Дело № 12-27/2021
Р Е Ш Е Н И Е
пгт. Славянка 18 февраля 2021 г.
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой С.Ю.,
с участием: старшего помощника прокурора Хасанского района Хохловой Е.А.,
представителя ФИО1, действующей на основании доверенности б/н от 20.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 10.12.2020 № 66-АП/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района ФИО2,
установил:
постановлением заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 10.12.2020 должностное лицо - глава администрации Хасанского муниципального района ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представителем ФИО2 - ФИО1 подана жалоба, в которой она просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что администрация Хасанского муниципального района не могла действовать в лице МКУ «Управления образования Хасанского муниципального района», т.к. последние являются юридически независимой организацией, действующей на основании своего Устава.
Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств относительно муниципальных образовательных организаций Хасанского муниципального района, соответственно ответственность за доведение бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств (образовательных учреждений) лежит на нем. Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы утверждены начальником финансового управления администрации Хасанского муниципального района 06.12.2019 года и доведены до главного распорядителя бюджетных средств, то есть до начала нового финансового года и в течении 3-х дней с момента утверждения сводной росписи.
Таким образом, администрация Хасанского муниципального района своевременно и в полном объеме довела до главного распорядителя бюджетных средств относительно образовательных учреждений Хасанского муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты.
Внесение изменений лимитов бюджетных обязательств осуществляется согласно ходатайствам об изменении сводной бюджетной росписи бюджета района и лимитов бюджетных обязательств от главных распорядителей бюджета.
При принятии решения об удовлетворении ходатайства, бюджетных отдел передает оригиналы справок об изменении росписи и лимитов главным распорядителям в течение трех рабочих дней со дня их подписания.
В материалах дела отсутствует информация о поступлении ходатайств о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств, доведенных до управления образования в части финансирования на оплату коммунальных услуг учреждениями образования района, а также информация об удовлетворении указанных ходатайств и несвоевременных направлениях справок о внесении изменений.
Тот факт, что направленного финансирования оказалось недостаточно для оплаты всех обязательств учреждениями образования Хасанского района в истекшем периоде, не говорит о том, что администрация несвоевременно довела до распорядителя или получателя бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Финансирование муниципальных учреждений производится в пределах поступающих доходов. Сумма финансирования зависит от наличия «живых» денежных средств, поступивших в бюджет за рассматриваемый период.
Администрацией Хасанского муниципального района с КГУП «Примтеплоэнерго» заключено соглашение о реструктуризации задолженности по всем учреждениям района, в связи с тем, что у учреждений перед поставщиком услуг образовалась задолженность за предыдущие года.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям, в ней изложенным.
Представитель прокуратуры Хасанского района с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление административного органа без изменения.
Выслушав представителя заявителя, помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В силу ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии со ст.221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Доводы жалобы в том, что ответственность за доведения бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств лежит на Управлении образования Хасанского муниципального района, в связи с чем, в действиях должностного лица администрации Хасанского муниципального района отсутствуют признаки административного правонарушения, суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
Согласно пп.1 п.1 ст.11 Устава Хасанского муниципального района (далее Устав) в ведении муниципального района находится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В соответствии с п.1 ст.39 Устава Хасанского муниципального района - Администрация Хасанского муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Приморского края.
На основании ч.1 ст.71 Устава, исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района.
Согласно ст.6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с п.1.2 Устава муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Хасанского муниципального района от 09.09.2016 №348-па (далее Устав управления), Управление является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении администрации Хасанского муниципального района.
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Управления от имени Хасанского муниципального района осуществляет администрация Хасанского муниципального района (Учредитель).
Согласно п.3.7 Устава Управления, источниками формирования финансовых ресурсов управления являются средства бюджета Хасанского муниципального района.
Исходя из п.3.8 Устава Управления, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета всех уровней на основании бюджетной сметы.
