Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июня 2018 года <адрес> Центральный районный суд <адрес> Республики Крым: в составе председательствующего судьи – ФИО2, при секретаре – Лах М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление министра экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№/АК30-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, в отношении ведущего специалиста – консультанта отдела по закупкам ГБУ Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельностью Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» ФИО1, установил: ФИО1 Д.А. ведущий специалист – консультант отдела по закупкам ГБУ Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельностью Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (на данную должность назначен с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ –л и занимающего эту должность в настоящее время) обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление министра экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№/АК30-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 Считает, что постановление является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм административного законодательства и подлежит отмене. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Уполномоченным лицом нарушены данные положения, о чем в определении о возбуждении дела №/АК30-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, есть его запись о том, что с материалами дела он не был ознакомлен. Его не ознакомили с положениями ст. 51 Конституции РФ, также не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, что подтверждается отсутствием его подписи об ознакомлении в определении. В определении, уполномоченным лицом было возбуждено дело об административном правонарушении не в отношении его, а иного лица, т.к. серия, номер и дата выдачи паспорта, которые указаны в Определении не заявителя. Протокол по административному делу №/АК30-18 от ДД.ММ.ГГГГ, составлен уполномоченным лицом, в отношении начальника управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководителя контрактной службы ФИО1 Однако такую должность в ГБУ РК «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» он никогда не занимал. Также в протоколе неверно указан юридический (фактический) адрес его места проживания. При составлении протокола, его не ознакомили с положениями ст. 51 Конституции РФ, также не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, что подтверждается отсутствием его подписи об ознакомлении в протоколе. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Следовательно, протокол об административном правонарушении по делу №/АК30-18, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении его, считает недопустимым доказательством, которое не может быть использовано уполномоченным лицом при вынесении постановления. Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении данной жалобы. При таких обстоятельствах, считает, что постановление уполномоченного лица по делу №/АК30-18 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Уполномоченное лицо допустило неправильную квалификацию административного правонарушения. Постановлением по делу №/АК30-18 от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение срока размещения информации об исполнении договора №-А от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Д.А. привлечен к ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Заявитель в судебном заседании просил жалобу удовлетворить, постановление уполномоченного лица по делу №/АК30-18 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по данному делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП Российской Федерации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы об отмене постановления. Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы жалобы, оценив доказательства в их совокупности, пришел к следующему. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме. Установлено, что постановлением №/АК30-18 министра экономического развития Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ признан ФИО1 Д.А, ведущий специалист – консультант отдела по закупкам ГБУ Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельностью Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (на данную должность назначен с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ –л и занимающего эту должность в настоящее время), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. При вынесении постановления министром экономического развития Республики Крым ФИО3 не в полной мере соблюдены требования действующего законодательства. Уполномоченное лицо допустило неправильную квалификацию административного правонарушения. Постановлением по делу №/АК30-18 от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение срока размещения информации об исполнении договора №-А от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Д.А. привлечен к ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. В письме Федеральной антимонопольной службы № АЦ/75921/15 от ДД.ММ.ГГГГ указано, «нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ». В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене (Постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N Ф04- 17629/2015 по делу N А70-10178/2014). Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,- р е ш и л: Жалобу ФИО1 удовлетворить частично. Постановление министра экономического развития Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№/АК30-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, в отношении ведущего специалиста – консультанта отдела по закупкам ГБУ Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельностью Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» ФИО1, отменить, дело направить на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Гулевич Ю.Г. |