ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/17 от 10.11.2017 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

№12-214/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 ноября 2017 г. г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Сивашова А.В., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» Сиваковой М.Я. на постановление
и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10»,

установила:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» (далее – ООО «ЖЭУ №10», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

В жалобе представитель ООО «ЖЭУ №10» Сивакова М.Я. просила отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г., производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества события административного правонарушения. Указала, что на момент проведения Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - ГЖИ) проверки выполнения Обществом требований предписания от 07 апреля 2017 г. (номер обезличен) срок его исполнения не наступил, поскольку Общество 24 апреля 2017 г. обращалось в адрес административного органа с заявлением о продлении срока исполнения предписания, отказа в удовлетворении указанного ходатайства в адрес Общества не направлялось, не поступало, корреспонденция с почтовым идентификатором (номер обезличен), направленная в адрес Общества, представляла собой лишь копию определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности мировому судье. Также отметила, что с
01 января 2013 г. БТИ утратило полномочия на выполнение технической инвентаризации объектов капитального строительства, в связи с изданием Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» с 01 января 2013 г. не предусмотрено составление технических паспортов на объекты капитального строительства, а выполнение кадастровых работ в отношении таких объектов осуществляют кадастровые инженеры. По результатам натурных измерений кадастровым инженером А.Г.Д.А. была выдана справка от 06 июля 2017 г., в соответствии с которой площадь чердака многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), составляет 676,9 кв.м, и указанное помещение является неотъемлемой конструктивной частью многоквартирного дома с момента его постройки. В связи с чем предписание ГЖИ о необходимости оплаты Обществом услуги именно БТИ по выдаче справки о площади чердака многоквартирного дома при наличии аналогичной справки А. является неправомерным. Также не учтено, что стоимость услуг БТИ по актуализации технических паспортов почти в 10 раз выше аналогичных услуг сертифицированных кадастровых инженеров.

В судебном заседании защитник ООО «ЖЭУ №10» Лысов С.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Дополнительно указал, что размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды определялся с учетом площади чердака, существовавшего с момента постройки дома, на чердак подается электроэнергия, в том числе в розетки, необходимые для обеспечения освещения при обслуживании инженерных сетей, общедомового оборудования, расположенных на чердаке. Указанная площадь на момент проверки ГЖИ как в апреле 2017 г. так и в июне 2017 г. не могла быть отражена в техническом паспорте на дом, поскольку действующим законодательством до сих пор не урегулирован порядок технического учета, актуализации технического паспорта, порядок технического учета, предусмотренный ранее действовавшим законодательством, не применяется с
01 января 2013 г. в силу прямого указания закона (ст. 47 Закона «О кадастровой деятельности»). Между тем, управляющей компанией предпринимались возможные меры для исполнения выданного предписания, подтверждения правомерности и обоснованности начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды с учетом площади чердака, в связи с чем в ГЖИ неоднократно подавались ходатайства о продлении срока исполнения предписания, ответы на которые получено не было, что расценено управляющей компанией как согласие на продление срока. Также полагал, что получение справки кадастрового инженера в июле 2017 г. не исключает ее действие на период с января 2017 г., возможность начисления платы за коммунальные услуги с учетом указанной справки с января 2017 г., поскольку такая возможность не запрещена прямо законом, в противном случае бремя содержания общего имущества необоснованно будет переложено с собственников помещений многоквартирного дома на управляющую компанию. Также указал, что при расчете платы за услугу «холодное водоснабжение» работниками управляющей компании была допущена техническая ошибка.

Представитель Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Новиков П.А. полагал вынесенное постановление и.о. мирового судьи законным и обоснованным. Указал, что предписание выдано законно, поскольку на момент проведения проверки в апреле 2017 г. управляющей компанией не были предоставлены ни актуализированный технический паспорт, ни иная техническая документация, подтверждающие наличие в спорном доме чердака, его площадь, а также подачу услуги электроснабжение в указанное помещение, в связи с чем ГЖИ правомерно и обоснованно руководствовалась данными имевшегося на тот момент технического паспорта. На момент проведения проверки исполнения предписания в июне 2017 (адрес обезличен) также не были представлены ни актуализированный технический паспорт, ни иные документы, подтверждающие наличие чердачного помещения, его площадь.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с 4.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от (дата обезличена)) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)
(номер обезличен), предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

На основании п. 29 Правил (номер обезличен) расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С (дата обезличена) в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

В соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от
(дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир многоквартирного дома и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома), а именно площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа).

