Дело №12-212/2019 № РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Судья <адрес> Терентьев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Службы финансового надзора <адрес>ФИО5 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, - установил: Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ бывший глава Администрации <адрес> ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ и должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с постановлением, ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, мотивируя жалобу тем, что он не является надлежащим субъектом совершения данного правонарушения, поскольку получателем субсидии является не Администрация <адрес>, а Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым», которое определено главным распорядителем бюджетных средств по расходам на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, и является получателем субсидии. Указывает, что бюджетные средства предоставлялись в форме межбюджетного трансферта в порядке ст.ст.135-136 Бюджетного кодекса, а указание в Соглашении о предоставлении субсидии является произвольным выбором сторон Соглашения и не может служить неоспоримым доказательством сути правоотношений. Поэтому, если и было совершено правонарушение, то оно подлежит квалификации по ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Также, по мнению ФИО4, должностное лицо Службы финансового надзора РК самовольно, без достаточных правовых оснований, изменило период проведения внеплановой проверки в Администрации <адрес>, поскольку внеплановая проверка проводилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а выявлены нарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства указывают на грубое нарушение требований закона. Также, по мнению заявителя, не был учтен тот факт, что действие Соглашения не окончено и оно распространяет свое действие до ДД.ММ.ГГГГ, либо на срок до исполнения сторонами своих обязательств. Считает неправомерным разделение административного правонарушения на эпизоды, поскольку все семь нарушений выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, по каждому он был привлечен к административной ответственности. В судебном заседании ФИО4 поддержал доводы жалобы, пояснил, что проверка проведена за пределами установленных сроков, без предоставления плана проверки, нарушение выявлено также вне сроков – ДД.ММ.ГГГГ Представители Службы финансового надзора Республики Крым возражали против удовлетворения жалобы, считая постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным, пояснив, что одним из условий получения субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности является обязательство о результативности проведенных работ, на Администрацию <адрес> возлагался контроль за исполнением бюджета но именно это условие не было выполнено, что и послужило основанием для привлечения должностного лица к административной отвественности, согласно Регламенту, они имеют право в ходе проверки изучать документы за периоды, не указанные в ФИО1 о проведении проверки. Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, на основании поручения Главы Республики Крым от 11.12.2018г. №, приказа Службы финансового надзора <адрес> от 11.12.2018г № с 11.12.2018г. по 24.12.2018г проведена внеплановая проверка полноты освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета <адрес> муниципальному образованию городской округ <адрес>, администрации <адрес> и её структурным подразделениям за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлено следующее: Постановлением ФИО1<адрес> от 25.07.2017г. -N 372 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам. муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым, которые определяют общие требования предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым (далее по тексту - Общие требования №, Постановление №). Согласно Общим требованиям № субсидии предоставляются в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> полномочий по вопросам местного значения. В соответствии с п.7.2 Общих требований № одним из условий предоставления субсидий является, в том числе, выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ (при наличии). В соответствии с п.9 Общих требований № одним из положения Соглашения о предоставлении субсидии должны быть определены значения показателей результативности использования субсидий, выделяемых как в рамках выполнения государственных программ, так и вне рамок государственных программ. Между Министерством образования, науки, и молодежи Республики Крым, в лице ФИО1 образования, науки, и молодежи Республики Крым ФИО6 и Администрацией <адрес> Республики Крым (Муниципальное образование), в лице главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ ФИО13 на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в <адрес> на 2016-2025 годы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение №). В соответствии с п.1.1 Соглашения № предметом соглашения является предоставление из бюджета Республики Крым в 2018 году бюджету муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в <адрес> на 2016-2025 годы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. В соответствии с п.1.2. Соглашения № предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденным ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым н а2018-2020 годы и признании утратившим силу ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р» (с изменениями и дополнениями) и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно Приложению № к Соглашению №. Согласно п.2.1. Соглашения № общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 13155325,00 руб. Согласно п.2.2. Соглашения № общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджету Муниципального образования в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 95,0 %, составляет в 2018 году не более 12497558,75 руб. Согласно п.3.2 Соглашения № одним