Дело № 12-213/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 21 февраля 2022 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев жалобу начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО МВД РС(Я)» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 № от ____.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО МВД РС(Я)» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 № от ____.2021 ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.32.1 КоАП РФ, и назначено административное штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просила освободить ее от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст.7.32.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального Закона от 29.12.2012 М275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон №275-ФЗ) государственный заказчик обеспечивает оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов.
Согласно статье 15 Закона М275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм закона, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Хабаровское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) от 03.09.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО МВД РС(Якутия)» ФИО1 (далее - Постановление).
По результатам анализа действующего законодательства, материалов дела № об административном правонарушении, постановления прокурора должностным лицом установлено, что ____.2020 между ФКУ «ЦХиСО МВД по РОД» и ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» «Якутского автоцентра КАМАЗ» филиала ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ заключен Договор № на поставку товара на общую сумму 485 560 руб.
Пунктом 2.4 Договора № предусмотрено, что заказчик осуществляет оплату товара в течение 30 календарных дней со дня подписания товарной накладной или универсального передаточного акта на основании предоставленного поставщиком счета.
В соответствии с универсальным передаточным актом от ____.2020 № обязательства по поставке товара исполнены поставщиком в полном объеме ____.2020.
Перечисление денежных средств поставщику по счету от ____.2020 № полагалось осуществить заказчику до ____.2020.
Заказчиком платеж в размере 485 560 руб. осуществлен ____.2020 с нарушением установленного срока, что подтверждается платежным поручением № от ____.2020.
____.2020 между ФКУ «ЦХиСО МВД по РОД» и ООО «Доктор Кар» заключен договор № на поставку товара на общую сумму 598 400 руб.
Пунктом 2.4 Договора № предусмотрено, что заказчик осуществляет оплату товара в течение 30 календарных дней со дня подписания товарной накладной или универсального передаточного акта на основании предоставленного поставщиком счета.
Согласно товарной накладной № от ____.2020 обязательства по поставке товара исполнены поставщиком в полном объеме ____.2020.
Перечисление денежных средств поставщику по счету № от ____.2020 в качестве оплаты за поставленный товар Заказчику полагалось осуществить до ____.2020.
Заказчиком платеж в размере 598 400 руб. осуществлен ____.2020 с нарушением установленного срока на 40 календарных дней, что подтверждается платежным поручением № от ____.2020.
Обязанность по организации и контролю за выполнением возложенных на финансово-экономический отдел функций, в том числе за своевременной оплатой государственных контрактов, достоверным внесением сведений о бюджетных обязательствах (реквизитах) при осуществлении оплаты, возложена пунктами 1.3.5, 3.1, 3.5, 3.8, 3.16, 3.23, 3.30 должностного регламента, утвержденной начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» ____.2016 (далее - Должностной регламент), приказом № возложена на заместителя начальника финансово-экономического отдела, главного бухгалтера.
Приказом ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» № на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера назначена с ____.2015 ФИО1
В своих пояснениях, представленных в адрес Хабаровского УФАС России письмом от ____.2021 № (далее - Пояснения), ФИО1 указала на то, что нарушение обязательств по Договору № стало возможным по причине отсутствия в Договоре положений о казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, следствием чего явилось отсутствие у поставщика на момент исполнения им обязательств по поставке товара в установленный контрактом срок открытого в УФК по PC (Я) счета для зачисления денежных средств. В целях устранения нарушения по протоколу УФК по PC (Я) от ____.2020 об отказе в обслуживании заявки на кассовый расход, ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» ____.2020 заключило дополнительное соглашение с указанием положений о казначейском сопровождении и реквизитов счета получателя. Между тем, платеж не был осуществлен по причине ошибки, допущенной ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» в реквизитах при размещении сведений о бюджетном обязательстве, УФК по PC (Я) операция по перечислению денег ____.2020 была аннулирована, ____.2020 заказчиком сведения о бюджетном обязательстве скорректированы. Между тем, платеж осуществлен спустя месяц только ____.2020.
Согласно пояснений нарушение обязательств по Договору № возникло в следствие того, что в заключенном Договоре № отсутствовали положения о казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, следствием чего явилось отсутствие у поставщика на момент исполнения им обязательств по поставке товара в установленный контрактом срок открытого в УФК по PC (Я) счета для зачисления денежных средств. ____.2020 к Договору № заключено дополнительное соглашение с указанием положений о казначейском сопровождении, а дополнительным соглашением к Договору № от ____.2020 скорректированы банковские реквизиты поставщика. ____.2020 поставщик выставил счет с указанием новых реквизитов, ____.2020 платеж был осуществлен.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 №38О-Ф3 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021- 2022 годов» подлежат казначейскому сопровождению целевые средства, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей.
При подготовке проекта Договора № и Договора №, а также их подписании в 2020 году Заказчиком не были учтены указанные положения о казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, что повлекло за собой нарушение сроков оплаты поставки товара по Договору № и Договору № (далее - Договора).
Согласно пункту 5.2.2 Договоров Заказчик обязан оплатить товар в соответствии с условиями Договоров.
В соответствии с пунктом 6.1 Договоров стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано в пункте 8.1 Договора № и пункте 8.2 Договора №, Договоры могут быть изменены по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Однако, дополнительное соглашение № от ____.2020 к Договору № о казначейском сопровождении подписано сторонами ____.2020, то есть после наступления срока оплаты по Договору № (до ____.2020), дополнительное соглашение № от ____.2020 к Договору № подписано сторонами ____.2020, тем не менее оплата по указанному договору произошла после срока, определенного Договором № (до ____.2020).
Сведения о заключении сторонами дополнительных соглашений об изменении срока оплаты по Договорам в материалы дела не представлены.
Согласно пунктам 3.8, 3.16, 3.30 Должностного регламента в должностные обязанности ФИО1 входит обеспечение и контроль соответствия осуществляемых хозяйственных операций нормативным правовым актам, целевое и приоритетное использование финансовых и материальных ресурсов, обеспечение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законность и правильность списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской, кредиторской задолженности и других потерь, проверка проектов договоров и контрактов на предмет их экономической целесообразности, проведение финансовой экспертизы, а также осуществление проверки соответствия требованиям нормативных правовых актов документального оформления хозяйственных и финансовых операций.
При подготовке и подписании Договоров должностное лицо - ФИО1 изначально обязано было проконтролировать наличие в Договорах положений о казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа и обязательств Поставщика по открытию отдельного счета. Невыполнение ФИО1 своих должностных обязанностей привели впоследствии к несоблюдению установленного срока оплаты по Договорам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
Как указано в пункте 1 статьи 516 ГК РФ Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В связи с вышеизложенным и по результатам всестороннего анализа материалов дела в их совокупности, установлено, что в действиях заместителя начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ФИО1 содержится административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.
Таким образом, должностным лицом ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» ФИО1 нарушено существенное условие Договоров, заключенных по Государственному оборонному заказу, касающееся сроков их оплаты.
ФИО1, являющаяся должностным лицом Заказчика, допустила нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона №275-ФЗ, в части несоблюдения сроков оплаты товара, указанных в Договоре, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.1 14.55 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела должностным лицом 14.10.2021 вынесено постановление о привлечении должностного лица – ФИО1 к административной ответственности по ст.7.32.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица.
Наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.
В жалобе общество должностное лицо просила применить положения ст. 2.9 Кодекса и признать указанное правонарушение малозначительным.
Между тем довод заявителя о малозначительности данного административного правонарушения не может быть принят судьей, поскольку применение ст. 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью суда.
Кроме того, данное событие административного правонарушения могло привести к угрозе причинения вреда безопасности государства учитывая значимость своевременного выполнения государственного оборонного заказа.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, является обоснованным. Действия квалифицированы правильно. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 № от ____.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО МВД РС(Я)» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья Л.А. Ефимова