не прошедшей государственной экологической экспертизы регионального уровня и не получившей положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно пп. 3.35 п. 3 Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2018 № 25 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области» в полномочия министерства входят, в том числе осуществление управления в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, передача особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы» под охрану лиц, в чье ведение она передана, оформление охранного обязательства и паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», согласование осуществления хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», если это предусмотрено режимом особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Согласно пп. 3.41 п. 3.3 указанного Положения в полномочия министерства входит, в том числе организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

В соответствии с пп. 5.1 п. 5 Положения, министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Калужской области, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – министра природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако, с указанными выводами должностного лица согласиться нельзя, ввиду того, что они сделаны без надлежащей проверки всех обстоятельств, а также имеющихся доказательств.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по г.Москве и Калужской области не выяснено и достоверно не проверено, кем именно подписан (размещен на портале закупок) государственный контракт № 01372000012190015000001 на выполнение работ по экологической реабилитации Людиновского водохранилища в городе Людиново Калужской области от 31 мая 2019 года; заместитель министра – начальник управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО4 по указанным обстоятельствам не опрашивался.

В силу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно п.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из содержания постановления по делу об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года следует, что оно вынесено в отсутствие должностного лица – министра природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1

В соответствии с п. 2 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24800041475641, извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении получено ФИО1 по месту ее регистрации - 13 декабря 2019 года, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Достоверных сведений о том, что ФИО1 иным образом была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении полученное Министерством 6 декабря 2019 года, распечатка с программы «WhatsApp» не свидетельствуют о том, что указанные извещения были доведены до сведения ФИО1

Вопреки вышеназванным требованиям закона, не располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, процессуальные права ФИО1, как лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были грубо нарушены. Допущенное нарушение процессуальных требований, является существенным, которое повлекло нарушение права ФИО1 на защиту, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные выше обстоятельства не позволили должностному лицу Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, Постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть приведенные выше нарушения, на основе тщательно исследованных доказательств, правильно установить фактические обстоятельства по делу, дать им надлежащую оценку, в случае необходимости истребовать дополнительные доказательства, и с учетом добытого принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО1 ФИО7, отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин