ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-212/20 от 30.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 1 апреля 2019 г., вынесенное в отношении ООО «Приоритет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (далее Мордовиястат) ФИО2 от 1 апреля 2019 г. ООО «Приоритет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за непредставление в Мордовиястат в срок до 10 февраля 2020 г. статической информации за 2019 год по форме N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга" и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска, директор ООО «Приоритет» ФИО1 не оспаривая наличие в действиях общества состава административного правонарушения, просит вынесенное постановление по делу изменить, назначив как субъекту малого и среднего предпринимательства предупреждение. Привел доводы о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя общества, лишённого возможности явиться в Мордовиястат ввиду сложившейся эпидемиологической обстановки в Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, иных лиц не усматриваю.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 КоАП РФ не имеется.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя прихожу к следующему.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" установлено, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620).

На основании пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 30.08.2017 N 562 утверждена форма федерального статистического наблюдения N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга".

Согласно указаниям по заполнения данной формы, первичные статистические данные по указанной форме предоставляется всеми организациями-лизингодателями, включая микропредприятия, в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований законодательства и приказа Росстата от 30.08.2017 N 562, первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга", ООО «Приоритет», одним из дополнительных видов деятельности которого согласно Выписки из ЕГРЮЛ является "Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу), код 64.91", за 2019 год в Мордовиястат в установленный срок представлена не была.

Факт совершения ООО «Приоритет» данного правонарушения достоверно установлен и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2020 г., письмом Мордовиястата от 09.01.2020 о предоставлении формы «ДАФЛ за 2019 год, полученным ООО «Приоритет» 21 января 2020 г., Выпиской из ЕГРЮЛ, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного оснований не согласиться с выводом административного органа о наличии в действиях ООО «Приоритет» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, не усматривается. Выводы административного органа соответствуют приведенным правовым нормам, действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, и находят подтверждение в материалах дела.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Назначение административного наказания в виде предупреждения санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа может быть заменено являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1 настоящего Кодекса.

Учитывая, что ООО «Приоритет» не относится к числу субъектов малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, оснований для изменения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, приводимые заявителем в жалобе доводы об изменении вида назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются несостоятельными и отмену или изменение обжалуемого постановления не влекут.

Поскольку директор ООО «Приоритет» ФИО1 не ссылался на доказательства наличия уважительных причин своей неявки или защитника общества на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления, к таковым нельзя отнести ссылку о необходимости соблюдения дополнительных мер защиты от коронавирусной инфекции без указания на то какие принятые заявителем меры препятствовали явке в Мордовиястат, руководствуясь статьёй 25.1 КоАП РФ должностное лицо административного органа правомерно рассмотрело дело в отсутствие неявившихся лиц.

Кроме того, из содержания Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 (пункт 3), установившего нерабочие дни, не следует о прекращении функционирования федеральных органов государственной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения является формальным, не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий, либо вреда.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 1 апреля 2019 г., вынесенное в отношении ООО «Приоритет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Приоритет» ФИО1 - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печатиДело № 12-212/2020 (Решение)