Дело №12-211/2021
РЕШЕНИЕ
14 апреля 2021 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № специалист по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о заключении и исполнении договоров, заключенных ГБУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» с контрагентами, чем нарушены положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ изменить, назначить наказание в виде предупреждения, указав, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, доказательств причинения вреда или наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объхектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФЫ, безопасности государства, угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера не имеется; правонарушение устранено.
ФИО1 в судебном заседании просила жалобу удовлетворить, а также учесть наличие у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также необходимость погашения ипотечного кредита.
Представитель административного органа ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал привлечение ФИО1 к административной ответственности обоснованным.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 5, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов подлежит включению информация о заключении контракта и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Министерством финансов Пермского края плановой проверки в отношении ГБУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями, в отношении ФИО1 – специалиста по закупкам ГБУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом ГБУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена в отдел закупок на должность специалиста по закупкам.
В должностные обязанности ФИО1 как специалиста по закупкам входит размещение в Единой информационной системе (Далее – ЕИС) информации о заключении гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения (подп. 1 п.2.1 должностной инструкции); размещение в ЕИС информации об изменении, расторжении, исполнении договора (подп.3 п.2.1 должностной инструкции).
В соответствии с п.4.1 должностной инструкции, специалист по закупкам привлекается к ответственности за правонарушения и преступления. Совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Указанные доказательства в своей совокупности, а также информация о заключенных контрактах, гражданско-правовые договоры, товарные накладные свидетельствуют о допущенном ФИО1 нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом, своевременно не разместила информацию о заключении договора с <данные изъяты>» на оказание услуг по организации видеонаблюдения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты> (информация в УФК по Пермскому краю направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока составило 4 рабочих дня); об исполнении гражданско-правового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «<данные изъяты>» на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП (<данные изъяты>) на сумму <данные изъяты> (в УФК по Пермскому краю направлена ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока 22 и 18 рабочих дней (товарные накладные от ДД.ММ.ГГГГ№ (подписана ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ№ (подписана ДД.ММ.ГГГГ), а также договоров, заключенных с ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ) (информация должна была быть направлена до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока 42 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информация должна была быть направлена до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 33 рабочих дня), акт от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ) (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока 21 рабочий день), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 12 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 6 рабочих дней), 2 акта от ДД.ММ.ГГГГ б/н (подписаны ДД.ММ.ГГГГ) (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 31 рабочий день); с ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 40 рабочих дней), акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 25 рабочих дней); с ООО «ТК» <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 75 рабочих дней); с ИП С.А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 75 рабочих дней); с ООО НП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 50 рабочих дней), оплата по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 49 рабочих дней); с ООО «Сервисный центр ПРП» от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ № № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 19 рабочих дней); с ООО «Виталенд» от ДД.ММ.ГГГГ№, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 3 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 35 рабочих дней), товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 13 рабочих дней); с ООО «Виталенд» от ДД.ММ.ГГГГ№, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 3 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 15 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 10 рабочих дней), товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 14 рабочих дней); с ООО «Фармалайт» от ДД.ММ.ГГГГ№, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№к (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 19 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 40 рабочих дней), товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№к (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 3 рабочих дня); с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 35 рабочих дней); с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, универсальный платежный документ от ДД.ММ.ГГГГ№ (дата приемки - ДД.ММ.ГГГГ) (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 7 рабочих дней); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 22 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления- ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 42 рабочих дня); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 1 рабочий день), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 11 рабочих дня); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2, 3, 4 (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 23 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 11 рабочих дней); с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 2 рабочих дня), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 17 рабочих дней); с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт о приеме выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 14 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 4 рабочих дня); с ИП З.А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 28 рабочих дней); с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 29 рабочих дней); с ООО «Пермтелеком» от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 30 рабочих дней); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 30 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 1 рабочий день); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 30 рабочих дней); с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 30 рабочих дней), оплата по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, № (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 1 рабочий день); с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ № № (подписана ДД.ММ.ГГГГ) (информацию следовало направить до ДД.ММ.ГГГГ, дата направления - ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока - 14 рабочих дней) в единой информационной системе в установленные сроки, тем самым нарушив ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ФИО1 указанного административного правонарушения. Выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.
Дело рассмотрено в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для признания деяния малозначительным судья не усматривает, поскольку отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, правонарушение посягает на установленный Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов, нарушения носят систематический характер на протяжении длительного времени, сроки размещения информации в реестре контрактов значительны.
Законодатель, устанавливая за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер санкции 20000 руб., подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Указание заявителем на наличие на иждивении у ФИО1 несовершеннолетнего ребенка, а также необходимость осуществления ею выплат по кредиту не могут повлечь отмену либо изменение вынесенного по делу постановления, поскольку такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение не усматриваю.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам ГБУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - И.П.Рожкова