Дело №12-211/2021 73RS0013-01-2021-006196-29 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 13 сентября 2021 года г. Димитровград пр.Автостроителей, 51а Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Берхеева А.В., при секретаре Кузьминой О.В., с участием представителя ФИО1 ФИО2, лица составившего административный протокол ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Основанием привлечения к административной ответственности ФИО1 было установление факта управления ФИО1 автомобилем Мерседес Бенц, гос.номер №* с аналоговым тахогрофом без блока СКЗИ по карте допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок на данное транспортное средство, выданное ООО «Омником-Саранск», при этом ФИО1 осуществлял трудовую деятельность как индивидуальный предприниматель по путевому листу от ИП ФИО1. Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить по следующим основаниям. Транспортное средство Мерседес Бенц <данные изъяты> гос.номер №* допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой доступа серии №* регистрационный номер №* Согласно Приложению №3 Правил использования тахографов, установленных на транспортных средствах, на транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Таким образом, в России можно использовать только один из двух типов тахографов: либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР. Контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль на который оформлена карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если автомобиль не допущен к международным автомобильным перевозкам, согласно оформленной карточки МАП, то должен стоять тахограф СКЗИ. ООО «Омникомм-Саранск» является российским перевозчиком, осуществляющим международные автомобильные перевозки. Между ООО «Омникомм-Саранск» (арендатором) и ФИО1(собственником ТС, Арендодателем) заключен договор аренды транспортного средства б/н от (ДАТА) в отношении автомобиля Мерседес Бенц <данные изъяты> гос.номер №* Согласно п.1.2 указанного договора аренды, транспортные средства предоставляются арендатору по заявкам в случае производственной необходимости – международной перевозки для собственных нужд. Согласно п.1.8 указанного договора аренды, в случае отсутствия заявок Арендатора на предоставление транспортного средства для выполнения международной перевозки грузов и пассажиров Арендодатель вправе эксплуатировать транспортные средства, указанные в договоре, в собственных целях, а также оказывать услуги третьим лицам. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены следующие обстоятельства, доказывающие отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23КоАП РФ, а именно: транспортное средство допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска серии №*, рег.номер №*; на транспортном средстве одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с контрольным устройством ЕСТР запрещается; в момент осуществления государственного контроля и выявления правонарушения заявка на международные перевозки для собственных нужд со стороны ООО «Омникомм-Саранск» в адрес ФИО1 отсутствовала. Соответственно, собственником транспортное средство эксплуатировалось в собственных целях, что не противоречит действующему законодательству. Со ссылкой письмо Минтранса №№* от (ДАТА) полагает, что в случае, если бы владелец удостоверения ООО «Омникомм-Саранск» передал право владения на собственное транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности Заявителю, то вынесенное постановление от 18.06.2021 было бы правомерно и законно. Использование транспортного средства для осуществления иных перевозок (помимо международных коммерческих) нормами Положения о допуске не запрещено и недействительность карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных коммерческих перевозок грузов не влечет. Просит отменить постановление от 18.06.2021. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель ФИО1, ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней. Лицо, составившее административный протокол ФИО3 жалобу полагал не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что эксплуатация транспортного средства допущенного к международным автомобильным перевозкам на территории РФ возможно, если управление транспортным средством осуществляется водителями по заданию ООО «Омникомм-Саранск». ФИО1 осуществлял перевозку груза от ИП ФИО1, при этом право на эксплуатацию автомобиля он имел только при наличии тахографа с блоком СКЗИ. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобу, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены Правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (Далее – Правила). В соответствии с пунктами 2, 3,4 Правил на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов. На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.). В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт. В соответствии с п.12 Правил водителям запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов. Судом установлено, что 11 июня 2021 года в 9 часов 40 минут напротив дома <адрес> был остановлен грузовой автомобиль Мерседес <данные изъяты> гос.номер №*, которым управлял ФИО1 Чего им сделано не было. Сам по себе договор аренды транспортного средства, заключенный между ООО «Омникомм-Саранск» и ФИО1, согласно которому предусмотрена возможность использования автомобиля как ООО «Омникомм-Саранск» так и ФИО1, не наделяет стороны дополнительными правами и не освобождает их от обязанностей по эксплуатации транспортного средства в соответствии с нормами действующего законодательства. С учетом указанного, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления. Ссылки на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения постановления, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами. Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении него постановления. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи в минимальном размере. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от (ДАТА) года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения решения в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд. Судья А.В. Берхеева |