ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/19 от 07.10.2019 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

07 октября 2019 года г. Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Ежембовская Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «Новокуйбышевский завод масел и присадок» ФИО3 на постановление заместителя главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользованию (Росприроднадзора) по Самарской области ФИО4 <№> от 23.07.2019 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «Новокуйбышевский завод масел и присадок» ФИО3.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользованию (Росприроднадзора) по Самарской области ФИО4 <№> от 23.07.2019 года должностное лицо – начальник отдела охраны окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «Новокуйбышевский завод масел и присадок» ФИО3 привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

В Новокуйбышевский городской суд Самарской области от должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «Новокуйбышевский завод масел и присадок» ФИО3 поступила жалоба на данное постановление, из которой следует, что государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области ФИО1 по результатам проведения административного расследования по факту превышения предельно-допустимой концентрации (далее - ПДК) по аммиаку на стационарном посту наблюдения <№> (далее - ПНЗ-4), расположенного по адресу: <Адрес>, в отношении неё составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2019 г. <№> и после рассмотрения административного дела вынесено постановление <№> от 23.07.2019 о назначении административного наказания. В Постановлении <№> сделан вывод о том, что ею прозводственный экологический контроль на источниках выбросов <№>, <№>, <№>, <№> осуществляется с нарушением природоохранного законодательства, а именно, ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.1 ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». По мнению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области, места (точки) отбора проб загрязняющих веществ от источников <№>,<№>,<№>,<№>, не соответствуют ПНД Ф 12.1.1.-99 «Методическим рекомендациям по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий».

При этом в Постановлении <№> указано на факт нарушения должностным лицом требований ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды"; п.1 ст.25 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; п. 1 ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Однако ею, как должностным лицом не нарушено ни одно из указанных требований природоохранного законодательства.

Следует отметить, что статьей 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены требования к порядку осуществления производственного экологического контроля, требования к программе производственного экологического контроля, документированию его результатов, формированию и представлению в уполномоченный орган государственной власти отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля. ООО "НЗМП" осуществляет производственный экологический контроль в полном соответствии с требованиями ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды". Так, Обществом разработана и утверждена (главным инженером ООО "НЗМП" ФИО2) программа производственного экологического контроля. При этом отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в ООО "НЗМП" за 2018 год своевременно представлен Обществом в Управление Росприроднадзора по Самарской области (вх. <№>с от 22.03.2019 г.). Следует отметить, что отчёт принят Управлением без замечаний.

Следует отметить, что во исполнение ст. 25, ст. 30 ФЗ «Об охране окружающего воздуха» ООО "НЗМП" осуществляет производственный контроль:

за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ от организованных источников выбросов, так как они имеют специальное устройство для вывода загрязняющих веществ в атмосферу;

за эффективностью работы установок очистки газов (УОГ);

за качеством атмосферного воздуха на площадках временного накопления отходов;

за качеством атмосферного воздуха рабочей зоны;

за качеством атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны Общества и жилой застройки.

О выполнении данных мероприятий свидетельствуют, в том числе, результаты производственного экологического контроля, в частности, отраженные в вышеуказанном отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Таким образом, ею, ФИО3, как должностным лицом ООО «НЗМП» требования п. 1 ст. 25 и п.1 ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выполняются в полном объеме. Одновременно ООО "НЗМП" выполняются в полном объеме. При этом Управлением Росприроднадзора по Самарской области в постановлении <№> не указано:

какие именно действия из предусмотренных ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" не выполнены должностным лицом;

какие именно действия из предусмотренных п. 1 ст. 25 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" не выполнены должностным лицом;

какие именно действия из предусмотренных п. 1 ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" не выполнены должностным лицом;

какие именно действия (бездействие) должностного лица составляют нарушение ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды";

какие именно действия (бездействие) должностного лица составляют нарушение п. 1 ст. 25 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

какие именно действия (бездействие) должностного лица составляют нарушение п. 1 ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

По мнению Управления Росприроднадзора по Самарской области, осуществление Обществом отбора проб загрязняющих веществ на источниках выбросов <№>, <№>, <№>, <№> приводит к нарушению требований природоохранного законодательства в связи с тем, что места (точки) отбора проб загрязняющих веществ от источников <№>, <№>, <№>, <№>, не соответствуют ПНД Ф 12.1.1-99 "Методическим рекомендациям по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий".