Согласно Постановлению Правительства Орловской области от 10 февраля 2017 г. №38 «Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение.

На основании пп. «а» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

В силу п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.
№ 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а также акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; кроме того, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

Из материалов дела следует, что Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области 03 августа 2015 г. была выдана лицензия
ООО «ЖЭУ №10» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО «ЖЭУ №10» является управляющей организацией многоквартирного (адрес обезличен) на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками 01 мая 2016 г.

В Управление государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - ГЖИ) 22 и 27 февраля 2017 г. поступили заявления жителя (адрес обезличен) в (адрес обезличен)З.А.И. о том, что ООО «ЖЭУ №10» неверно производит начисление платы за электроэнергию.

На основании приказа от 17 марта 2017 г. в отношении ООО «ЖЭУ №10» была проведена проверка в рамках лицензионного контроля.

В ходе проверки ГЖИ от управляющей компании были затребованы документы, в том числе подтверждающие общую площадь (адрес обезличен), а также жилых и нежилых помещений, площади общего имущества указанного дома (с разбивкой по каждой величине площади применяемой для расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов), копия технического паспорта по данному МКД, копия технической документации (схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо, электроснабжения), протоколы собрания собственников помещений многоквартирного (адрес обезличен) о принятии решений об изменении (реконструкции) общего имущества данного МКД (л.д. 80).

В ответ на запрос ООО «ЖЭУ №10» были направлены протокол общего собрания собственников помещений в МКД, копия договора управления МКД, договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежные документы, выставляемые жильцу квартиры №(номер обезличен), а также сведения об общей площади дома, жилых и нежилых помещений, площади общего имущества в МКД (в табличной форме), а также копии технического паспорта на МКД, где чердак не отражен как и его площадь.

Иных документов, подтверждающих факт наличия как чердака, так и его площади, а также подачу в указанное помещение услуги электроснабжение в марте – апреле 2017 г. управляющей компанией жилинспекции представлено не было, как и сведений о наличии иных помещений, их площади, которые были включены при подсчете платы за холодную воду.

Таким образом, в результате проверки было установлено, что на основании технического паспорта на многоквартирный (адрес обезличен) для расчета платы за электрическую энергию, потребленной в целях содержания общего имущества дома управляющей организацией ООО «ЖЭУ
№ 10» необходимо было применять площадь общего имущества многоквартирного дома 953,0 кв.м, (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей - 275,10 кв.м, площадь подвала 677,90 кв.м), для расчета платы за холодную воду при содержании общего имущества 275,10 кв.м, (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей). Управляющей организацией ООО «ЖЭУ №10» в платежном документе за январь 2017 года расчет размера платы за жилое помещение в части потребления холодной воды при содержании общего имущества данного многоквартирного дома применена при расчете за данную услугу площадь общего имущества дома в размере 1630,9 кв.м, а для расчета платы за холодную воду при содержании общего имущества данного многоквартирного дома необходимо применять 275,10 кв.м. (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей). Также в платежных документах отражена площадь для расчета платы за электрическую энергию потребленную в целях содержания общего имущества 1630,9 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей – 275,10 кв.м, площадь подвала 677,9 в.м, площадь чердака 677,9 кв.м). В платежных документах за февраль 2017 года отражена площадь для расчета платы за холодную воду потребленную при содержания общего имущества многоквартирного дома - 275,10 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей), для расчета платы за электрическую энергию потребленную в целях содержания общего имущества 1630,9 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-275,10 кв.м., площадь подвала-677,90 кв.м, площадь чердака – 677,90 кв.м. Площадь чердака не подтверждается информацией технического паспорта и других документов.

По результатам проверки был составлен акт (номер обезличен) от 07 апреля 2017 г. вынесено предписание от 07 апреля 2017 г. (номер обезличен) с требованиями устранения нарушений лицензионных требований, установлено, что ООО «ЖЭУ №10» при начислении платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов, при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) нарушены обязательные требования п.п.24, 28, 29 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (номер обезличен) (ред.от 26 декабря 2016 г.) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», пп. «а, б» п.4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г.(номер обезличен) (ред. от 25 декабря 2015 г.) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»). Управляющей организацией при расчете размера платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) применена площадь общего имущества, не соответствующая данным указанным в техническом паспорте данного многоквартирного дома.

Управляющей компании указано, что собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного (адрес обезличен) произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии, при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года», применив при расчете площадь общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно 953,0 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей - 275,10 кв.м., площадь подвала - 677,90 кв.м). Собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного (адрес обезличен) произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления холодной воды при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года», применив при расчете площадь общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно площадь 275,10 кв.м.- площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей. Начисление платы за содержание жилого помещения части потребления коммунальных ресурсов, при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с применением вышеуказанных площадей общего имущества на данный многоквартирный дом до момента актуализации технического паспорта на данный многоквартирный дом. Срок исполнения предписания установлен до 15 мая 2017 г.

Предписание было получено представителем ООО «ЖЭУ №10» по доверенности Г.Е.В.

Учитывая, что на момент проведения проверки и вынесения предписания ООО «ЖЭУ №10» не было представлено ни технического паспорта, содержащего актуальную информацию о составе помещений в МКД, их площадях, ни иных документов, подтверждающих состав помещений в МКД, их площадь (в том числе справка кадастрового инженера, технический план на дом), то ГЖИ правомерно и обоснованно на 07 апреля 2017 г. вынесло предписание управляющей компании о необходимости перерасчета платы за коммунальные услуги исходя из состава помещений и их площадей, объективно отраженных в единственно представленном с обоснованием данных техническом паспорте на МКД, а также необходимости начисления платы за коммунальные услуги исходя из данных, отраженных в техническом паспорте.

Доводы о том, что само по себе требование ГЖИ о расчете платы за коммунальные услуги исходя из данных актуализированного технического паспорта не исполнимо, не свидетельствует о незаконности предписания ввиду следующего.

Как справедливо отмечают представитель, защитник ООО «ЖЭУ №10» в своих жалобе, объяснениях, в настоящее время порядок технического учета законодательно не определен, ранее действующий перестал применяться с
01 января 2013 г., что прямо следует из ст. 47 Федерального закона от 24 июля
2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», определения Верховного Суда РФ от 02 июля 2013 г. №АКПИ13-409, письма Минэкономразвития России от 03 июля 2013 г. №13551-ПК/Д23и.

В связи с чем существует законодательный пробел в определении порядка актуализации технических паспортов как результата технического учета, о чем указано в ч.5 ст. 19 ЖК РФ.

При этом определение площадей помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 36 ЖК РФ, направлено на получение достоверной информации о площади указанных помещений.

Как следует из тех же объяснений защитника ООО «ЖЭУ №10», Федерального закона «О кадастровой деятельности» с 2011 года по 01 января
2017 г. действовала часть 1 статьи 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности», которая устанавливала, что технический учет являлся частью кадастрового учета, с 2013 года кадастровый учет мог проводиться кадастровыми инженерами.

При этом, на момент проведения проверки и выдачи предписания 07 апреля 2017 г. ООО ЖЭУ №10» не представило жилинспекции достоверных данных как о составе и площади помещений (в том числе и какие-либо результаты кадастровых работ, включая справки кадастровых инженеров, проектную документацию на дом, притом, что возможность получить такую справку сохранялась за ООО «ЖЭУ №10» с января 2017 г. по апрель 2017 г., и обязанность актуализировать техдокументацию на дом установлена Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 г.), так и о подаче в указанные помещения услуги «электроснабжения», в связи с чем ГЖИ обоснованно приняло техпаспорт как единственный документ, отражающий на тот момент достоверную информацию о составе помещений и их площадях.

Табличные данные, представленные ООО «ЖЭУ №10» ГЖИ с отражением соответствующих площадей помещений не является ни результатом техучета, ни результатом кадастровых работ, соответственно не может признаваться документом, объективно подтверждающим состав помещений и их площадь в МКД.

24 апреля 2017 г. директор ООО «ЖЭУ №10» обратился к начальнику Управления государственной жилищной инспекции Орловской области с просьбой о продлении срока исполнения выданного предписания от 07 апреля 2017 г. до получения актуализированных технических паспортов на многоквартирные дома и выполнения на основании указанных в них актуальных сведений перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (л.д. 127).

Как указывает ГЖИ, 26 апреля 2017 г. директору ООО «ЖЭУ №10» был направлен ответ о нецелесообразности продления срока исполнения предписания (л.д. 128).

Между тем, достоверных сведений о направлении, вручении указанного решения ГЖИ управляющей компании суду не представлено.

10 мая 2017 г. директор ООО «ЖЭУ №10» обратился к генеральному директору БТИ с просьбой об отражении в техническом паспорте в том числе (адрес обезличен) площади чердачных помещений (л.д. 58).

20 июня 2017 г. ООО «ЖЭУ №10» обратилось к генеральному директору БТИ с письмом о разъяснении причин не отражения в техническом паспорте многоквартирного (адрес обезличен) площади чердачного помещения (л.д. 43)

22 июня 2017 г. директор ООО «ЖЭУ №10» вновь обратился к начальнику Управления государственной жилищной инспекции Орловской области с заявлением об отложении проведения проверки исполнения предписания до выяснения причины не отражения в техническом паспорте многоквартирного (адрес обезличен) площади чердачного помещения, с приложением копии обращения по указанному вопросу в БТИ (л.д. 42).

Также 22 июня 2017 г. представитель ООО «ЖЭУ №10» Сивакова М.Я. обратилась к начальнику Управления государственной жилищной инспекции Орловской области с заявлением о продлении срока исполнения предписания от
07 апреля 2017 г. до актуализации технического паспорта и проведения перерасчета с учетом актуальных сведений.

Учитывая проведение проверки в июне 2017 г. фактически ГЖИ согласилась о возможности продления срока.

22 июня 2017 г. на основании приказа от 14 июня 2017 г. (номер обезличен) заместителем начальника отдела надзора за начислением платежей Управления государственной жилищной инспекции Орловской области была проведена проверка исполнения предписания от 07 апреля 2017 г. (номер обезличен).

По результатам проверки был составлен акт от 22 июня 2017 г. (номер обезличен) о том, что предписание исполнено не было.

Согласно акту управляющей организацией ООО «ЖЭУ №10» не осуществлен перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года», с применением при расчете за данную услугу площади общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно 953,0 кв.м, (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-275,10 кв.м., площадь плдвала-677,90 кв.м). Также не осуществлен перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления холодной воды при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года», собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного (адрес обезличен) с применением при расчете за данную услугу площадь общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно площадью 275,10 кв.м.- площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей. Начисления платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов, при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с применением вышеуказанных площадей общего имущества на данный многоквартирный дом до момента актуализации технического паспорта на данный многоквартирный дом.

22 июня 2017 г. было вынесено предписание об устранении лицензионных требований, которое исполнено ООО «ЖЭУ №10» 08 сентября 2017 г., о чем свидетельствует представленный в районный суд отчет об исполнении предписания от 22 июня 2017 г. №557.

В связи с неисполнением предписания от 07 апреля 2017 года №305 в срок до 15 мая 2017 г., в отношении ООО «ЖЭУ №10» 13 июля 2017 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Признавая ООО «ЖЭУ №10» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и.о. мирового судьи обоснованно пришел к выводу о неисполнения управляющей компанией предписания ГЖИ в части не осуществления перерасчета платы за содержание жилого помещения в части потребления холодной воды при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года», собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного (адрес обезличен) с применением при расчете за данную услугу площади общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно площадь 275,10 кв.м– площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей, а также начисления платы за содержание жилого помещения в части потребления указанной услуги до момента актуализации технического паспорта на данный многоквартирный дом.

Как следует из акта от 19 июня 2017 г. в результате обследования 19 июня 2017 г. технического этажа (чердак) жилого (адрес обезличен) на предмет наличия инженерных сетей и общедомового оборудования установлено, что на техническом этаже имеется система отопления, 4 воздухосборных расширительных бака, выходы канализационных стояков, а также электропроводка, присоединенная к межэтажному щитку и обеспечивающая электричеством щиты интернет-провайдеров (л.д. 175).

Также в судебном заседании защитник ООО «ЖЭУ №10» Лысов С.А. пояснил, что имеется на чердаке розетка для подключения освещения на чердаке при обслуживании инженерных сетей и общедомового оборудования.

