ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2137/2021 от 27.09.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Баранов С.Н. Дело <№...>

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Кубанского сельского поселения Апшеронского района Триполец И.М. на постановление судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2021 года,

установил:

постановлением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2021 года должностное лицо – глава Кубанского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Триполец И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Триполец И.М. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Триполец И.М. по доверенности Ариничеву И.А., поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Советом Кубанского сельского поселения Апшеронского района в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации 26 сентября 2016 года принято решение <№...> «О создании муниципального дорожного фонда Кубанского сельского поселения Апшеронского района и утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кубанского сельского поселения Апшеронского района».

Согласно указанному решению дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом – главой Кубанского сельского поселения Апшеронского района Триполец И.М. за счет бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда были произведены расходы, не соответствующие приказу Минтранса РФ № 402.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена классификация, которая устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объёмов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Приказом Минфина России от 6 июня 2019 года № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» подраздел 0409 «Дорожное хозяйство дорожные фонды)» установлены классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также гасходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной :истемы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).Согласно пункту 1 подраздела 2.1 Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (<№...>), утвержденных распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 15 ноября 2011 года № 871-р «Об издании и применении <№...> «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства», к видам объектов дорожного хозяйства в составе объектов транспортной инфраструктуры относятся искусственные дорожные сооружения, в том числе: автодорожные мосты; транспортные развязки; путепроводы, трубопроводы; эстакады; селеспуски; тоннели. Из пункта 3 приказа Госкомитета ЖКХ РСФСР от 24 мая 1991 года № 10 «Об утверждении «Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР» следует, что пешеходные мосты через реки, овраги, канавы, речки относятся к сооружениям внешнего благоустройства. Судья Апшеронского суда Краснодарского края пришёл к верному выводу о том, что пешеходные мосты в <Адрес...> и по <Адрес...>, в <Адрес...> не могут быть отнесены к искусственным дорожным сооружениям.Таким образом, должностным лицом – Главой Кубанского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края Триполец И.М. при реконструкции пешеходного моста в <Адрес...> и по <Адрес...>, в <Адрес...> допущено нецелевое использование средств Муниципального дорожного фонда в <Дата ...> на общую сумму 420 563,75 рубля.Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Факт совершения должностным лицом – Главой Кубанского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Триполец И.М. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Действия Триполец И.М. правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи. При вынесении постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – Главы Кубанского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Триполец И.М. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено. Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции, решил:

постановление судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – Главы Кубанского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Триполец И.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.Н. Климов