ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/19 от 11.06.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-211/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 июня 2019 года город Псков

Судья Псковского городского суда Алексеева Т.Н.,

при секретаре Козыревой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 на постановление "должность" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С. № 34/19 от 3 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением "должность" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области (Псковстат) С. № 34/19 от 3 апреля 2019 года конкурсный управляющий ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, конкурсный управляющий ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что ООО «Псковгазмаркет» являлось субъектом малого предпринимательства, и обязанность по предоставлению сведений по форме №3-Ф отсутствовала. О том, что Федеральной налоговой службой РФ было принято решение об изменении типа юридического лица, он не знал. Считает, что данное правонарушение является формальным и возникло фактически из-за ошибки налоговой службы, незаконно изменившей тип юридического лица. Кроме того, при вынесении постановления не было учтено ненадлежащее его уведомление о возобновлении предоставления сведений.

В судебном заседании конкурсный управляющий ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал.

Представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области – ФИО2 и ФИО3 представители письменные возражения на жалобу, с жалобой не согласились, считают постановление "должность" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С. от 3 апреля 2019 года законным.

Выслушав заявителя ФИО1, представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд считает постановление "должность" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С. № 34/19 от 3 апреля 2019 года законным и обоснованным по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных предусмотрены Положением "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620, согласно пунктам 3 и 4 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами, к которым, в частности, относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф (месячная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" с указаниями по ее заполнению.

Сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства). При этом, если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам федерального государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, день окончания срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (Постановление Госкомстата РФ от 07.03.2000 N 18).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме № 3-Ф. Только после вынесения арбитражным судом определения о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме № 3-Ф.

В соответствии с п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являющийся конкурсным управляющим организации-банкрота ООО «Псковгазмаркет», то есть, являясь должностным лицом, исполняющим организационно-управленческие функции указанного юридического лица, не представил в установленный законодательством срок (04.02.2019) в Территориальное управление Федеральной службы государственной статистики по Псковской области первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф (месячная) «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01.02.2019.

Сведений о том, что в отношении ООО «Псковгазмаркет» завершено конкурсное производство, материалы дела не содержат.

Таким образом, конкурсный управляющий, на которого возложены полномочия руководителя, должен обеспечить соответствующую работу предприятия. Как руководитель он несет ответственность с момента назначения, в том числе и за предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.

Доводы конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 о наличии оснований для признания вменяемого ему административного правонарушения малозначительным, поскольку, по его мнению, Общество незаконно исключено УФНС России по Псковской области из реестра субъектов малого предпринимательства, о чем он не был уведомлен, являются несостоятельными.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что конкурсный управляющий ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

В силу части 1 статьи 4.1 Федерального Закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (часть 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Таким образом, у конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 была реальная возможность получения информации о типе общества.

Доводы заявителя о том, что он не был надлежащим образом извещен о возобновлении предоставления сведений по форме № 3-Ф, поскольку все письма Псковстат посылал по адресу юридического лица, а именно: Псковский район, д.Федоровщина, по которому фактически данное юридическое лицо не находится, суд во внимание не принимает.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности.

Из материалов дела следует, что информационные письма конкурсному управляющему ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 о необходимости предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» направлялись по адресу, указанному в Едином Государственном реестре юридических лиц.

Как следует из пояснений ФИО1, сведения об изменении места нахождения юридического лица в уполномоченный орган он не сообщал.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 № 620 субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Как следует из пояснений представителей Псковстата, информирование респондентов о проведении в отношении них федеральных статистических наблюдений осуществляется путем размещения перечней форм федерального статистического наблюдения, необходимых для представления конкретным респондентом в органы статистики, в информационно-поисковой системе по адресу:http://websbor.gks.ru, а также на Главной странице Интернет-сайта Псковстата - сервис «Индивидуальный перечень форм статистической отчетности».

Таким образом, контролирующим органом были предприняты меры по уведомлению конкурсного управляющего о возобновлении предоставления сведений о задолженности по заработной плате.

Доводы ФИО1 о малозначительности инкриминируемого правонарушения ввиду того, что Администрация области ежегодно приглашает конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» на заседание межведомственной комиссии при Администрации области по вопросам оплаты труда, в которой принимает участие и налоговая служба, и он ежегодно предоставляет сведения о задолженности по заработной плате, в связи с чем данные сведения имеются во всех государственных органах, также являются несостоятельными.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, таких обстоятельств из материалов дела не усматривается, поскольку непредоставление организациями первичных статистических данных о просроченной задолженности по заработной плате в орган государственной статистики негативно влияет на формирование соответствующей статистической отчетности государства в целом, то есть влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Доказательств невозможности соблюдения конкурсным управляющим ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется.

Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления статистического контроля в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации.

С учётом изложенного, действия конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учётом изложенного суд полагает, что постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО4 № 34/19 от 3 апреля 2019 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем жалоба конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление "должность" Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С. № 34/19 от 3 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица - конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего ООО «Псковгазмаркет» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Н. Алексеева