После вынесения повторного предписания от 22 июня 2017 г., но до составления протокола об административном правонарушении ООО «ЖЭУ №10» 30 июня 2017 г. заключило с А. договор на проведение измерительных работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кадастровым работам в отношении чердака многоквартирного (адрес обезличен), стоимость услуг составила 3000 руб., тогда как стоимость аналогичных услуг в БТИ составляет 11457,75 руб., что следует из ответа БТИ от
07 июля 2017 г. на обращение ООО «ЖЭУ №10» (л.д. 186-188, 191).

По результатам проведения натурных измерений чердака, вычисления площади А. выдало ООО «УК ЖЭУ №10» справку о том, что площадь помещения чердака многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), составляет 676,9 кв.м. Чердак является неотъемлемой конструктивной частью многоквартирного дома с момента застройки.

О том, что чердак является неотъемлемой конструктивной частью многоквартирного дома с момента застройки, подтверждается проектной документацией на (адрес обезличен), представленной ООО «ЖЭУ №10» при рассмотрении настоящей жалобы.

07 июля 2017 г. ООО «ЖЭУ №10» направило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области справку А. с подтверждением наличия чердачного помещения в (адрес обезличен), его площади, а также сообщение, что оснований для перерасчета платы за жилое помещение в части оплаты услуги «электроснабжение» не имеется, как и оснований для составления протокола об административном правонарушении
(л.д. 177).

24 июля 2017 г. Управление государственной жилищной инспекции Орловской области обратилось с письмом в БТИ с заявлением о разъяснении законодательства в части технического учета, 03 августа 2017 г. БТИ направлен ответ о том, что Бюро технической инвентаризации не является органом государственной власти и не наделено компетенцией по разъяснению законодательства РФ, однако при этом указало, что никакие справки, подготовленные кадастровыми инженерами не являются приложением (дополнением) или составной частью технического паспорта, изготовленного БТИ В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо руководствоваться данными, содержащимися в техническом паспорте (л.д. 162-163).

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт обоснованности начисления управляющей компанией платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен) включая помещение чердака. Однако, указанные обстоятельства должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении (притом, что уже были известны), и.о. мирового судьи при рассмотрении дела по существу вопреки требованиям
ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не исследовались, во внимание не принимались, что не позволило им всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку требуя исполнения ООО «ЖЭУ №10» обязанности произвести перерасчет платы за услугу электроснабжение без учета помещения чердака многоквартирного дома (при представлении объективных данных существования такого помещения, его площади, доказательств принятия мер для получения таких данных в установленном законом порядке, подачи в помещение электроэнергии) не соответствует требованиям ЖК РФ о том, что обязанность собственника (лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления) по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома возникает в силу наличия у него права собственности (оперативного управления) на помещение в многоквартирном доме, а также фактически влечет возложение бремени содержания общего имущества МКД на управляющую компанию, а не на собственников помещений МКД, что также не соответствует требованиям ст. 39 ЖК РФ.

Допущенная неполнота исследования всех обстоятельств дела является существенным нарушением процессуальных требований, что влечет изменение вынесенного судебного постановления, исключения указания на неисполнение управляющей компанией предписания ГЖИ в части необходимости перерасчета платы за услугу электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен) с января 2017 г. до момента актуализации технического паспорта на МКД.

В остальном постановление и.о. мирового судьи подлежит оставлению без изменения, поскольку действия ООО «ЖЭУ №10» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление о привлечении ООО «ЖЭУ №10» к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии требованиями ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что не является правомерным предписание ГЖИ о необходимости оплаты Обществом услуги именно БТИ по выдаче справки о площади чердака многоквартирного дома при наличии аналогичной справки А. не соответствует материалам дела, содержанию предписания, поскольку такого требования ГЖИ в предписании не указывала.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решила:

жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» Сиваковой М.Я. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» удовлетворить частично.

Исключить из постановления и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г. указание на неисполнение обществом с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 07 апреля 2017 г. в части необходимости перерасчета платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном (адрес обезличен) за январь 2017 г., а также начисления платы за потребление элеткроэнергии, при содержании общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) с применением площадей общего имущества на данный многоквартирный дом до момента актуализации технического паспорта на данный многоквартирный дом.

В остальной части постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 11 августа 2017 г. оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10» Сиваковой М.Я. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья А.В. Сивашова