Материал № 12-212/19
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда
ФИО1,
при секретаре Бабуновой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. от 08 февраля 2019 года по делу об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. от 08 февраля 2019 года индивидуальный предприниматель ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит это постановление отменить. В обоснование доводов своей жалобы ФИО2 указала, что она привлечена к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 3 КОАП РФ за то, что 28 декабря 2018 года контролер транспортных средств ФИО3 осуществил выпуск на линию транспортного средства марки «<данные изъяты> (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ), под управлением водителя Ж.Д.В. с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, поскольку отсутствуют отметка контролера «контроль технического состояния транспортного средства пройден», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. 28 декабря 2018 года транспортное средство марки «<данные изъяты>, было выпущено в рейс после прохождения предрейсового контроля, о чем в путевом листе от 28 декабря 2018 года за № была сделана отметка: «Прошел предрейсовый контроль. Исправен», далее следует подпись и расшифровка подписи лица, ответственного за проведение предрейсового контроля, имеющего соответствующую квалификацию – механика ФИО3 Дата и время проведения контроля совпадают с датой и временем выезда с парковки и проставлено в соответствующей графе. Кроме того, согласно приказу Минтранса от 08 августа 2018 года за № 296, вступившего в действие с 21 декабря 2018 года, ведется журнал регистрации результатов предрейсового контроля на автомобиль «<данные изъяты>, где также имеется отметка о прохождении предрейсового контроля.
В судебном заседании ФИО2 поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным и дополнила, что она обжаловала постановление инспектора Г.Ю.К. начальнику Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решением которого от 06 марта 2019 года ей было отказано в удовлетворении жалобы. ФИО2 просила суд постановление от 08 февраля 2019 года о привлечении ее к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ и решение заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.И.В. от 06 марта 2019 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статья 12.31 ч. 3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с Порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08 августа 2018 года за № 296, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (п. 3). Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер) (п.7). В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (п. 12). Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается (п. 14).
В соответствии с пунктами 28, 29 приказа Минтранса России от 15 января 2014 года за № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года за № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. В соответствии с п. 16.1 этого приказа дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
В судебном заседании установлено, что 07 февраля 2019 года государственный инспектор Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. составила в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 протокол № 68 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ. В протоколе указано, что 28 декабря 2018 года с 08 час. 30 мин. до 09 час. 00 мин. контролер транспортных средств, работающий у индивидуального предпринимателя ФИО2, Ш.Э.В. осуществил выпуск на линию транспортного средства марки «<данные изъяты> (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ), под управлением водителя Ж.Д.В. для осуществления внутренней перевозки по маршруту Неман-Калининград с нарушением порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, а именно отсутствуют отметка контролера «контроль технического состояния транспортного средства пройден», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния.
08 февраля 2019 года государственный инспектор Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. вынесла постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.И.В. от 06 марта 2019 года постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. от 08 февраля 2019 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, что 28 декабря 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО2 выписала водителю Ж.Д.В. путевой лист на автомобиль марки «<данные изъяты>, в котором имеются записи, что автомобиль прошел предрейсовый техконтроль, автомобиль технически исправен, выезд разрешен и подпись механика Ш.Э.В.. Автомобиль под управлением водителя Ж.Д.В., который принял автомобиль, о чем расписался в путевом листе, выехал из гаража 28 декабря 2018 года в 09 час. 00 мин.
ФИО2 в судебном заседании пояснила, что путевой лист от 28 декабря 2018 года за № заполнен в соответствии с имеющимися в нем разделами и графами, также в путевом листе сделана дополнительная запись «Прошел предрейсовый контроль». Новая форма путевого листа с графой «контроль технического состояния автотранспорта» опубликован в Интернете только 01 марта 2019 года.
Судья считает, что в путевом листе от 28 декабря 2019 года за № отражены все необходимые сведения в соответствии с вышеприведенными нормативными актами, то есть дата, время проведения предрейсового контроля, сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств, подпись лица, проводившего предрейсовый контроль. В путевом листе вместо фразы ««контроль технического состояния транспортного средства пройден» указано: «Прошел предрейсовый техконтроль. Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», далее следуют подпись механика ФИО3 и подпись водителя Ж.Д.В., который автомобиль принял. Изложение сведений о предрейсовом контроле технического состояния автомобиля иными словами не означает, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 нарушены требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ, в связи с чем постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. от 08 февраля 2019 года и решение заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.И.В. от 06 марта 2019 года подлежат отмене, а производство по делу в отношению ФИО2 подлежит прекращению на основании ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3; 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.Ю.К. от 08 февраля 2019 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ и решение заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.И.В. от 06 марта 2019 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья подпись ФИО1