ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/20 от 19.02.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-211/2020

РЕШЕНИЕ

город Калуга 19 февраля 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Зеленовой Н.М. на постановление № 03-611/2019 старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 03-611/2019 старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года юридическое лицо – Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник Зеленова Н.М. выражает несогласие с постановлением, просит его отменить.

В судебном заседании защитник по доверенности Зеленова Н.М. поддержала доводы жалобы.

Представитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору сфере природопользования по г.Москве и Калужской области ФИО1 в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Из материалов дела следует, что юридическим лицом – Министерством природных ресурсов и экологии Калужской области допускается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, а именно: Министерством природных ресурсов и экологии Калужской области произведены финансирование и реализация проектной документации, по объекту «Экологическая реабилитация Людиновского водохранилища в г.Людиново Калужской области», не прошедшей государственной экологической экспертизы регионального уровня и не получившей положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно пп. 3.35 п. 3 Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2018 № 25 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области» в полномочия министерства входят, в том числе осуществление управления в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, передача особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы» под охрану лиц, в чье ведение она передана, оформление охранного обязательства и паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», согласование осуществления хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», если это предусмотрено режимом особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения категории «памятники природы», ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Согласно пп. 3.41 п. 3.3 указанного Положения в полномочия министерства входит, в том числе организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица – Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, с указанными выводами должностного лица согласиться нельзя, ввиду того, что они сделаны без надлежащей проверки всех обстоятельств, а также имеющихся доказательств.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по г.Москве и Калужской области не выяснено и достоверно не проверено, кем именно подписан (размещен на портале закупок) государственный контракт № на выполнение работ по экологической реабилитации Людиновского водохранилища в городе Людиново Калужской области от 31 мая 2019 года; <данные изъяты> управления природопользования министерства природных ресурсов и экологии Калужской области ФИО6. по указанным обстоятельствам не опрашивался.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Указанные выше обстоятельства не позволили должностному лицу Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть приведенные выше нарушения, на основе тщательно исследованных доказательств, правильно установить фактические обстоятельства по делу, дать им надлежащую оценку, в случае необходимости истребовать дополнительные доказательства, и с учетом добытого принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 03-611/2019 старшего государственного инспектора по г.Москве и Калужской области ФИО2 от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – министерства природных ресурсов и экологии Калужской области отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья