ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/20 от 25.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-211/2020

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2020 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Тюрин А.С.,

с участием Кузьмина М.М.,

представителя Контрольно-расчетной палаты Ярославской области Житаревой О.И.,

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина М.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 05 октября 2020 года, которым должностное лицо -

директор ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» Кузьмин М.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 05 октября 2020 года должностное лицо - директор ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» Кузьмин М.М. привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как указано в постановлении, в ходе проведения в период с 17.12.2019 года по 02.03.2020 года Контрольно-расчетной палатой Ярославской области плановой проверки установлено, что Кузьмин М.М., будучи директором ГАУ (на момент совершения правонарушения ГУ) Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки», находящегося по адресу: <адрес>, допустил нецелевое использование бюджетных средств, а именно в нарушение пунктов 1 и 4.4 статьи 8, пункта 20.3 статьи 2, пункта 2 статьи 36.1, статьи 38 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре», статей 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, раздела 1 Государственного задания Учреждения на 2018 год при невыполнении учреждением государственного задания в 2018 году с учетом допустимого (возможного) отклонения по показателю количество мероприятий (проведено 7 из 16 официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания были направлены учреждением в 2018 году на выполнение работы, не предусмотренной государственным заданием по направлению спортсменов, не состоящих в списках кандидатов в сборные команды Ярославской области, на всероссийские спортивные мероприятия, а именно направление в соответствии с приказом директора от 20.09.2018 г. №773 спортсменов Ярославской области на финальный этап Первенства России среди женских команд второго дивизиона по футболу с 30.09.2018 по 14.10.2018 г. <адрес> на сумму 87 336 руб., оплаченных по платежному поручению от 06.11.2018 г. № 2361.

На указанное постановление от 05.10.2020 г. Кузьминым М.М. принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава административного правонарушения. В жалобе указано, что при проведении проверки Кузьмин М.М. не занимал должность директора учреждения, не имел возможность предоставить все запрашиваемые Контрольно-расчетной палатой Ярославской области документы. При рассмотрении дела в судебное заседание был предоставлен список кандидатов в спортивную сборную команду Ярославской области по футболу 2018 года, который подтверждает вывод Контрольно-расчетной палаты Ярославской области о том, что за счет средств учреждения на Первенство России были направлены спортсменки, не состоящие в списках кандидатов в спортивные сборные команды Ярославской области. В связи с чем в действиях Кузьмина М.М. отсутствуют признаки административного правонарушения.

В судебном заседании Кузьмин М.М. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснил, что в период проведения проверки Кузьмин М.М. не работал в учреждении, при рассмотрении дела об административном правонарушении Кузьмин М.М. давал пояснения о том, что при подписании приказа проверял наличие законных оснований для расходования бюджетных средств и видел список кандидатов в спортивную сборную по футболу. При рассмотрении протокола по делу об административном правонарушении Кузьмин М.М. представлял указанный список, приобщен к материалам дела. Приказ Департамента «Об утверждении государственного задания ГУЯО РЦСП» в части требований по обеспечению участия спортсменов только в официальных мероприятиях выполняется. При этом за 2018 год при выполнении учреждением государственного задания возникла существенная экономия расходования денежных средств.

Представитель Контрольно-расчетной палаты Ярославской области по доверенности Житарева О.И. в судебном заседании пояснила, что при проведении проверки списки кандидатов предоставлены не были, постановление мирового судьи вынесено законно и обосновано, оснований для отмены постановления не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела следует, что в период с 17.12.2019 года по 02.03.2020 года Контрольно-расчетной палатой Ярославской области проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки». В ходе проверки выявлено правонарушение, связанное с направлением спортсменов, не состоящих в списках кандидатов в сборные команды Ярославской области, на всероссийские спортивные соревнования в 2018 году на сумму 87,336 тыс. руб. при невыполнении государственного задания на 2018 год - факт нецелевого использования средств субсидий на выполнение государственного задания. Приказ о направлении спортсменов на соревнование по футболу подписан директором учреждения от 20.09.2018 г. Кузьминым М.М. Кроме того, только 7 из 16 проведенных учреждением в 2018 году физкультурно-оздоровительных мероприятий включены в ЕКП ЯО на 2018 год, то есть учреждением в 2018 году превышен установленный размер допустимого (возможного) отклонения при достижении показателя, характеризующего объем выполненных работ по организации и проведению официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий (не более одной единицы) в связи с проведением 9 неофициальных мероприятий.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

20.07.2020 г. в отношении директора ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» Кузьмина М.М. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

05.10. 2020 г. в отношении должностного лица директора ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» Кузьмина М.М. вынесено обжалуемое постановление.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей процессуальных норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущие отмену обжалуемого постановления.

Мировым судьей дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам. Доводы жалобы повторяют изложенное в письменных пояснениях Кузьмина М.М. представленных при рассмотрении дела, указанные пояснения и представленные документы было исследованы судом первой инстанции. Существенных нарушений процессуального закона мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

Суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что имел факт использования денежных средств не по целевому назначению. Кроме того, состав административного правонарушения статьи 15.14 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности с наличием или отсутствием вредных последствий. В связи с чем доводы жалобы о незначительности причиненного ущерба, не имеют правового значения.

Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки Кузьмин М.М. не являлся директором учреждения, в связи с чем не имел возможности предоставлять запрашиваемые должностным лицом документы, несостоятельны, поскольку действующим бюджетным законодательством предусмотрен порядок расходования бюджетных средств с учетом принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, что подразумевает контроль со стороны руководителя за целевым использованием учреждением бюджетных средств. Расход бюджетных средств в отсутствие списка кандидатов в спортивную сборную команду Ярославской области по футболу 2018 года, представляет собой использование денежных средств не по целевому назначению.

Довод о малозначительности совершенного Кузьминым М.М. административного правонарушения необоснованны.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что совершенное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области целевого расходования бюджетных средств, оснований для признания административного правонарушения, малозначительным, отсутствуют.

Таким образом, доводы жалобы и иные материалы дела не содержат оснований для отмены постановления. Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением установленной процедуры, на основе надлежащей оценки доказательств и правильной квалификации правонарушения. Постановлением назначено Кузьмину М.М. минимальное наказание в пределах санкции статьи.

Обжалуемое постановление в целом мотивировано, обоснованно, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 05 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГАУ Ярославской области «Региональный центр спортивной подготовки» Кузьмин М.М. оставить без изменения, жалобу Кузьмина М.М. - без удовлетворения.

Судья А.С.Тюрин