ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-210/2022 от 20.05.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-210/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении

город Челябинск 20 мая 2022 года

Советского районного суда г. Челябинска в составе:

судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре Граковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. юридическое лицо Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб. (сто семьдесят тысяч) рублей.

Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области обратился в районный суд с жалобой, в которой, просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование доводов жалобы указало на нарушение норм материального права, что порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012г. №166-П (далее – Порядок ремонта и содержания дорог Челябинской области). Согласно Порядку, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следовательно, работы проводят подрядные организации. По итогам открытого аукциона в электронной форме 10.01.2019г. с ООО «Союз Автодор» заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области на 2022-2024, в том числе на автомобильную дорогу Кыштым – рабочий поселок Новогорный. Контроль, приемку выполненных работ за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области на 2022-2024 годы, осуществляет ОГКУ «Челябинскавтодор», в соответствии с условиями контракта и техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области на 2022-2024годы. Для устранения нарушений на автомобильной дороге Кыштым – рабочий поселок Новогорный ОГКУ «Челябинскавтодор» выдало указание подрядной организации выполнить работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода дороги. 16.03.2022 подрядной организацией были выполнены работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода дороги, что подтверждается журналом производства работ по содержанию автомобильных дорог и фотоматериалами. В силу заключенного государственного контракта, юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Челябинской области является ООО «Союз Автодор». Таким образом, Министерство приняло все меры, путем заключения государственного контракта и контроля за его исполнением. Министерство не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии заключенного государственного контракта. Считает, что в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Постановлением мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. установлено, что государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области в период времени с 03.01.2022 по 14.01.2022 выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения в виде наличия в границах полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, что является нарушением требований п.п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».Указанные недостатки отражены в актах от 03.01.2022, 08.01.2022, 14.01.2022 с приложением фототаблиц.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

При рассмотрении дела мировой судья, установив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в виде наличия в границах полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, что является нарушением требований п.п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»., со ссылкой на положения ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», верно пришел к выводу о виновности Министерства, что подтверждается как протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ.; актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами; определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях; рапортами должностных лиц административного органа.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом ответственности по делу об административном правонарушении не является, правомерно отвергнуты мировым судьей, поскольку именно Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, и пришел к обоснованному выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

При этом постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Председательствующий: Л.В. Хабарова