ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-212/2021 от 26.07.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 12-212/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Краснодарский край, г.Сочи 26 июля 2021 года

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Федоров Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Побойня В.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 91 Адлерского района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 20.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

ФИО5 обратилась в Адлерский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и вынесенным с существенными нарушениями норм действующего законодательства.

Так, в обоснование жалобы указано, что в обжалуемом постановлении суд не дал надлежащую оценку доказательствам. Вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ в материалах дела, в том числе, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, имелись неустранимые противоречия, которые не могли быть восполнены на данном этапе производства по делу об административном правонарушении. Отсутствует состав административного правонарушения: не установлена объективная сторона - конкретные действия, нарушающие установленные нормы. Суд не принял во внимание отсутствие сведений, касающихся объективной стороны правонарушения. Такие сведения должны быть конкретизированы, определены конкретные противоправные действия, совершаемые привлекаемым лицом. Административным органом не установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Суд не дал объективную оценку представленным материалам. Доказательства, представленные административным органом, имели заранее установленную силу вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств того, что мероприятие было организовано Общественным сетевым движением «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Open Russia) (Великобритания). В качестве обоснований наличия противоправного деяния заместитель прокурора перечисляет находящиеся в материалах дела документы. При этом ни в одном из представленных документов не содержится упоминания того, что Мероприятие организовано Общественным сетевым движением «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Open Russia) (Великобритания); как и какими-то международными организациями или иностранными гражданами в принципе. Аренда конференц-зала и иные организационные мероприятия осуществлялись зарегистрированным в установленном порядке ИП ФИО2 (ИНН: , ОГРНИП: ). Материалы дела содержат лишь подтверждения того, что мероприятие было организовано индивидуальным предпринимателем для собственных целей. Кроме того, граждане, принявшие участие в мероприятии, не могли и не должны были предполагать, что мероприятие (согласно утверждению прокуратуры) может быть организовано какой-либо иностранной или международной организацией, поскольку ни в одном рекламном или информационном сообщении не было указаний на эту организацию - ни как на инициатора проведения мероприятия, ни как на партнера мероприятия, ни в каком-либо ином качестве.

Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 20.33 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5, в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 20.33 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, следует, что Перовской межрайонной прокуратурой <адрес> в связи с поступившими из ОМВД России по району Новокосино <адрес> материалами ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ФИО5 Так из материалов проверки следует, что ФИО5 приняла участие в деятельности Общественного сетевого Движения «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Великобритания), чья деятельность признана нежелательной на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.00 часов по 12.00 часов гражданка ФИО5 приняла участие в мероприятии Движения «Открытая Россия», организованном координатором Движения ФИО2 в помещении, расположенном по адресу: <адрес> Г-Д.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечёт за собой: запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений; наступление последствий, указанных в статье 3.2 настоящего Федерального закона; запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (ЙЛИ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения; запрет на осуществление на территории Российской федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации (ч 3 ст 3 1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации").

В силу ч. 8 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 272-ФЗ, порядок ведения перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, включения в него и исключения из него иностранных и международных неправительственных организаций определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Деятельность Общественного сетевого движения «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Великобритания) признана на территории Российской Федерации нежелательной решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 и 7 ст. 3.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.

Судом было установлено, что ФИО5 приняла участие в деятельности Общественного сетевого Движения «Открытая Россия» (Open Russia Civic Movement, Великобритания), чья деятельность признана нежелательной на территории Российской Федерации. 13 03 2021 года в период с 10.00 часов по 12.00 часов гражданка ФИО5 приняла участие в мероприятии Движения, организованном координатором Движения ФИО2 в помещении, расположенном по адресу: <адрес> Г-Д.

ФИО5 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Мировым судьей в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: событие административного правонарушения, лицо, нарушившее законодательство, виновность указанного лица в совершении правонарушения.

Вина ФИО5 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

Действия ФИО5 правильно квалифицированы по ст. 20.33 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 20.33 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи не имеется.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 91 Адлерского района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 20.33 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Г. Федоров