Дело № 12-213/2021
УИД 76RS0014-02-2021-001005-98
РЕШЕНИЕ
02 июля 2021 г. г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Дружкова Е.В. при секретаре Антоновой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по АДРЕСФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.7.2-144/2021 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению, вынесенному заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.7.2-144/2021 от 02.04.2021 года, начальнику Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО2 обратился в суд жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ за совершившие административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, ч. 7, ч. 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, административную ответственность несут должностные лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы. Должность руководителя юридического лица (начальник УФСИН России по Ярославской области) в установленный законом перечень по указанным статьям КоАП РФ не входит. В соответствии с п. 4.2 Административного регламента исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 18.08.2005 №718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» организационное сопровождение договорной работы осуществляет соответствующее должностное лицо подразделения, учреждения или органа УИС, в чьих интересах заключается договор (контракт). Несвоевременное уведомление УФАС России по Ярославской области о заключении государственного контракта № 9/517/18 между УФСИН России по Ярославской области и ФГУП ГЦСС на оказание услуг специальной связи по приему, обработке хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений допущено по вине старшего инженера ГСС и ТЗИ СЗГТ УФСИН России по Ярославской области ФИО3, поскольку государственный контракт был заключен по инициативе службы по защите государственной тайны УФСИН России по Ярославской области, ответственность за организационное сопровождение государственного контракта, в том числе исполнение требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части надлежащего уведомления контрольных органов в сфере закупок товаров, работ, услуг, возложена на сотрудников данной службы в число которых входит ФИО3 Также полагает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности по данному административному правонарушению, поскольку совершенное правонарушение не повлекло и не могло повлечь за собой вредных событий, поскольку государственные контракты на оказание услуг спецсвязи (отправка секретной корреспонденции) не могут заключаться ни с кем иным как ФГУП "Гласный центр специальной связи", фактически являющимся единственным лицом, уполномоченным на оказание услуг специальной связи.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В судебном заседании защитник ФИО2 Комаров П.М. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Ярославского УФАС России ФИО4 в судебном заседании возражала против жалобы, просила постановление оставить без изменения.
Выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке: уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; к этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» Управлением специальной связи по Ярославской области заключен государственный контракт № 9/517/18 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений на сумму 65 000, 00 рублей.
05.02.2021 Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области уведомление (исх. от 04.02.2021 № 78/то/019-1653; вх. от 05.02.2021 № 1161) о заключении 03.02.2021 Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» Управлением специальной связи по Ярославской области государственного контракта № 9/517/18 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений, то есть позже регламентированной даты уведомления согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (просрочка в данном случае составила 1 рабочий день с даты заключения рассматриваемого государственного контракта).
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом по делу об административным правонарушении от 25.03.2021г., государственным контрактом № 9/517/18 от 03.02.2021г. на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений, уведомлением о заключении государственного контракта от 04.02.2021г., полученным Ярославское УФАС России 05.02.2021г, приказом № 247-лс от 11.04.2019г. о назначении ФИО2, и другими.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, были предметом рассмотрения должностного лица, обоснованно отклонены.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом. выводы о наличии в действиях начальника УФСИН России по Ярославской области ФИО2, являющегося должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ являются правильными.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что действия, формально содержащие признаки нарушения при направлении в контрольный орган уведомления с нарушением установленного срока на незначительный период времени (1 день), не причинили вреда и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, оснований для вывода о тяжести наступивших последствий не имеется, поэтому данное правонарушение следует признать малозначительным.
Таким образом, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.7.2-144/2021 от 02.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения.
Освободить начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ФИО2 от административной ответственности за указанное правонарушение и ограничиться объявлением ему устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Дружкова