Р Е Ш Е Н И Е
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Золиной А.С., с участием представителя ООО Молочный комбинат «Касымовский» ФИО1, представителя Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Молочный комбинат «Касымовский» в лице представителя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО Молочный комбинат «Касымовский», У С Т А Н О В И Л: Постановлением старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО Молочный комбинат «Касымовский» (далее – заявитель) заявитель привлечен к ответственности по делу об административном правонарушении и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить постановление, назначить наказание в виде предупреждения. В судебном заседании представитель заявителя ООО Молочный комбинат «Касымовский» ФИО1 доводы жалобы поддержал, указал, что материалами дела не доказано, что данное нарушение совершено заявителем жалобы, указал, что ООО Молочный комбинат «Касымовский» имело разрешение на выброс загрязняющих веществ, действовавшее до 2025 годаво исполнение требований министерства декларация подана, общество впервые привлечено к административной ответственности, в связи с этим просил постановление отменить либо назначить наказание в виде предупреждения. Представитель Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан явился, просил постановление оставить без изменения, указал, что у общества отсутствовали все необходимые разрешительные документы, согласно статье 11 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" недостаточно обществу иметь лишь только разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны были быть и иные документы по оказанию воздействия на иные виды окружающей среды, вывоз отходов, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. По поданной во исполнение предписания обществом декларации о воздействии на окружающую среду видно, что есть и другие отходы помимо выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав письменные материалы дела по жалобе, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со ст.31.2 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. (часть 6). Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7). Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут выявлено, что по адресу: РТ, <адрес>, д.Калинино, <адрес>, ООО Молочный комбинат «Касымовский» не представило в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан декларацию о воздействии на окружающую среду, чем нарушены требования ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы об отсутствии вины ООО Молочный комбинат «Касымовский» в совершении административного правонарушения, недоказанности совершения указанного нарушения заявителем, опровергаются представленными в деле доказательствами. Доводы заявителя о том, что ООО Молочный комбинат «Касымовский» имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действительное до 2025 года, и нарушение устранено с подачей необходимой декларации, не свидетельствуют о необоснованном привлечении к ответственности. Наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух само по себе не освобождало общество от подачи указанной в постановлении декларации, поскольку при наличии иных видов выбросов/сбросов веществ в окружающую среду недостаточно наличия только лишь разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны быть и иные документы, например, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, указанные в ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Кроме того, наличие иных видов сбросов помимо выбросов в атмосферный воздух следует из декларации о воздействии на окружающую среду от 25.03.2021. Так, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации": 1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. 1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов. Таким образом, декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет, если не изменились технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (п. 6 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды). Первый раз подать декларацию нужно не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов, которые получены до 1 января 2019 г. (разрешения на выброс загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) (ч. 1.2 ст. 11 Закона N 219-ФЗ). Обжалуемое постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении. Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией статьи 8.1 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено. Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается. Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется. Существенных процессуальных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при вынесении постановления не допущено. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление государственного старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении статьи 8.1 КоАП РФ в отношении ООО Молочный комбинат «Касымовский» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
|