ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-212/19 от 20.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

38RS0034-01-2019-002278-67

Р Е Ш Е Н И Е

20 августа 2019 года г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., с участием ФИО1, представителя Иркутскстата - М.Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области И.И.В.*** от 18.06.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

18.06.2019 руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области И.И.В. вынесено постановление *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которого, последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что считает его незаконным. Статистическая отчетность за апрель 2019 года была закрыта только 15.05.2019, в связи с чем, форма П-4 была заполнена с задержкой на один день. Полагает, что административное наказание должно быть назначено в виде предупреждения.

Просила суд постановление должностного лица отменить, административное наказание снять.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, вину в совершении правонарушения признала, дополнительно суду пояснила, что отчетность П-4 предоставляется после отчетности по УТО, которая должны быть представлена до 15.05.2019. Отчетность П-4 была заполнена 16.05.2019 и направлена в Статуправление. Не согласна с назначенным наказанием. Задержка в направлении отчета П-4 произошла вследствие закрытия отчетности по УТО - 15.05.2019, после чего и был направлен отчет П-4.

Представитель Иркутскстата – М.Т.О., действующая на основании доверенности 26.03.2019, представила суду письменный отзыв по жалобе, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав ФИО1, М.Т.О., проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч. 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» (далее – приказ Росстата от 06.08.2018 № 485) утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 (месячная) «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которым респонденты предоставляют указанный статистический отчет не позднее 15 числа после отчетного периода в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и /или по месту фактического осуществления своей деятельности, по указанному органом статистики адресу.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований законодательства и приказа Росстата от 06.08.2018 № 485, первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за апрель 2019 года была представлена ведущим экономистом ФИО1 в отдел статистики труда и уровня жизни Иркутскстата – 17.05.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу и.о. начальника депо Я.Р.С.***к от 12.04.2016 на должность ведущего экономиста переведена ФИО1 с 12.04.2016.

Согласно должностной инструкции ведущего экономиста ФИО1, утвержденной начальником эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» И.Р.А. от 12.04.2016, в перечень обязанностей ведущего экономиста входит составление в том числе и статистической отчетности по форме П-4.

Приказом начальника депо И.Р.А. «О назначении ответственных работников за формирование и передачу статистической отчетности в электронном виде в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики» от 02.11.2018 № *** ответственным работником по передаче статистического отчета П-4 в электронном виде в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Иркутскстат) назначена ведущий экономист ФИО1 Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения должным образом установлен и подтвержден совокупностью представленных доказательств: служебной запиской от 16.05.2019; копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу ***к от 12.04.2016; копией должностной инструкции ведущего экономиста ФИО1 от 12.04.2016; копией приказа «О назначении ответственных работников за формирование и передачу статистической отчетности в электронном виде в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики» от 02.11.2018; протоколом об административном правонарушении от 06.06.2019; и другими материалами дела, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 возможности по соблюдению требований законодательства о статистическом учете, материалы дела не содержат и суду не представлены.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления и назначении наказания ФИО1 должностным лицом учтены общие правила назначения административного наказания, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению административным органом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство. При этом, должностным лицом при вынесении постановления не рассмотрен вопрос о возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, другими сведениями суд не располагает, вину в совершении правонарушения признала, срок просрочки составил 2 дня.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области И.И.В.*** от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ведущего экономиста эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный – структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - ФИО1 подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области И.И.В.*** от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ведущего экономиста эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный – структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - ФИО1 изменить.

Назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей заменить предупреждением. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья М.Н. Заблоцкая