№12-210/2018
РЕШЕНИЕ
14 мая 2018 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу КАС на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГКАС привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 24 мин. по адресу: <адрес> магазин «EVERYDEY», установлено, что директор ООО «С-Логистик» КАС разместила информационный материал вне установленном месте, тем самым нарушены п.п.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».
Не согласившись с данным постановлением, КАС обратилась с жалобой, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Заявитель в почтовом ящике обнаружил почтовую корреспонденцию, в котором находилось Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Заявителю выписан штраф в размере 2 000 рублей и квитанция на оплату штрафа.
В постановлении указано, что Заявитель надлежаще извещен о времени и дате повторного рассмотрения дела, что является абсолютно недействительным. Заявитель не был надлежаще уведомлен об этом, в доказательство вышесказанного предоставляем на обозрение Суда отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45005021000919. В действительности Заявителю стало известно о дате повторного рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, а именно в день получения уведомления о вызове на повторное рассмотрение в органах почтовой связи (ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 06 мин.).
В соответствии с общими правилами административного производства, Ответчик обязан доказать наличие противоправных действий со стороны Заявителя. Указанные обстоятельства Заявитель считает Ответчиком не доказаны и не раскрыты.
В постановлении административный орган, что заведующий магазином отвечает за всю торгово-хозяйственную деятельность и соответственно несет ответственность на вменяемое административным органом нарушение. Заявитель не согласен с доводами административного органа.
Заявитель работает в ООО «С-Логистик» зав. магазином, что подтверждается копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. В должностные обязанности заявителя не входят вопросы, связанные с размещением информационных материалов. Данные вопросы входят в функциональные обязанности администратора магазина в ООО «С-Логистик», в соответствии с пп.2.1., 2.11. должностной инструкции администратора, т.е. это прямо предусмотрено должностной инструкцией администратора.
Магазин «Эвридей», принадлежащий ООО «С-Логистик», в котором работает Заявитель, является арендатором помещения. Целевое назначение помещения по договору аренды - розничная торговля. На витрине магазина с внутренней стороны размещена информация о товарах и о ценах на эти товары с целью информирования посетителей магазина о специальных предложениях магазина.
В соответствии с п.7.2.5. Правил благоустройства г.о. <адрес>. Башкортостан, утвержденные Решением Совета г.о. <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений». Материалы по настоящему делу не расклеены и не развешены в перечисленных местах, они размещены внутри помещения, владельцем которого является магазин. Данные материалы направлены для посетителей магазина.
Заявитель считает, что отсутствуют нарушения пп.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. Правил и вследствие этого Заявитель не может нести ответственность по ч.1 ст.6.7. КоАП РБ.
Административный протокол был составлен в связи с административным правонарушением заявителя, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст.6.7. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в постановлении указана дата составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ. На месте протокол не составлялся. Копия протокола не представлена Заявителю, и Заявитель был лишен возможности ознакомиться с протоколом. Заявителю по почте поступило Постановление об административном правонарушении и квитанция на оплату штрафа.
Муниципальные органы власти имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 6.7. КоАП РБ только при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Заявитель считает, что Постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленное неуполномоченным органом.
КАС просит отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник КАС – СРЭ в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит ее удовлетворить.
Представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ БДА в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просит в ее удовлетворении отказать.
КАС на судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав защитника КАС, представителя административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения АИР к административной ответственности послужило нарушение п.п.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».
В соответствии с п.4.6. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Запрещается осуществление мероприятий по реконструкции, переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов без получения разрешений, предусмотренных действующим законодательством, устройство пристроек, навесов и козырьков, крепление к зданиям (их конструктивным элементам) различных растяжек, кронштейнов, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств.
В соответствии с п.7.2.5. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.
В соответствии с п.7.2.6. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.
В соответствии с п.7.2.8. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан», Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с уполномоченными органами Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан.
Согласно п.1 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п.9 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно п.23 ст.19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О рекламе», Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Из материалов административного дела и пояснений представителя администрации <адрес> ГО <адрес> РБ следует, что основанием для привлечения КАС к административной ответственности послужило размещение на входной группе магазина (на внутренней стороне окна входной двери) информационного материала, однако размещенные объявлени не относятся к рекламным конструкциям, для установки которых в соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе», необходимо получение разрешения.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях КАС отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении КАС подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях КАС состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КАС к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.