ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/2014 от 27.06.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)

 Дело №7-211/2014

 РЕШЕНИЕ
27 июня 2014 года г. Астрахань

 Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Искандарян А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Слабшис С. В. на постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2014 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением Трусовского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2014 года Слабшис СВ. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере   рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В жалобе Слабшис СВ. ставится вопрос об изменении постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку проживает в г. Астрахани с 2000 года; в 2001 году утерян паспорт. Ввиду отбывания наказания по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани мер по восстановлению паспорта не предпринято. Судом не принято во внимание наличие решения Майкопского городского суда Республики Адыгея от 9 января 2013 года об установлении факта ее проживания на территории Российской Федерации с 16 апреля 2000 года. Связь с родственниками на территории Украины утрачена.

 Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Слабшис СВ., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для изменения постановления суда не имеется.

 Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

 Административная ответственность по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, что влечет наложение административного штрафа в размере от четырех

 тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Согласно статье 40 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов Слабшис СВ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданкой Республики Украина, находясь на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, употребила наркотическое средство дезоморфин, приготовленное из кодеина содержащих препаратов, внутривенно без назначения врача, совершив административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № 324, составленным оперуполномоченным 5-го отдела ОС РУФСКН России по Астраханской области (л.д. 1), протоколом медицинского освидетельствования ГБУЗ Астраханской области «Областной наркологический диспансер» (л.д. 4), письменными объяснениями Слабшис СВ. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), справкой врачебной комиссии ГБУЗ Астраханской области «Областной наркологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ за № о нахождении на учете Слабшис СВ. с диагнозом злоупотребление наркотическими средствами.

 Указанные по делу доказательства оценены в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Слабшис СВ. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы жалобы о наличии решения Майкопского городского суда Республики Адыгея от 9 января 2013 года об установлении факта ее проживания на территории Российской Федерации, не влекут отмену постановления суда, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

 Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом решения и доводы жалобы о длительном проживании в г. Астрахани без паспорта, отбывании наказания по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани, поскольку согласно протоколу судебного заседания указанные в жалобе обстоятельства являлись предметом судебного рассмотрения.

 Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

 В силу статьей 3.1, 3.2, 3.10 Кодекса Российской Федерации об

 административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Таким образом, назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям, оснований для отмены либо изменения постановления суда не имеется.

 Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу Слабшис С. В. - без удовлетворения.