Осуществление ООО "НЗМП" отбора проб на источниках выбросов <№>, <№>, <№>, <№> в рамках производственного экологического контроля не приводит к нарушению требований природоохранного законодательства.

Следует подчеркнуть, что природоохранное законодательство (в том числе поименованные в постановлении <№> положения федеральных законов) не содержит норм:

определяющих порядок выбора мест (точек) отбора проб;

устанавливающих требования к местам (точкам) отбора проб;

предусматривающих отсылочные (бланкетные) нормы к требованиям, определяющим порядок выбора мест (точек) отбора проб и устанавливающим требования к местам (точкам) отбора проб.

При этом ПНД Ф 12.1.1-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий" (утверждены Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды 24.03.1999 г.), на который ссылается Управление Росприроднадзора по Самарской области, не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.

Как было указано представителем ООО "НЗМП" при подписании акта отбора проб промышленных выбросов в атмосферу, на сегодняшний день существует несколько не являющихся нормативными правовыми актами документов, содержащих указания (рекомендации) к выбору точек отбора проб промышленных выбросов на стационарных источниках.

В число таких документов входят, в том числе:

Методические указания по оборудованию мест отбора проб при экоаналитическом контроле промышленных выбросов в атмосферу (разработаны и утверждены ОАО "НИИ Атмосфера", Санкт-Петербург, 2002 г.);

Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (разработано и утверждено ОАО "НИИ Атмосфера", Санкт- Петербург, 2012 г.);

ГОСТ 17.2.4.06-90 "Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения" (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по охране природы от 03.07.1990 г. №27);

ПНД Ф 12.1.1-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий" (утвержден Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды 24.03.1999 г.).

Указанные (не являющиеся нормативными правовыми актами) документы предусматривают различные требования к местам (точкам) отбора проб загрязняющих веществ. В числе таких требований содержатся, например, различные подходы к определению длины необходимых прямолинейных участков газоходов. При этом ни один из указанных документов не является нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, применяемые при выборе (обустройстве) мест (точек) отбора проб загрязняющих веществ при осуществлении производственного экологического контроля. Применение положений перечисленных документов на практике допустимо (возможно) в равной степени. В отсутствие нормативных правовых актов, регулирующих порядок выбора (обустройства) мест отбора проб при осуществлении производственного экологического контроля, не может признаваться нарушением каких-либо требований природоохранного законодательства применение при выборе (обустройстве) мест отбора проб положений любого из вышеперечисленных документов. Таким образом, отбор проб загрязняющих веществ от источников выбросов ООО "НЗМП" <№>, <№>, <№>, <№> может осуществляться без нарушения требований природоохранного законодательства, например, с применением положений ГОСТ 17.2.4.06-90. При этом необходимо подчеркнуть, что не проведение испытательной лабораторией филиала "ЦЛАТИ по Самарской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" отбора проб выбросов от стационарных источников ООО "НЗМП" (фактически отказ испытательной лаборатории от проведения отбора проб выбросов):

не является обстоятельством, указывающим на невозможность проведения отбора проб загрязняющих веществ от источников ООО "НЗМП" <№>, <№>, <№>, <№> с применением иных доступных методик измерения;

не является доказательством нарушения ООО "НЗМП" каких-либо требований к порядку осуществления производственного экологического контроля".

Таким образом, при осуществлении Обществом отбора проб загрязняющих веществ от источников выбросов ООО "НЗМП" <№>, <№>, <№>, <№> у Общества формируются достоверные данные, полученных при осуществлении производственного экологического контроля. 29.05.2019 объекты ООО "НЗМП", имеющие источники выброса аммиака, работали в штатном режиме, без останова и пуска и без каких-либо других действий, приводящих к повышенной загазованности. Жалобы со стороны персонала, работающего на территории Общества, и других предприятий, расположенных в непосредственной близости, а также жалобы от жителей городского округа в адрес ООО "НЗМП" не поступали. Аммиак в ООО "НЗМП" используется как хладоагент в закрытых системах, оборудование с применением аммиака на открытых поверхностях в Обществе отсутствует. Следует отметить, что ПНЗ-4 располагается в аэродинамической тени зданий и зоны зеленых насаждений, его территория плохо проветривается, а также подвергается влиянию близкорасположенных низких источников с низкими выбросами: непосредственная близость от автодороги с интенсивным движением, автозаправочной станции; рядом с ПНЗ-4 проведён коллектор, куда поступают хозяйственно-бытовые стоки населения городского округа. Территориально близко от ПНЗ-4 расположены частные владения по обслуживанию автотранспорта (мойка, шиномонтаж, ремонтные работы и др.), а также газозаправочная станция. Таким образом, воздействие на атмосферный воздух выбросов аммиака от деятельности ООО "НЗМП" и, соответственно, воздействие на определение концентраций загрязняющих веществ приборами ПНЗ-4 - минимальное; в радиусе действия ПНЗ-4 располагается ряд объектов, непосредственно воздействующих на атмосферный воздух на данной территории и, соответственно, вносящих большой вклад при определении концентраций загрязняющих веществ на ПНЗ-4. При этом Управлением Росприроднадзора по Самарской области не зафиксирован факт осуществления ООО "НЗМП" каких-либо действий, которые могли бы повлечь превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории г. Новокуйбышевска. Так, Управление в рассматриваемом случае не проводило: отбор проб выбросов вредных (загрязняющих) веществ, осуществляемых ООО "НЗМП"; анализ проб выбросов вредных (загрязняющих) веществ, осуществляемых ООО "НЗМП".

В связи с указанным Управлением не установлен факт выброса ООО "НЗМП" в атмосферный воздух конкретных загрязняющих веществ в концентрациях, которые могли бы повлечь превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории г. Новокуйбышевска. Фото и видеосъемка в процессе проведения осмотра помещений и объектов, принадлежащих ООО «НЗМП», административным органом не проводилась. Процессуальный документ, предусмотренный ст.27.8 КоАП РФ, управлением Росприроднадзора в ходе административного расследования не составлялся. Представителем филиала «ЦЛАТИ по Самарской области «ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был составлен акт отбора проб промышленных выбросов в атмосферу от 02.07.2019г. <№>. Указанный акт не содержит достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. На основании изложенного, заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении <№> от 23.07.2019 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, прекратить.

В судебном заседании представители Управления ФИО4, действующий на основании доверенности <№> от <Дата>, ФИО5, действующей на основании доверенности <№> от <Дата>, просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление <№> от 23.07.2019 о назначении административного наказания по ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица- начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» ФИО3 оставить без изменения, по основаниям изложенным в постановлении.

В судебном заседании ФИО3 жалобу поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в ней.

Изучив дело, предоставленные документы, выслушав стороны, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Из материалов дела следует, что в адрес Управления Росприроднадзора по Самарской области 30.05.2019г. из ФГБУ «Приволжское УГМС» в оперативном порядке поступила информация о случаях превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории г. Новокуйбышевска.

29.05.2019г. на ПНЗ <№> ФГБУ «Приволжское УГМС» в г. Новокуйбышевске зафиксированы 3 случая превышения ПДК по аммиаку и этилбензолу.

По результатам анализа информации, находящейся в распоряжении отдела ГЭЭ, нормирования и экологического надзора Управления в радиусе действия поста ПНЗ <№> располагается ООО «НЗМП» (разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу <№> от 07.01.2016г.- приказ <№> от 21.12.2017г., включающим выброс аммиака в количестве 11,5882780 т/г).

Управлением было возбуждено административное расследование <№> от 30.05.2019г.

В рамках административного расследования Управлением 20.06.2019г. в «ЦЛАТИ по Самарской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» была направлена заявка на лабораторные исследования <№> от 20.06.2019г. о выезде на отбор проб промышленных выбросов на территории ООО «НЗМП».

02.07.2019г. специалистами филиала «ЦЛАТИ по Самарской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был организован выезд в целях отбора проб промышленных выбросов, однако было установлено, что отбор проб через представленные пробоотборные отверстия источников промышленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

<№> – цех <№> установка депарафинизации масел 39/5,веннтруба В-6,

<№> – цех <№> установка депарафинизации масел 39/5,веннтруба В-7,

<№> – цех <№> установка депарафинизации масел 39/8,веннтруба В-6,

<№> – цех <№> установка депарафинизации масел 39/8,веннтруба В-7, не представляется возможным.

Согласно Акта <№> отбора проб промышленных выбросов в атмосферу от 02.07.2019 года на источниках <№>,<№>,<№>,<№> показал, что места (точки) отбора не соответствовали требованиям п.1.3 и п.1.4 ПНД Ф 12.1.1-99 «Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий», а именно:

п.1.3 Измерительное сечение должно располагаться на прямолинейном участке газохода с установившимся газовым потоком, где отсутствуют возвратные или вращательные движения газа и пыли, и находится как можно дальше от вентиляторов, циклонов, задвижек и т.д.;

п.1.4 при отсутствии достаточно длинных прямолинейных участков в газоходе оптимальным местом выбора измерительного сечения является расстояние, определяемое 5-6 диаметрами газохода перед местом проведения измерений и 3-4 диаметрами после него.

Проведение отбора проб на данных источниках в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, входящих в область аккредитации лаборатории филиала «ЦЛАТИ по Самарской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» не представляется возможным.

На источниках <№>,<№>- место (точка) отбора находится вблизи перехода с прямоугольного выхлопного патрубка вентилятора на круглый диаметр воздуховода, что не соответствует требованиям п. 1.3 ПНД Ф 12.1.1-99.

На источнике <№>-место (точка) отбора находится вблизи вентилятора, что не соответствует требованиям п. 1.3 ПНД Ф 12.1.1-99.

На источнике <№>- место (точка) отбора находится вблизи колена, что не соответствует требованиям п. 1.3 ПНД Ф 12.1.1-99.

В связи с тем, что места (точки) отбора проб загрязняющих веществ от источников <№>, <№>, <№>, <№> не соответствуют требования ПНД Ф 12.1.1-99 «Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий», то осуществление отбора проб загрязняющих веществ на данных источниках приводит к нарушению природоохранного законодательства.

Должностным лицом ООО «НЗМП» ФИО3 производственно-экологический контроль на указанных источниках осуществляется с нарушением природоохранного законодательства

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановлением <№> от 23.07.2019 года должностное лицо –начальник отдела охраны окружающей среды ООО «НЗМП» ФИО3 привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что указанные вмененные должностному лицу нарушения не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица –начальника отдела охраны окружающей среды ООО «НЗМП» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении <№> от 12.06.2019 года, Актом <№> отбора проб промышленных выбросов в атмосферу от 02.07.2019 года и другими материалами дела.

Таким образом, должностное лицо – начальник отдела охраны окружающей среды ООО «НЗМП» ФИО3 правомерно привлечена административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, поскольку, расположив точки забора проб в нарушении требований ПНД Ф 12.1.1-99, Общество не осуществляло соблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства должным образом.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание в виде административного штрафа определено в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.1 КоАП РФ. Оснований для смягчения наказания судом не установлено.

При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление <№> от 23.07.2019 года является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользованию (Росприроднадзора) по Самарской области ФИО4<№> от 23.07.2019 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды ООО «НЗМП» ФИО3 оставить без изменения; жалобу должностного лица –начальника отдела охраны окружающей среды ООО «НЗМП» ФИО3 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вынесения решения.

Судья: Н.А. Ежембовская