ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-213/17 от 25.10.2017 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело 12-213/2017 Р Е Ш Е Н И Е

<дата> года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фиминой Т.А.

с участием законного представителя ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» Курашова М.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении главного специалиста Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе жалобу директора ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» Курашова М.А. на постановление и.о.начальника Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН»

у с т а н о в и л:

Постановлением от <дата>., вынесенным и.о.начальника Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области , ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за то, что на момент проведения ежедневного мониторинга (систематического наблюдения) ***. в 14 час. 08 мин., по адресу: <адрес>, главным специалистом Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области выявлено, что ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не приняло надлежащих мер по соблюдению Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области, а именно по состоянию места производства ремонтных работ помещения спортивного зала, по адресу: <адрес> (отсутствие ограждения, предупреждающих и информационных знаков места производств ремонтных работ, сброс (складирование) строительного мусора вне специально отведенных мест, наличие строительного мусора на прилегающей территории, отсутствие бункера-накопителя, тем самым нарушив требования ст.12 ч. 3 п. 1, ст.17 ч. 1, ст. 17 ч. 3, ст.17 ч.5, ст.17 ч. 6 Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

Директор ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление,просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что на месте производства ремонтных работ внутри помещения спортивного зала по адресу: <адрес> каких-либо земляных, строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций не производилось, а, следовательно, обязанности в организации необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов, в том числе строительного и крупногабаритного мусора, у ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не имеется.

В судебное заседание явились: законный представитель юридического лица директор ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» ФИО1, лицо, составившее протокол об административном правонарушении,

Отводов судье не заявлено.

Законному представителю юридического лица ФИО1 разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

Ходатайств не поступило.

В судебном заседании законный представитель юридического лица директор ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что общество, согласно контракта, выполняло работы по ремонту спортивного зала <адрес> средней школы. Работы проводили внутри помещения, также меняли окна. Когда меняли окна, то выставляли ограждения. На момент выявления правонарушения действительно был мусор, который хотели вывозить, а ограждения были уже убраны.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области с жалобой не согласился и пояснил, что <дата>. в 14 час. 08 мин., по адресу: <адрес>, им было выявлено, что ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не приняло надлежащих мер по соблюдению Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области, а именно по состоянию места производства ремонтных работ помещения спортивного зала, по адресу: <адрес>, где отсутствовали ограждения, предупреждающие и информационные знаки места производств ремонтных работ, был допущен сброс (складирование) строительного мусора вне специально отведенных мест, наличие строительного мусора на прилегающей территории, отсутствие бункера-накопителя, что является нарушением требований ст.12 ч.3 п. 1, ст.17 ч.1, ст.17 ч.3, ст.17 ч.5, ст.17 ч.6 Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

Выслушав законного представителя ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

Согласно ч.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", на территории Нижегородской области запрещается: складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области;

В соответствии ч.1 ст.17 указанного законаобеспечение чистоты и порядка в местах производства земляных, строительных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее также - работы), на прилегающих к ним территориях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом в отношении территорий и иных объектов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, если иное не предусмотрено градостроительным законодательством.

ч.3. Для сбора и хранения мусора на строительной площадке должны быть установлены контейнеры, для сбора и хранения строительного мусора - бункеры-накопители в количестве, учитывающем объем образования строительного мусора в соответствии с регламентом обращения с отходами строительства и сноса.

ч.5.Места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.

Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке.

ч.6 Строительный мусор должен вывозиться из мест производства земляных, строительных, ремонтных и иных видов работ в специально отведенные для этого места, согласованные с органами местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Согласно ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В судебном заседании установлено следующее.

На момент проведения ежедневного мониторинга (систематического наблюдения) <дата>. в 14 час. 08 мин., по адресу: <адрес>, главным специалистом Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области выявлено, что ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не приняло надлежащих мер по соблюдению Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области, а именно по состоянию места производства ремонтных работ помещения спортивного зала, по адресу: <адрес> (отсутствие ограждения, предупреждающих и информационных знаков места производств ремонтных работ, сброс (складирование) строительного мусора вне специально отведенных мест, наличие строительного мусора на прилегающей территории, отсутствие бункера-накопителя, тем самым нарушив требования ст.12 ч. 3 п. 1, ст.17 ч. 1, ст. 17 ч. 3, ст.17 ч.5, ст.17 ч. 6 Закона Нижегородской облаете от 10.09.2010г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством.

В соответствии со ст.26.11КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от <дата>., составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН», который был извещен уведомлением от <дата>. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не отрицается в судебном заседании;

-уведомлением от <дата>. о совершении правонарушения;

-актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от <дата>., составленным главным специалистом Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области , в соответствии с которым в 09 час. 48 мин. при мониторинге состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территории общего пользования по адресу: <адрес> визуально было обнаружено отсутствие ограждения, предупредительных и информационных знаков места проведения ремонтных работ, наличие строительного мусора, сброс (складирование) мусора вне специально отведенных мест, отсутствие бункера-накопителя;

-фотоматериалом;

-контрактом на выполнение работ от <дата>., заключенным между МБОУ <адрес> средняя школа» и ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН», на выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала <адрес> средней школы. Согласно п.37 технического задания, предусмотрено устройство декоративной сетки на время ремонта фасада. Из локальной сметы также усматривается, что подрядчик обязан обеспечить за свой счет охрану используемого имущества и результата выполненных работ, освещение, обозначения, ограждения строительной площадки, вывоз в установленном порядке с нее строительных отходов, а также иные необходимые мероприятия по охране окружающей среды, пожарной, радиационной безопасности и безопасности строительных работ.

-выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН».

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Личная заинтересованность сотрудников инспекции административно-технического надзора в исходе дела не установлена. Оснований считать, что документы по данному делу в отношении юридического лица составлялись лицом, заинтересованным привлечь ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» к административной ответственности, не имеется.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, законным представителем ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не опровергнуты. Протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных КоАП РФ.

Указанные доказательства согласуются между собой, свидетельствуют о нарушении ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» указанных требований п.1 ч.3 ст.12, ч.ч.1,3,5,6 ст.17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Доводы жалобы законного представителя ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» ФИО1 о том, что общество указанное административное правонарушение не совершало, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в судебном заседании все выявленные нарушения нашли свое подтверждение. Так из фотоматериала усматривается, что на месте производства земляных работ отсутствуют необходимые заграждения, предупредительные и информационные знаки, наличие строительного мусора, сброс (складирование) мусора вне специально отведенных мест, отсутствие бункера-накопителя. Указанные нарушения зафиксированы в акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» как организация, выполняющая ремонтные работы на основании контракта на выполнение работ от <дата> обязано выполнять требования законодательства при выполнении ремонтных работ, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Поскольку ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН»не были выполнены требования п.1 ч.3 ст.12, ч.1,ч.3, ч.5, ч.6, ст.17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010г. №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», потому выводы и.о.начальника Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области о совершении ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН»административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, являются правильными.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Порядок привлечения ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» к административной ответственности не нарушен.

Срок давности привлечения ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» к административной ответственности не нарушен.

Наказание ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» назначено в пределах санкции ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Принципы презумпции невиновности, законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН», не усматривается.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление от <дата>., вынесенное и.о.начальника Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в отношении юридического лица ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ВЕСТА-ПЛЮС НН» ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней.

Судья Т.А.Фимина