Дело №12-2127/2023
УИД 75RS0001-02-2023-005423-06
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2023 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 на постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1,
установил:
постановлением начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 №№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе защитник министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4, действующий на основании доверенности, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании того, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе об административном правонарушении содержатся противоречивые сведения относительно объективной стороны правонарушения: в протоколе ФИО1 вменяется не предоставление своевременно сведений о лесном пожаре К-338 в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно не обеспечил предоставление сведений по лесному пожару К-338. В постановлении по делу об административном правонарушении ФИО1 вменяется необеспечение предоставления достоверных сведений по лесному пожару в уполномоченный орган исполнительной власти.
В судебном заседании защитник министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 на доводах жалобы настаивал, просил постановление отменить по изложенным в жалобе доводам.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания на поздний в срок было отклонено в связи с тем, что административным органом не представлены уважительные причины отложения судебного заседания, учитывая, что о судебных заседаниях, назначенных на более ранний срок – 4 декабря 2023 года Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу был извещен, в телефонограмме представитель просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лицо, участвующее в заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
При этом пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий, помимо прочего, осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 утверждены "Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" (далее Правила N 687).
В соответствии с пунктом 1 Правила N 687 определяют порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно - сведения, уполномоченные органы).
Пунктом 2 Правил N 687 установлены порядок и сроки предоставления в Федеральный орган контроля информации о передаваемых сведениях, указанных в п. 1 Правил, в том числе предусмотрено, что уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства: в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, - отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств; ежегодно, не позднее 30 января, - годовой отчет о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, финансовых затратах на тушение лесных пожаров и оценку ущерба, причиненного лесными пожарами.
Одновременно с этим пунктом 5 Правил N 687 установлена ответственность за нарушение сроков и содержания сведений, указанных в пункте 2 Правил. Так, ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или представление их не в полном объеме несет уполномоченный орган. При невозможности представления сведений по независящим от уполномоченных органов причинам они обязаны поставить об этом в известность федеральную диспетчерскую службу с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу. Не представленные своевременно сведения направляются в федеральную диспетчерскую службу в течение 12 часов с момента устранения причин, воспрепятствовавших их представлению в установленный срок, с указанием причины задержки их представления.
Пунктами 7 - 9 Правил N 687 предусмотрено, что оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Организацию и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.
Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.
В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения. При отсутствии таких данных Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации. Методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов Забайкальского края в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти переданы недостоверные сведения о площади лесного пожара К-№ на территории <адрес> района, а именно: представлена информация о площади лесного пожара в 23 и 100 га, при том, что фактически пройденная огнем площадь составила 1737 га, а допущенное несоответствие не может быть расценено как допустимая погрешность (отклонение площади лесного пожара составило 92,9%).
По факту правонарушения уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении наказания.
Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе: письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.04.2023 в Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о принятии мер административного воздействия, Актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования земли и территории Забайкальского края.
Доводы жалобы о несовпадении объективной стороны, отраженной в протоколе об административном правонарушении и в постановлении об административном правонарушении, судом не принимаются во внимание, поскольку в диспозиции ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ содержатся основания для привлечения к ответственности за выявленные нарушения, как в отношении непредставления сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременного представления таких сведений, либо представления их не в полном объеме, либо представления недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах
Объективная сторона правонарушения как в протоколе об административном правонарушении №№, так и в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ года не содержит противоречий, являющихся основанием к признанию данных доказательств недопустимыми. Предоставленные сведения по пожарам не соответствуют выявленной площади, фактически пройденной огнем (1737 га), что отражено в протоколе, это же нарушение указано и в постановлении по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.14 КоАП РФ в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – ФИО4 – без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Маркова