ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-213/20 от 07.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-213/2020

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2020 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Соколова Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

рассмотрев дело по жалобе Кузьмина Михаила Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ярославля от 05 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора ГАУ 1 Кузьмина Михаила Михайловича, <данные изъяты>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ярославля от 05 октября 2020 года Кузьмин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, по которой ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Кузьминым М.М. обжаловано указанное постановление в Ленинский районный суд г. Ярославля, просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.

В обоснование своей позиции указал, что по мнению Контрольно-счетной палаты ЯО, Кузьмин М.М. совершил правонарушение, связное с направлением спортсмена Ярославской области ФИО 1 на тренировочное мероприятие в г. <данные изъяты> на сумму 85 160 рублей, которое не включено в единый календарный план мероприятий, при невыполнении государственного задания в 2018 года по работе «Организация и проведения официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий». Но в соответствии с п.7 Приказа ГАУ 1 от 17 сентября 2018 года расходы по тренировочному мероприятию осуществлялись за счет работы «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва». В соответствии с государственным заданием к работам «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва» и «Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий» предъявляются совсем разные качественные и количественные критерии оценки. В соответствии с государственным заданием, к работе «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва», на выполнение которой фактически осуществлен расход средств, не установлено требование «Официальное спортивное мероприятие» или наличие мероприятия в Едином календарном плане Ярославской области или Едином календарном плане РФ. Для выполнения государственного задания по работе «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва» осуществлялись расходы, связанные со спортивной подготовкой спортсмена, чтобы он прошел отборочные соревнование и был включен в состав спортивной сборной команды РФ. Расходование средств с одной работы на другую Кузьминым М.М. не осуществлялось, то есть в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кузьмин М.М. доводы жалобы поддержал, указав, что действительно в его действиях усматривается состав административного правонарушения, просил суд заменить наказание либо признать деяние малозначительным.

Представить контрольно-счетной палаты Ярославской области Житарева О.И. возражала по жалобе.

Представитель ГАУ ЯО «РЦСП» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что приказом от 09 июня 2017 года Кузьмин М.М. назначен директором ГУ 1 с 14 июня 2017 года на срок до 25 октября 2019 года.

В обязанности руководителя ГУ 1 входило в том числе обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление.

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Приказом ГУ 1 от 17 сентября 2018 года спортсмен Ярославской области ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был направлен на тренировочное мероприятие с 03 октября 2018 года по 18 октября 2018 года в <данные изъяты>. Расходы отнесены за счет субсидии на выполнение государственного задания на 2018 г. в рамках выполнения работы «Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва».

Согласно авансовому отчету от 27 декабря 2018 года израсходовано 85 160 рублей 27 копеек.

Платежным поручением от 09 января 2019 года денежные средства в размере 85 160 рублей 27 копеек были оплачены.

В акте проверки Контрольно-счетной палаты Ярославской области финансово-хозяйственной деятельности ГУ 1 за период с 01 января 2017 года по 31 января 2020 года от 02 марта 2020 года указано, что Учреждением на спортивные мероприятия направлялись спортсмены, тренирующиеся по индивидуальному плану, тренировочные мероприятия по которым в Едином календарном плане Ярославской области, Едином календарном плане Минспорта отсутствуют, в частности, по авансовому отчету от 27 декабря 2018 года израсходовано 85 160 рублей. Согласно приказу директора Учреждения Кузьмина М.М. от 17 сентября 2018 направлен на тренировочное мероприятие с 03 октября 2018 года по 18 октября 2018 года в <данные изъяты> спортсмен Ярославской области ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (штатный работник). К приказу прилагается смета расходов по проведению тренировочного мероприятия с 03 октября 2018 года по 18 октября 2018 года в <данные изъяты>. К документам прилагается заявка ЯООО 1, в соответствии с которой согласно ЕКП Минспорта на 2018 год в <данные изъяты> в период с 04 октября 2018 года состоится тренировочное мероприятие по настольному теннису. Указанная Федерация просит командировать на вышеуказанные соревнования спортсмена сборной Ярославской области ФИО 1 В ходе проверки установлено, что указанное тренировочное мероприятие не содержится в ЕКП Минспорта, ЕКП ЯО.

Согласно п. 8.6 Порядка № 229-п расходы при направлении спортивных сборных команд, спортсменов и спортивных делегаций Ярославской области, в том числе в составе спортивных сборных команд РФ, для участия в соревнованиях различного уровня и тренировочных мероприятиях осуществляются в соответствии со сметой и приказом органа исполнительно власти Ярославской области, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта, или функционально подчиненного ему государственного учреждения в случае передачи ему полномочий по командированию спортсменов и спортивных делегаций для участия в соревнованиях различного уровня и тренировочных мероприятиях. Приказы Учреждения о направлении спортсменов на указанные мероприятия содержат формулировку: спортсмены направляются на мероприятия в соответствии с приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 28 декабря 2017 года «О ЕКП проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и тренировочных мероприятиях», с приказом департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 29 декабря 2018 года «О ЕКП проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и тренировочных мероприятиях».

В соответствии с данными приказами обеспечивается финансирование физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план в соответствии с Законом Ярославской области от 25 декабря 2017 года № 65-З «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», с законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 93-З «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания были направлены Учреждением в 2018 году на выполнение работ, не предусмотренных государственным заданием по направлению спортсменов Ярославской области на спортивные мероприятия, не включенные в единые календарные планы Минспорта и Ярославской области.

По указанному факту 20 июля 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Кузьмина М.М.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 05 октября 2020 года Кузьмин М.М. признан виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Мировым судьей правильно установлено, что указанное тренировочное мероприятие в <данные изъяты>, не включенное в Единый календарный план Минспорта и Единый календарный план Ярославской области, не является официальным.

Согласно п. 9 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Спортивное мероприятие, на которое направлялся спортсмен ФИО 1, было оплачено бюджетными средствами Ярославской области, предоставленными ГУ 1. Данное мероприятие не включено в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2018 год, утвержденный приказом Минспорта России от 27 декабря 2017 года № 1107, в Единый календарный план проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах в 2018 году.

В заявке ЯООО 1 ссылалась на наличие указанного мероприятия в ЕКП Минспорта России, в приказе ГУ 1 от 17 сентября 2018 года содержится ссылка на приказ департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 28 декабря 2017 года № 495 «О ЕКП проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ярославской области и участия сборных команд и ведущих спортсменов Ярославской области во всероссийских и международных соревнованиях и тренировочных мероприятиях», который определяет мероприятия, финансируемые областным бюджетом, при направлении спортсмена на соревнования и его финансировании ГУ 1, однако Кузьминым М.М. не был проверен факт включения данного мероприятия в ЕКП.

Суд соглашается с выводом мирового судьи о наличии в действиях Кузьмина М.М. состава административного правонарушения в виде нецелевого расходования бюджетных средств.

Наказание назначено Кузьмину М.М. в соответствии с санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, в минимальных пределах. Постановление о привлечении Кузьмина М.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Каких-либо оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи от 05 октября 2020 года, суд второй инстанции не усматривает, а потому жалобу Кузьмина М.М. следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ярославля от 05 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГАУ 1 Кузьмина Михаила Михайловича оставить без изменения, жалобу Кузьмина М.М. - без удовлетворения.

Судья Н.А.Соколова