ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 33А-12/210/2016
г. Уфа 13 апреля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Шендрик О.П.,
рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО5 на решение судьи Кировского районного суда адрес от дата, которым
индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО3 вынесено определение от дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
дата начальником отдела контроля исполнения тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Определением председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО3 от дата материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 направлены в Кировский районный суд адрес РБ, судьей которого вынесено вышеприведенное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник ФИО1 – ФИО5 подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, считая, что по делу событие правонарушения отсутствует, решение суда вынесено с нарушением норм процессуального права.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО4 и ФИО6 в судебном заседании доводы жалобы считали необоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от дата № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Реализация тепловой энергии (мощности) относятся к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию (пункт 18 статьи 2 Закона № 190-ФЗ).
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. При этом, цены (тарифы) на товары (услуги) в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности (пункт 3 статьи 8 Закона № 190-ФЗ).
В статьях 7 и 10 Закона № 190-ФЗ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№... (далее - Положение №...) Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения №... ГКТ РБ устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, также устанавливает тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Законом № 190-ФЗ, в соответствии с основами ценообразования в сфере -теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Порядок открытия дел об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определен Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила №...), утвержденных основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата№... «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы ценообразования)
Согласно пункта 6 Правил №..., цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) тарифы для таких организаций на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков (т.е. 1 мая текущего года) подачи предложений об установлении цен (тарифов), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (Пунктом 24 Правил №...).
Пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от дата№... «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 7 статьи 31 Закона №416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно статьи 32 и 33 Закона № 416-ФЗ, осуществляется в соответствии с Законом № 416-ФЗ, правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации дата№... «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования №...).
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения основана на принципе установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение (п.5 ч.2 ст.3 Закона № 416-ФЗ).
Пунктом 29 Основ ценообразования №... установлено, что тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод.
Согласно пункта 25 Основ ценообразования №... необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования.
Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов пределен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила №...).
В соответствии с пунктом 12 Правил №... установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года (пункт 22 Правил №...).
Из системного анализа приведенных норм следует, что законодателем закреплено право вновь созданной ресурсоснабжающей организации, деятельность которой предусматривает государственное регулирование тарифов на обращение в орган регулирования для установления тарифов с момента регистрации регулируемой организации и начала осуществления регулируемой деятельности. То есть законодателем предусмотрено, что регулируемый вид деятельности должен осуществляться только на основании установленных органом регулирования тарифов.
Как следует из представленных материалов, в соответствии с договором о передаче объектов муниципального нежилого фонда, являющихся имуществом казны адрес РБ, в аренду без права выкупа №... от дата, администрацией сельского поселения ... муниципального района адрес РБ, в лице главы администрации ФИО7, действующего на основании Устава от дата и ИП ФИО1 (№..., ОГРНИП №...), именуемая Арендатор заключили договор, на основании Протокола аукционной комиссии от дата№... о передаче во временное владение и пользование имущественного комплекса, находящегося в муниципальной казне сельского поселения, для использования в целях хозяйственной деятельности: буровые скважины, башню, котельную, сети канализации, сети водопровода, теплосеть, водокачку котел и прочее. Договор вступил в силу с дата и действует по дата
дата (вх.№...) в ГКТ РБ от ИП ФИО1 поступило письмо №... с просьбой разрешить ИП ФИО1 использовать для начисления коммунальных платежей тарифы, утвержденные для ООО «...» адрес Республики Башкортостан по дата.
Рассмотрев поступившее обращение, ГКТ РБ дата направил в адрес ИП ФИО1 письмо №..., содержащее информацию о необходимости руководствоваться при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения - нормами Закона № 190-ФЗ, основами ценообразования в сфере теплоснабжения; в сфере водоснабжения и водоотведения - нормами Закона № 416-ФЗ, основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Тарифы на тепловую энергию, питьевую воду и услуги водоотведения для ООО «...» ГКТ РБ не устанавливались.
В установленный пунктом 24 Правил №... срок, а именно до дата, ИП ФИО1 с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год и на последующий период 2015 года не обращалась.
С учетом сроков, установленных пунктом 24 Правил №..., начиная с августа 2014 года у ИП ФИО1 имелась возможность до дата направить заявление об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 - 2015 год и осуществлять расчеты с потребителем по законно установленным тарифам на тепловую энергию для ИП ФИО1. а не использовать тарифы, установленные для другого юридического лица.
Согласно договора теплоснабжения №... на поставку тепловой энергии в горячей воде от дата (далее - Договор №...), заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ ... (потребитель), поставщик поставляет потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель принимает и оплачивает ее в объеме, в сроки на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 2.1.2 поставщик обязался подавать потребителю тепловую энергию в горячей воде в период с дата по дата в объеме 230.088 Гкал.
