ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-213/2016 от 28.06.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Мельникова Т.Л. дело № 12-213/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 750 28 июня 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Петрова Е.А., действующего в интересах ФИО1 (ФИО)8, на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 апреля 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Советского района ФИО1 (ФИО)8,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 февраля 2016 года должностное лицо – первый заместитель главы администрации Советского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры указанное постановление должностного лица вынесенное в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры защитник Петров Е.А., действующий в интересах ФИО1, просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь при этом на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Багаев О.П., действующий в интересах ФИО1 на доводах жалобы настаивал в полном объеме, просил постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, просила решение судьи Советского районного суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Багаева О.П., ФИО2, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

Согласно ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей Советского районного суда, постановлением администрации Советского района от 27.09.2013 года № 3247 утверждена муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие Советского района на 2014-2016 годы» (далее муниципальная программа № 3247), в соответствии с которой в перечне инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в Советском районе, предусмотрено строительство в п. Алябьевский завода по переработке молока мощностью 30 тонн в сутки со сроком реализации проекта 2014 год, стоимость проекта 100 000 000,00 рублей, в том числе за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере 74 250 000,00 рублей.

30 декабря 2013 года между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрацией Советского района заключено соглашение № 249 «О предоставлении субсидии из бюджета округа бюджету муниципального образования Советский район на софинансирование расходных обязательств по реализации программы «Комплексное социально-экономическое развитие Советского района на 2014-2016 годы».

Дополнительным соглашением № 1 от 23 апреля 2014 года к соглашению № 249 от 30 декабря 2013 года в предмет соглашения о предоставлении субсидии внесено предоставление субсидии муниципальному образованию Советский район для реализации муниципальной программы № 3247 в частности на строительство в п. Алябьевский завода по переработке молока мощностью 30 тонн в сутки.

16 мая 2014 года в соответствии с муниципальной программой № 3247 между администрацией Советского района в лице исполняющего обязанности главы администрации Советского района ФИО1 и <данные изъяты> заключено соглашение № 1 о предоставлении субсидии из бюджета Советского района на строительство в п. Алябьевский завода по переработке молока мощностью 30 тонн в сутки.

В целях реализации соглашения от 30 декабря 2013 года № 249, муниципальной программы № 3247 и соглашения № 1 администрацией Советского района принято решение о предоставлении <данные изъяты> субсидии в размере 75 000 000,00 рублей для реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по переработке молока мощностью 30 тонн в сутки в с.п. Алябьевский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Справкой Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2014 № 500/02/23 об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджету муниципального образования Советский район, доведены лимиты на 2014 год в размере 91 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов ХМАО-Югры», раздел подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера», целевая статья 1615423 «Субсидии на реализацию программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы»», вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации».

Платежным поручением от 19 марта 2014 года № 615 денежные средства перечислены муниципальному образованию Советский район в размере 91 000 000 рублей.

Платежными поручениями от 05 июня 2014 года № 1241, от 10 июля 2014 года № 1542, от 14 августа 2014 года № 1797, от 09 сентября 2014 года № 1978, от 05 ноября 2014 года № 2990, от 06 ноября 2014 года № 3005, от 13 ноября 2014 года № 3028 и № 3029 субсидия на общую сумму 75 000 000,00 рублей перечислена <данные изъяты> по коду вида расходов 810, которым отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае подлежат применению положения ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, субсидия для реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по переработке молока мощностью 30 тонн в сутки в с.п. Алябьевский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» <данные изъяты> администрацией Советского района предоставлена с нарушением положений ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 5 муниципальной программы № 3247, п. 1.3 соглашения № 1, а именно в отсутствие затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Все фактические обстоятельства по делу подлежащие доказыванию, судьей Советского районного суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица, вынесшего постановление и судьи Советского районного суда о квалификации действий ФИО1 по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, назначенное должностному лицу – первому заместителю главы администрации Советского района ФИО1 наказание определено в пределах санкции ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 4.1 данного Кодекса и является минимальным.

Изложенные в жалобе доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судьей Советского районного суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и состоявшегося судебного акта.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При таких обстоятельствах, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 февраля 2016 года и решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 апреля 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Советского района ФИО1 (ФИО)8 оставить без изменения, жалобу защитника Петрова Е.А. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова