Судья Сосновская О.А. дело № 5-227/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 212 22 апреля 2014 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МП «ЖЭК-3» ФИО1 на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 марта 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» (далее – МП «ЖЭК-3»), <данные изъяты>. 9,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 марта 2014 года юридическое лицо – МП «ЖЭК-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в связи с тем, что в ходе проведенной на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г. Ханты-Мансийску и району ГУ МЧС России по ХМАО-Югре № 4 от 10 января 2014 года в период с 09 часов 00 минут 22 января 2014 года до 10 часов 00 минут 11 февраля 2014 года внеплановой выездной проверки объектов предприятия МП «ЖЭК-3» в Ханты-Мансийского районе, которое было ранее привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390), а также Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
в здании котельной, расположенной по адресу: <...> помещение дизельной не оборудовано системой автоматического пожаротушения;
в котельной гаража (п. Урманный) помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа;
в котельной в д. Нялино на ул. Фомина подсобные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 1-го типа;
в котельной в п. Выкатной на ул. Школьная, 4 помещение дизельной не оборудовано системой автоматического пожаротушения;
в котельной в п. Сибирский на ул. Комарова, 24 помещение дизельной не оборудовано системой автоматического пожаротушения.
В жалобе законный представитель МП «ЖЭК-3» ФИО1 указывает на отсутствие состава административного правонарушения, так как Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не предусмотрена обязанность организаций оборудовать подсобные либо иные помещения автоматической пожарной сигнализацией, доказательств совершения предприятием правонарушения в материалах дела не содержится, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 данной статьи.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина МП «ЖЭК-3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (номер) объяснением представителя МП «ЖЭК-3» (ФИО)3 (номер)), копией постановления от 12 февраля 2013 года (номер), копией распоряжения начальника ОНД по г. Ханты-Мансийску и району УНД ГУ МЧС России по ХМАО – Югре от 10 января 2014 года о проведении внеплановой выездной проверки МП «ЖЭК-3» (номер) копией акта проверки от 11 февраля 2014 года (номер) объяснением представителя МП «ЖЭК-3» (ФИО)4 (номер) уставными документами предприятия (номер) Указанные доказательства были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела по существу и получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении законными представителями МП «ЖЭК-3» (ФИО)3 и (ФИО)4 наличие выявленных нарушений не оспаривалось (л.д. 2-4, 7, 22).
Утверждение о том, что Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не предусмотрена обязанность организаций оборудовать подсобные либо иные помещения автоматической пожарной сигнализацией, не состоятельно, основано на неверном толковании закона.
Согласно ст. 37 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 2112.1994г. № 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; и другие. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 20 таблицы 2 НПБ 104-03, производственные и складские здания и сооружения должны быть оборудованы системой оповещения людей о пожаре.
Согласно ст. 104 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические и автономные установки пожаротушения должны обеспечивать ликвидацию пожара поверхностным или объемным способом подачи огнетушащего вещества в целях создания условий, препятствующих возникновению и развитию процесса горения.
В соответствии с п.п. 20 и 38 таблицы 3 НПБ 110-03, помещения дизельных, помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
Существенных нарушений требований законодательства, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 марта 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» оставить без изменения, жалобу законного представителя МП «ЖЭК-3» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.С. Штолинский