Пунктом 6.2 договора №... определена стоимость 1 Гкал тепловой энергии исходя из постановления ГКТ РБ от дата№... на период с дата по дата в размере 1266,63 руб. за 1 Гкал.
Договором теплоснабжения №... на поставку тепловой энергии в горячей воде от дата заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ ... (потребитель) поставщик поставляет потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель принимает и оплачивает ее в объеме, в сроки на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 2.1.2 поставщик обязался подавать потребителю тепловую энергию в горячей воде в период с датадата в объеме 230.088 Гкал.
Согласно пункта 6.2 договора №... стоимость 1 Гкал тепловой энергии определена исходя из постановления ГКТ РБ от дата№... на период с дата по дата в размере 1266,63 рубля за Гкал.
Постановлением ГКТ РБ от дата№... «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «...» муниципального района адрес Республики Башкортостан» (далее - Постановление №...) установлены тарифы на тепловую энергию. Согласно пункта 1 постановления №... тарифы на тепловую энергию установлены с календарной разбивкой в размере:
с дата потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии: иные потребители и население - 978,94 руб. за Гкал;
с дата потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии: иные потребителя - 1037,68 руб. и население - 1037,68 руб. за Гкал;
с дата потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии: иные потребители и население - 1084,37 руб. за Гкал.
Пунктом 2 Постановления №... установлено, что тарифы действуют с дата по дата
Тариф, указанный в п.6.2 Договора №... и договора №... в размере 1266,63 руб. за Гкал постановлением №... ГКТ РБ для ИП ФИО1 не устанавливался.Согласно счета №... от дата и акта №... от дата ИП ФИО1 в адрес ГБУЗ РБ ... предъявлен счет за отопление за ноябрь-декабрь 2014 года в объеме 20,98 Гкал по цене 1266,63 рубля за Гкал на общую сумму 26573,90 рублей.Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 26573,90 руб. за отопление за ноябрь-декабрь 2014 года согласно счета №... от датаСогласно счета №... от дата и акта №... от дата ИП ФИО1 в адрес ГБУЗ РБ ... предъявлен счет к оплате за отопление за февраль 2015 года с 01 по дата в объеме 17,53 Гкал по цене 1266,63 рубля за Гкал на общую сумму 22204,02 рубля.Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 22204,02 рубля за отопление за февраль 2015 года, согласно счета №... от дата. Таким образом, отсутствие тарифа на тепловую энергию для ИП ФИО1 и самовольное определение ИП ФИО1 тарифа на тепловую энергию в размере 1266,63 рубля за Гкал в период с ноября 2014 года по февраль 2015 года включительно, повлекло нарушение статей 3, 7, 8, 10, Закона № 190-ФЗ, пунктов 22, 24 и 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и является правонарушением в области ценообразования. Договором №... на водоснабжение и прием сточных вод от дата (далее - Договор №... ВС и ВО) заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ ... (потребитель), пунктом 2.1 установлено, что предметом договора является оказание поставщиком объема согласованных услуг потребителю по подаче воды питьевого качества (водоснабжению) до места подключения к сетям поставщика сетей потребителя и прием сточных вод (водоотведение) от места подключения сетей потребителя к сетям поставщика.Согласно пункта 4.1 Договора №... ВС и ВО тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения составляют в период с дата по дата - 20,94 рубля за куб.м. воды (НДС не предусмотрен); 20,76 рублей за куб.м. стоков (НДС не предусмотрен) согласно постановлениям Госкомитета РБ по тарифам №... от дата.Договором №... (49/ЕП2015) на водоснабжение и прием сточных вод от дата (далее - Договор №... (№...)), заключенным между ИП ФИО1 (поставщик) и ГБУЗ РБ ... (потребитель), пунктом 2.1 установлено, что предметом договора является оказание поставщиком объема согласованных услуг потребителю по подаче воды питьевого качества (водоснабжению) до места подключения к сетям поставщика сетей потребителя и прием сточных вод (водоотведение) от места подключения сетей потребителя к сетям поставщика.
Согласно пункта 4.1 Договора №... (№...) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения составляют:
в период с дата по дата - 20,94 рубля за куб.м. воды (НДС не предусмотрен); 20,76 рублей за куб.м. стоков (НДС не предусмотрен) согласно постановлениям Госкомитета РБ по тарифам №... от дата.
Постановлением ГКТ РБ от дата№... «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «...» потребителям муниципального района адрес Республики Башкортостан» (далее - Постановление №...) установлен тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), для всех категорий потребителей (НДС не предусмотрен) в размере: с дата по дата -20,10 руб./куб.м; с дата по дата - 20,94 руб./куб.м.
Постановлением №... тариф на стоки в размере 20,76 рублей за куб.м не устанавливался.
Согласно счета №... от дата и акта №... от дата ИП ФИО1 в адрес ГБУЗ РБ ... предъявлен счет за водоотведение в объеме 280 куб.м. по цене 20,76 рублей за куб.м на общую сумму 5812,80 рублей; за водоснабжение в объеме 280 куб.м цене 20,94 рубля за куб.м на общую сумму 5863,20 рублей.
Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 5812,80 руб. за водоотведение ноябрь-декабрь 2014 года по счету №... от дата.
Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 5863,20 руб. за водоснабжение ноябрь-декабрь 2014 года по счету №... от дата.
Согласно счета №... от дата и акта №... от дата ИП ФИО1 предъявлен счет ГБУЗ РБ ... за водоотведение в объеме 308 куб.м. по цене 20,76 руб. за куб.м на общую сумму 6394,08 рублей; за водоснабжение в объеме 308 куб.м по цене 20,94 рубля за куб.м на общую сумму 6449,52 руб.
Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 6394,08 рублей за водоотведение февраль 2015 года по счету №... от дата
Платежным поручением №... от дата ГБУЗ РБ ... перечислило на расчетный счет ИП ФИО1 6449,52 рублей за водоснабжение за февраль 2015 года по счету №... от дата.
В установленный пунктом 22 Правил №... срок, а именно до дата, ИП ФИО1 с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду и услуги водоотведения на 2014 год и на последующий период 2015 года не обращалась.
Самовольное определение ИП ФИО1 тарифа на питьевую воду в размере 20,94 руб. за куб.м и услуги водоотведение в размере 20,76 руб. за куб.м в период с ноября 2014 г. по февраль 2015 г. включительно нарушило статью 5 Закона № 416-ФЗ, в которой закреплено полномочие по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также пункт 25 Основ ценообразования №..., в соответствии с которым необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования.
С учетом сроков, установленных пунктом 22 Правил №..., начиная с августа 2014 г. у ИП ФИО1 имелась возможность до дата направить заявление об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения на 2014-2015 год и осуществлять расчеты с потребителем по законно установленным тарифам на питьевую воду и услуги водоотведения для ИП ФИО1, а не использовать тарифы, установленные для другого юридического лица.
Указанные действия ИП ФИО1 повлекли нарушение статей 3, 5, 13, 14 Закона № 416-ФЗ, п.п. 25, 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, имеются достаточные основания, указывающие на состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части «а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования», выразившееся в самовольном определении и предъявлении потребителю - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан ... в ноябре-декабре 2014 года, феврале 2015 года тарифа на тепловую энергию в размере 1266,63 руб. за 1 Гкал, тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере 20,94 руб. за 1 куб.м и тарифа услуги водоотведения в размере 20,76 руб. за 1 куб.м без установления тарифов в уполномоченном органе исполнительной власти адрес в области государственного регулирования - Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку судьей при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах вывод судьи Кировского районного суда адрес РБ о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным, не согласиться с ним оснований не имеется. Действия ИП ФИО1 должностным лицом квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что ИП ФИО1 обращалась в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам с заявлением об установлении цен (тарифов) являются голословными, материалами дела не подтверждены.
Утверждение в жалобе о том, что ИП ФИО1 не была надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания в районном суде, чем нарушено ее право на судебную защиту, является несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм административного законодательства и неверной оценке имеющихся в материалах дела доказательствах.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При надлежащем соблюдении этих условий суд вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как усматривается из материалов дела, судьей районного суда по адресу, указанному самой ФИО1 в протоколе объяснений, по месту ее жительства: адрес, заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения дела. Указанное письмо было возвращено судье районного суда почтовой службой с отметкой "истек срок хранения" (л.д. 6).
При таких обстоятельствах, судья районного суда, приняв необходимые меры по надлежащему извещению ИП ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, обоснованно рассмотрел настоящее дело в ее отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО1 принимала личное участие при составлении протокола об административном правонарушении дата, тем самым не была лишена возможности реализовать свое право на непосредственное участие в разбирательстве дела. Следовательно, ее право на защиту не нарушено.
Другие доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, являются несостоятельными и не влекут отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица и судебного акта.
Порядок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи первой инстанции, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а :
постановление судьи Кировского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – ФИО5 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Сиражитдинов И.Б.