ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-213/2017 от 05.05.2017 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12 – 213 /2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь ДД.ММ.ГГГГ

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника Пономаревой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела – главного бухгалтера финансово – экономического отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Мокрушина А.Г., на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

в ходе осуществления Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю своих полномочий по контролю в финансово – бюджетной сфере выявлены нарушения, допущенные УФССП России по Пермскому краю бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно: несвоевременное предоставление в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю сведений о бюджетном обязательстве.

ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по Пермскому краю заключен государственный контракт с ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» на выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, подготовке технического заключения.

В соответствии с пунктом 8 Приказа Минфина России сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Следовательно, срок представления сведений о бюджетном обязательстве в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю - до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Фактически сведения о бюджетном обязательстве представлены УФССП России по Пермскому краю в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 4 рабочих дня.

Мокрушин А.Г. назначен на должность начальника финансово – экономического отдела – главного бухгалтера УФССП России по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела – главный бухгалтер финансово – экономического отдела УФССП по Пермскому краю Мокрушин А.Г. признан виновным по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе Мокрушин А.Г., не оспаривая вины в совершении правонарушения, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку просрочка подачи сведений составляет всего 2 рабочих дня, незначительный размер бюджетных обязательств по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует вред и негативные последствия.

Защитник в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснила, что на момент вынесения постановления истек срок давности привлечения к ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ.

Мокрушин А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом юридического отдела УФК по Пермскому краю в отношении должностного лица – начальника отдела – главного бухгалтера финансово – экономического отдела УФССП России по Пермскому краю Мокрушина А.Г. составлен протокол об административном правонарушении , в связи с нарушением пункта 8 Приказа Министерства финансов РФ от 30.12.2015 № 221 н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» - сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются: не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении.

УФССП России по Пермскому краю заключен государственный контракт с ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» на выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, подготовке технического заключения, цена договора составляет 70 000 руб., дата подписания договора – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержден приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н в соответствии с требованиями статьи 219 БК РФ.

Пунктом 7 Приказа Минфина России от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

Пунктом 8 Приказа Минфина России от 30.12.2015 N 221н предусмотрено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Таким образом, срок представления сведений о бюджетном обязательстве в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю – до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Фактически сведения о бюджетном обязательстве представлены в УФССП России по Пермскому краю в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Нарушение установленного Приказом Минфина России срока составило 4 рабочих дня.

Согласно пункта 3.5.35 раздела III «Должностные обязанности» должностного регламента начальника отдела – главного бухгалтера финансово – экономического отдела УФССП по Пермскому краю, на начальника отдела – главного бухгалтера финансово – экономического отдела УФССП по Пермскому краю Мокрушина А.Г. возложены должностные обязанности по взаимодействию в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти; органами федерального казначейства, подразделениями Центрального банка и кредитными организациями, с содержанием должностного регламента Мокрушин А.Г. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5.2.3. должностного регламента Мокрушин А.Г. за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Мокрушина А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом, сведениями о бюджетном обязательстве, другими материалами дела, и не оспаривается Мокрушиным А.Г.

Доводы защитника о пропуске срока давности привлечения к ответственности, не основаны на положениях действующего законодательства.

Согласно материалов дела, срок представления сведений о бюджетном обязательстве в Отдел № 2 УФК по Пермскому краю – до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Следовательно, срок давности необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент вынесения постановления, срок давности привлечения к ответственности Мокрушина А.Г. по статье 15.15.7 КоАП РФ не истек.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

Согласно положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Как верно указано должностным лицом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, совершенное Мокрушиным А.Г. нарушение порядка учета бюджетных обязательств, связанных с расходованием средств федерального бюджета, пренебрежительное отношение должностного лица к публичным обязанностям не позволяют признать совершенное правонарушение малозначительным.

Доводы жалобы о признании данного правонарушения малозначительным являлись предметом рассмотрения должностного лица, отклонены по мотивам приведенным в постановлении.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.7 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе, в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления.

При назначении наказания учтены характер общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наказание назначено в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мокрушина А.Г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин