ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-213/2021 от 29.09.2021 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

.

.

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2021 года г.Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Коновалова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года <№>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года <№> заместитель главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит суд отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя – заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, действующая на основании доверенности, ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой г.Новокуйбышевск проверки установлено, что 29.07.2020 года администрацией г.о.Новокуйбышевск, в лице заместителя главы городского округа ФИО1, действующего на основании распоряжения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области от 25.11.2019 года <№>, с ООО «МНП ТЕСЛА» заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ по замене светофорного объекта, согласно условиям которого цена контракта составляет ... руб.

Согласно пункту 3.1 указанного контракта заказчик осуществляет оплату результата выполненных работ по контракту в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ на основании счета и (или) счета-фактуры: акта выполненных работ (по форме согласно приложению № 4 к контракту), акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Пунктом 2.1 муниципального контракта предусмотрено, что источник финансирования – бюджет городского округа Новокуйбышевск (муниципальная программа «Развитие транспортной сети городского округа Новокуйбышевск на 2020 – 2022 годы» (п.5.2 замена светофорного объекта «Современный светофор» (общественный проект), утвержденная постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.11.2019 года <№>).

Пунктом 3.3 указанного контракта предусмотрено, что датой оплаты по контракту считать дату списания денежных средств с лицевого счета заказчика.

На основании пунктов 4.1 и 4.2 указанного контракта начало выполнения работ: с первого рабочего дня следующего за датой подписания контракта, окончание выполнения работ – 04.09.2020 года.

В ходе проверки установлено, что 01.09.2020 года старшим инженером департамента городского хозяйства администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО составлено заключение экспертизы об исполнении муниципального контракта <№> от 29.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта. По результатам экспертизы установлено соответствие объемов и качества выполненных работ требованиям муниципального контракта <№> от 29.07.2020 года.

Согласно отчету приемочной комиссии от 01.09.2020 года об исполнении муниципального контракта <№> от 29.07.2020 года на выполнение работ по замене светофорного объекта, выполненные работы соответствуют требованиям качества, срокам выполнения и иным требованиям муниципального контракта. Счет на оплату <№> от 24.08.2020 года, акт от 24.08.2020 года выполнения работ по муниципальному контракту от 29.07.2020 года <№>, справка о стоимости выполненных работ и затрат <№> от 24.08.2020 года, акты о приемке выполненных работ прилагаются. Выполненные работ, представленные отчетные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым муниципальным контрактом и принимаются приемочной комиссией.

01.09.2020 года подписан акт выполненных работ по муниципальному контракту от 29 июля 2020 года <№>.

Таким образом, из условий муниципального контракта следует, что заказчик должен был произвести оплату в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ (01.09.2020 года), то есть в срок до 01.10.2020 года.

Установлено, что заказчиком частично проведена оплата платежными поручениями от 10.09.2020 года <№> на сумму 40 389, 94 руб., от 10.09.2020 года <№> – 184 639, 70 руб., окончательный расчет произведен 12.10.2020 года на сумму 351 969, 44 руб. (платежное поручение от 12.10.2020 года <№>).

Заказчиком полная оплата по муниципальному контракту <№> в установленные сроки не произведена.

Из ответа Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 11.03.2021 года <№> на запрос прокуратуры города от 03.03.2021 года <№>, во исполнение пунктов 17-19 Распределения в 2020 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке общественных проектов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2020 года <№>, департаментом заключено с администрацией г.о.Новокуйбышевск соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета <№> от 20.04.2020 года о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городского округа Новокуйбышевск в рамках общественного проекта «Современный светофор» – замена светофорного объекта».

Согласно указанному ответу для получения субсидии из областного бюджета по соглашению <№> от 20.04.2020 года администрацией г.о.Новокуйбышевск в департамент направлено письмо от 02.10.2020 года <№> с приложением всех необходимых документов. Департаментом после проверки платежным поручением от 08.10.2020 года <№> перечислена субсидия в размере 351 960, 44 руб. Далее администрацией г.о.Новокуйбышевск платежным поручением <№> от 12.10.2020 года сумма субсидии перечислена ООО «МНП ТЕСЛА» в оплату акта выполненных работ от 24.08.2020 года по муниципальному контракту <№> от 29.07.2020 года.

Из представленного Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области ответа следует, что администрация г.о.Новокуйбышевск обратилась 02.10.2020 года, то есть после окончания оплаты по указанному контракту.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо постоянно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Муниципальный контракт подписан заместителем главы городского округа по вопросам городского хозяйства ФИО1, который принял на себя обязанности по исполнению данного контракта.

Вывод должностного лица о совершении ФИО1 указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты выполненной работы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица – заместителя главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области по вопросам городского хозяйства ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года <№> не имеется.

Каких либо нарушений норм КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2021 года <№> оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ А.И. Коновалова

.