из условий предоставления Субсидии является письменное обязательство Получателя о завершении работ в текущем финансовом году и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии. Согласно п.5.1 Соглашения № в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6.1 Соглашения № уполномоченным органом Муниципального образования, осуществляющее взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения, является Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительство Администрации <адрес> Республики Крым». Согласно п.7.2 Соглашения № подписанное сторонами соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. В соответствии с Приложением № к Соглашению № «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» объектом, на который выделяется Субсидия является «Капитальный ремонт (замена оконных блоков) в общеобразовательных учреждениях Муниципального образования городского округа Феодосия» в сумме 12497558,75 руб. В соответствии с Приложением № к Соглашению № «Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» определено 100% выполнение комплекса мероприятий и работ в 2018 году. В соответствии с Обязательствами муниципального образования городской округ Феодосия, которые являются Приложением № к Соглашению №, Администрация <адрес> обязуется обеспечить 100% выполнения комплекса мероприятий и работ, на которые предоставлена Субсидия, и завершить работы в текущем финансовом году. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ изменен размер Субсидии с 12497558,75 руб. на 5392417,32 руб. На основании решения сессии Феодосийского городского ФИО3№-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО13 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года» Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительство Администрации <адрес> Республики Крым» (далее - Управление) определено главным распорядителем бюджетных средств по расходам на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение движимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации основного мероприятия «Развитие инфраструктуры системы дошкольного, общего и дополнительного образования» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Государственной программы развития образования в <адрес> на 2016-2025 годы. Согласно письму Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, полученного на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия на реализацию мероприятий по федеральной целевой программе «Социально- экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года» в рамках Соглашения 903/2018 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4197395,00 руб. В рамках выполнения мероприятий по Соглашению № между Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительство Администрации <адрес> Республики Крым», в лице начальника ФИО7 и ООО «Индустрия Развития», в лице генерального директора ФИО8 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт (замена оконных блоков) в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городского округа ФИО13» от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2018.439305 (далее - Контракт № Ф.2018.439305). Согласно п. 1.1. Контракта № Ф.2018.439305 Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт (замена оконных блоков) в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городского округа ФИО13», в соответствии с проектно-сметной документацией, Техническим заданием, в срок и по цене установленными настоящим Контрактом. Согласно п.2.1. Контракта № Ф.2018.439305 Цена Контракта составляет 5160207,48 руб., в том числе НДС 787150,29 руб. В соответствии с п.4.1. Контракта № Ф.2018.439305 работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ. Начало работ - с момента подписания контракта. Окончание работ- ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 15.1 и 15.2 Контракта № Ф.2018.439305 контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой исполнения Контракта № Ф.2018.439305 установлено, что подписаны акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на общую сумму 4418310,62 руб. Согласно платежным документам выполненные работы оплачены в сумме 4418310,62 руб., в том числе за счет Субсидии 4197395,00 руб. Согласно Отчету о достижении показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, уровень достижения показателей результативности при плановом значении показателя 100% составил 77,8%. Согласно Отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия из предусмотренных 5392417,32 руб. использовано средств субсидии 4197395,00 руб. Таким образом, вследствие несоблюдения требований п.10 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7.2 Общих требований №, п.3.2, п.4.3.1, п.4.3.3 Соглашения № ввиду неисполнения контракта Ф.2018.439305 не достигнуты показатели результативности, выражающиеся в 100%-м выполнении комплекса мероприятий и работ в 2018 году, чем нарушены условия предоставления субсидии в сумме 5392417,32 руб., В соответствии с п.4.3 Соглашения № Муниципальное образование (Администрация <адрес>), должностным лицом которого является глава Администрации ФИО4, обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 и обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий. Согласно ст.36 Устава муниципального образования городской округ ФИО13 к полномочиям Администрации <адрес> по решению вопросам местного значения относится составление и исполнение бюджета городского округа Феодосия, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении. На основании решения 83-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность Главы администрации <адрес> ФИО4» председателем Феодосийского городского ФИО3ФИО9 заключен контракт с ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3 Контракта Глава администрации обязуется: - исполнять полномочия Администрации <адрес> по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования городской округ ФИО13, и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Данные обстоятельства были выявлены должностными лицами Службы финансового надзора Республики Крым в ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки полноты освоения бюджетных средств, выделенных их бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ Феодосия РК, на основании поручения Главы Республики Крым ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего Восточным отделом финансово-бюджетного надзора Службы финансового надзора Республики Крым ФИО11 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО12 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего Восточным отделом финансово-бюджетного надзора Службы финансового надзора Республики Крым ФИО11 в отношении главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ. Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ глава администрации <адрес> ФИО4 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. (т.1 л.д.28-223). Частью 2 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.14 настоящего Кодекса. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении получателем субсидии условий их предоставления. Объектом вменяемого ФИО2 правонарушения являются отношения, возникшие из бюджетных правоотношений, выразившие в не соблюдении условий предоставления субсидии. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении должностным лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления. Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, которым нарушены условия предоставления субсидии, выразившееся в не достижении показателей результативности предоставления субсидии, которая заключается в достижении 100-процентного выполнения комплекса мероприятий по проведению капитального ремонта (замена оконных блоков) общеобразовательных учреждений. Согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса. Условиями предоставления субсидии, за нарушение которых получатель субсидии может быть привлечен к ответственности по ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются только те условия, которые прямо предусмотрены в соответствующем соглашении о предоставлении субсидии в качестве условий ее получения соответствующим получателем субсидии, в том числе прямое указание о предоставлении субсидии при условии достижения получателем субсидии показателей использования такой субсидии. При отсутствии прямого указания в соглашении о предоставлении субсидии о её предоставлении при условии соблюдения получателем субсидии обязанности по использованию субсидии в соответствии с показателями, сами по себе такие показатели и ответственность за их недостижение относятся к условиям по использованию средств субсидии, а не к условиям предоставления такой субсидии (Определения Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-АД15-19447, от ДД.ММ.ГГГГ№-ЛД17-2)). Согласно п.7.2 Общих требований №, одним из условий предоставления субсидий является, в том числе, выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидий. В соответствии с п.3.2 Соглашения №, одним из условий предоставления Субсидии является письменное обязательство Получателя (Администрации <адрес>) о завершении работ в текущем финансовом году, Принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, что не противоречит п.7.2 Общих требований №. При этом п.5.1 Соглашения № предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с обязательствами муниципального образования городской округ Феодосия, которые указаны в Приложении № к Соглашению №, администрация <адрес> обязуется обеспечить 100% выполнения комплекса мероприятий и работ, на которые доставлена Субсидия, и завершить работы в текущем финансовом году. Таким образом, обязательства по выполнению условий предоставления субсидии были возложены так же на главу администрации <адрес> ФИО4 Ссылка ФИО4 на то обстоятельство, что работы по контрактам были исполнены, не принимается судом внимание, поскольку выполнение работ с нарушением срока не является основанием для освобождения от ответственности на нарушение условий соглашения. Согласно п.65 Порядка осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного Постановлением ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 285, контрольные действия по фактическому изучению осуществляются на дату их проведения независимо от периода, подлежащего проверке (ревизии). Для подтверждения результатов фактического изучения и других фактов нарушений, касающихся проверяемого периода, должностные лица Службы имеют право проверять документы объекта контроля и за другие периоды деятельности объекта контроля, не входящие в проверяемый (ревизионный) период. На основании изложенного, суд отклоняет доводы заявителя о том, что должностным лицом Службы финансового надзора РК самовольно был изменен период, за который проводилась проверка. Таким образом, вина ФИО4 как должностного лица – главы Администрации <адрес>, являющейся получателем субсидии, условий ее предоставления, подтверждается представленными материалами. Его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ. Оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется. Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. ФИО4 назначено минимальное предусмотренное санкцией части 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание. Таким образом, оснований для отмены вынесенного по делу решения не имеется. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, суд считает, что в силу ст.30.7 КоАП РФ жалоба ФИО4 подлежит отклонению. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, - решил: Жалобу ФИО4 на Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ - оставить без удовлетворения. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Службы финансового надзора <адрес>ФИО5 о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, оставить без изменения. Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.19 КоАП РФ. Судья А.Н. Терентьев |