Дело № 12-22/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2021 года г. Советская Гавань
Судья Советско-Гаванского суда Хабаровского края Анохина В.А. (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края-начальника управления регионального жилищного надзора З.Д. № А№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Управдомус-ДВ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края-начальника управления регионального жилищного надзора З.Д. А№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «Управдомус-ДВ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с административным наказанием генеральным директором ООО «Управомус-ДВ» ФИО1 подана жалоба на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления должностным лицом не учтен факт наличия у потребителя задолженности за электроэнергию на дату внесения платы за подключение ДД.ММ.ГГГГ, превышающую двухмесячное потребление, а именно 410 кВт/ч, 2 655,54 руб., в том числе с учетом отнесения платы за подключение в сумме 1 500 руб. по назначению, указанному потребителем, повторное уведомление потребителя о наличии задолженности, образовавшейся в период ограничения подачи электроэнергии действующим законодательством не предусмотрено.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и просит постановление начальника управления регионального жилищного надзора З.Д. отменить, производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442, настоящие Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители).
Частичное ограничение режима потребления - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами.
Введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации (п. 17(1) названных Правил).
Порядок введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги определяется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила №).
В соответствии с п. 114 Правил № при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Согласно пункту 117 названных Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В силу пункта 118 Правил № под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Из содержания пункта 119 этих же Правил следует, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
На основании п.120 Правил № предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
В соответствии с п. 121(1) Правил № расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом межрайонного отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в отношении ООО «Управдомус-ДВ» проведена внеплановая документарная проверка с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившим обращением № №ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки установлено, что под управлением ООО «Управдомус-ДВ» находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, Договора энергоснабжения № от 0.01.2016, Общество является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в указанном многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении № МКД № ООО «Управдомус-ДВ» ввело ограничение подачи электроэнергии, о чем составлен акт. Задолженность за коммунальные услуги в жилом помещении на момент ограничения подачи электроэнергии составляла 14 766,26 руб., в том числе по электрической энергии к сумме 3 842,98 руб., что превышает два месячных размера платы за электрическую энергию. Задолженность, указанная в уведомлении и образовавшаяся за период с октября 2020 по февраля 2021 в сумме 14 766,24 руб. оплачена потребителем в апреле 2021 года в сумме 14 785,95 руб. Оплата в размере 1 500 руб. за введение и снятие ограничения подачи электроэнергии оплачена потребителем ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений ООО «Управомус-ДВ» и со слов потребителя ограничение снято ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица генерального директора ООО «Управдомус-ДВ» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «Управдомус-ДВ» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и его виновность подтверждены:
- протоколом об административном правонарушении № А№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией обращения З.М. от ДД.ММ.ГГГГ№;
- распоряжением №р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки;
- ответом ООО «Управдомус-ДВ» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;
- оборотно-сальдовой ведомостью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копией предупреждения (уведомления) от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта о введении ограничения исполнителем коммунальной услуги «Электрическая энергия» потребителю от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией обращения от ДД.ММ.ГГГГ№ и ответа на обращение;
- сообщением ООО «Управдомус-ДВ» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ограничения;
- скриншотами сообщений;
- платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате за введение и снятие ограничения»;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- Договором энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность генерального директора;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- Уставом ООО «Управдомус-ДВ»;
- договором управления многоквартирным домом № (14) от ДД.ММ.ГГГГ;
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых сделан вывод о виновности должностного лица ООО «Управдомус-ДВ» генерального директора ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Должностным лицом управления государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности должностного лица генерального директора ООО «Управдомус-ДВ» генерального директора ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
Совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, установлено, что должностное лицо – генеральный директор ООО «Управдомус-ДВ», не принял все необходимые меры по выполнению лицензионных требований, хотя имел возможность для соблюдения требований закона, являющихся обязательным к исполнению.
Доводы жалобы о наличии у потребителя задолженности образовавшейся в период ограничения подачи электроэнергии, судом отклоняются, поскольку материалами дела объективно подтверждается, что основанием для введения режима ограничения потребления электроэнергии явилось наличие у потребителя задолженности в размере, указанном в уведомлении – 14 785,95 руб., в том числе по оплате электроэнергии - 3 842,48 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ потребителем выполнены все условия, необходимые для снятия ограничения электронергии, указанная задолженность погашена, работы по введению и снятию режима потребления электроэнергии оплачены. То есть причины, послужившие основанием, для введения такого ограничения были устранены. Таким образом, подача электроэнергии потребителю должна была быть возобновлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что сделано не было. Доводы о том, что повторное уведомление потребителя о наличии задолженности, образовавшейся в период ограничения подачи электроэнергии действующим законодательством не предусмотрено, основаны на неправильном толковании норм материального права.
В целом указанные доводы были предметом оценки должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований для их переоценки у суда не имеется.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу постановления должностного лица, в жалобе не содержится.
Административное наказание назначено с применением ч. 2.2 с. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления и удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края-начальника управления регионального жилищного надзора З.Д. № А№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Управдомус-ДВ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Советско-Гаванский городской суд.
Судья В.А. Анохина