ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2127/2023 от 11.12.2023 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-2127/2023

УИД 75RS0001-02-2023-005423-06

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 декабря 2023 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 на постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1,

установил:

постановлением начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4, действующий на основании доверенности, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании того, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе об административном правонарушении содержатся противоречивые сведения относительно объективной стороны правонарушения: в протоколе ФИО1 вменяется не предоставление своевременно сведений о лесном пожаре К-338 в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно не обеспечил предоставление сведений по лесному пожару К-338. В постановлении по делу об административном правонарушении ФИО1 вменяется необеспечение предоставления достоверных сведений по лесному пожару в уполномоченный орган исполнительной власти.

В судебном заседании защитник министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 на доводах жалобы настаивал, просил постановление отменить по изложенным в жалобе доводам.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания на поздний в срок было отклонено в связи с тем, что административным органом не представлены уважительные причины отложения судебного заседания, учитывая, что о судебных заседаниях, назначенных на более ранний срок – 4 декабря 2023 года Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу был извещен, в телефонограмме представитель просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лицо, участвующее в заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

При этом пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий, помимо прочего, осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 утверждены "Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" (далее Правила N 687).

В соответствии с пунктом 1 Правила N 687 определяют порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно - сведения, уполномоченные органы).

Пунктом 2 Правил N 687 установлены порядок и сроки предоставления в Федеральный орган контроля информации о передаваемых сведениях, указанных в п. 1 Правил, в том числе предусмотрено, что уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства: в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, - отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств; ежегодно, не позднее 30 января, - годовой отчет о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, финансовых затратах на тушение лесных пожаров и оценку ущерба, причиненного лесными пожарами.

Одновременно с этим пунктом 5 Правил N 687 установлена ответственность за нарушение сроков и содержания сведений, указанных в пункте 2 Правил. Так, ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или представление их не в полном объеме несет уполномоченный орган. При невозможности представления сведений по независящим от уполномоченных органов причинам они обязаны поставить об этом в известность федеральную диспетчерскую службу с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу. Не представленные своевременно сведения направляются в федеральную диспетчерскую службу в течение 12 часов с момента устранения причин, воспрепятствовавших их представлению в установленный срок, с указанием причины задержки их представления.

Пунктами 7 - 9 Правил N 687 предусмотрено, что оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Организацию и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.

В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения. При отсутствии таких данных Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации. Методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов Забайкальского края в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти переданы недостоверные сведения о площади лесного пожара К- на территории <адрес> района, а именно: представлена информация о площади лесного пожара в 23 и 100 га, при том, что фактически пройденная огнем площадь составила 1737 га, а допущенное несоответствие не может быть расценено как допустимая погрешность (отклонение площади лесного пожара составило 92,9%).

По факту правонарушения уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении наказания.

Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе: письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.04.2023 в Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о принятии мер административного воздействия, Актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования земли и территории Забайкальского края.

Доводы жалобы о несовпадении объективной стороны, отраженной в протоколе об административном правонарушении и в постановлении об административном правонарушении, судом не принимаются во внимание, поскольку в диспозиции ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ содержатся основания для привлечения к ответственности за выявленные нарушения, как в отношении непредставления сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременного представления таких сведений, либо представления их не в полном объеме, либо представления недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах

Объективная сторона правонарушения как в протоколе об административном правонарушении №, так и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ года не содержит противоречий, являющихся основанием к признанию данных доказательств недопустимыми. Предоставленные сведения по пожарам не соответствуют выявленной площади, фактически пройденной огнем (1737 га), что отражено в протоколе, это же нарушение указано и в постановлении по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1ФИО4 – без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Маркова