При проведении прокуратурой Хасанского района мониторинга исполнения требований действующего законодательства в сфере бюджетного законодательства, в том числе вопросов соблюдения прав участников правоотношений при реализации полномочий органа местного самоуправления, установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении главой Хасанского муниципального района ФИО2, действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ.
18.09.2020 заместителем прокурора Хасанского района возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ – несвоевременное доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в отношении главы Хасанского района ФИО2
Как усматривается из материалов дела администрация Хасанского муниципального района, являясь главным распорядителем средств бюджета несвоевременно довела до распорядителя (управления образования администрации Хасанского района) бюджетные ассигнования, которое в свою очередь не имело возможности довести соответствующие средства до получателей бюджетных средств (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений) бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения их функционирования, что повлекло образование задолженности образовательных бюджетных учреждений Хасанского района за потребленные коммунальные услуги в июне 2020 года на сумму не менее 771 592 рубля, а именно: МБДОУ «Парус пгт. Славянка» - 43147 рублей; МБДОУ «Теремок пгт. Славянка» - 31750 рублей; МКДОУ «Рыбачок пгт. Зарубино» - 19026 рублей; МКДОУ «Теремок пгт. Зарубино» - 16626 рублей; МКДОУ «Буратино с.Барабаш» - 9574 рублей; МКДОУ «Колокольчик пгт. Краскино» - 10430 рублей; МКДОУ «Солнышко с. Безверхово» - 16774 рублей; МБДОУ «СОШ №1 пгт. Славянка» - 99535 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Краскино» - 24438 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Посьет» - 5936 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Приморский» -32901 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Хасан» - 39561 рублей; МКОУ «СОШ № 1 с. Барабаш» - 17222 рублей; МКОУ «СОШ № 2 с. Барабаш» - 15638 рублей; МБДОУ «СОШ №2 пгт. Славянка» - 104631 рублей; МБДОУ «Тополек пгт. Славянка» - 47207 рублей; МБДОУ «Светлячок пгт. Славянка» - 72682 рублей; МБУ «КДО» - 164 480 рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Думы Хасанского района «О бюджете Хасанского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены следующие объемы финансирования (в том числе на оплату коммунальных услуг) дошкольных образовательных организаций 17 904 420 рублей, общеобразовательных организаций – 19 732 179 руб. (всего 37 636 599 рублей).
На основании планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования, установлено, что общее запланированное финансирование учреждений составило 40 984 942 рубля.
Фактически выделено по состоянию на 10.08.2020 на оплату коммунальных услуг – 25 514 509 руб. по всем учреждениям.
Всего подведомственными учреждениями запрошено финансирование на общую сумму 31 133 435 руб., заявки на финансирование на общую сумму 5 618 926 руб. не исполнены по состоянию на 10.08.2020.
Несвоевременное доведение бюджетных ассигнований повлекли образование кредиторской задолженности образовательных учреждений Хасанского района за потребление коммунальных услуг.
Таким образом, администрацией Хасанского муниципального района, как учредителем МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» несвоевременно доведены до Управления бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2020 г., что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ст.15.15.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании п.1 ст.35 Устава, высшим должностным лицом Хасанского муниципального района является Глава муниципального района.
При указанных выше обстоятельствах в действиях должностного лица – главы Хасанского района ФИО2, на которого как на главу возложена обязанность по исполнению бюджета муниципального образования, имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ - несвоевременные доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
С учетом изложенного, считаю, что оснований для отмены постановления заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района ФИО2 по доводам жалобы нет, из материалов дела следует, что установленные в ходе проверки прокуратуры Хасанского района обстоятельства, свидетельствуют о виновных действиях, совершенных главой Хасанского муниципального района ФИО2 при исполнении требований бюджетного законодательства, выразившиеся в несвоевременности доведения до Управления бюджетных ассигнований до МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» нашли свое подтверждение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 10.12.2020 № 66-АП/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского муниципального района ФИО2 - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья С.Ю.Волкова