ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/17 от 23.03.2017 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-214/2017

РЕШЕНИЕ

23 марта 2017 года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Графенковой Е.Н.,

при секретаре Кирилловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ишмаева А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ишмаев А.Г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Ишмаев А.Г. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что административная ответственность за незаконную перепланировку нежилых и общих помещений дома в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Определение порядка получение разрешительных документов о согласовании перепланировки установлено только в отношении жилых помещений (п.9.1 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

В судебном заседании представитель Ишмаева А.Г. – Ганиятов Ф.Ф., действующий по доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на десять лет, доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля Управления по обеспечению жизнедеятельности <адрес> городского округа <адрес> Яманаев Р.М. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Ишмаева А.Г. – без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Управления по обеспечению жизнедеятельности <адрес> городского округа <адрес> Яманаевым Р.М. была проведена внеплановая проверка по заявлению Кордяк М.В., собственника <адрес> о законности установки перегородки с выносом своей двери собственником <адрес> вышеуказанного дома Ишмаевым А.Г. В ходе проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что собственник <адрес> Ишмаев А.Г. установил кирпичную перегородку и произвел перенос входной двери в свою <адрес>ДД.ММ.ГГГГ мм ближе к входной двери <адрес> того же дома.

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля администрации ГО <адрес> P.M., Ишмаеву А.Г. предписано демонтировать самовольно установленную кирпичную перегородку в общем коридоре на 10 этаже многоквартирного жилого <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предписание не обжаловано и вступило в законную силу. Ишмаевым А.Г. в установленный срок перегородка не была демонтирована, в связи с чем по данному факту в его отношении ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля администрации ГО <адрес> Яманаевым Р.М. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАПРФ.

Разрешая дело, мировой судья пришел к выводу о виновности Ишмаева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, сославшись на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоиллюстрации, предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем с постановлением мирового судьи согласиться нельзя, поскольку оно принято без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в частности мировым судьей не проверены доводы жалобы Ишмаева А.Г. об отсутствии полномочий должностных лиц органа местного самоуправления на составление протокола об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 9 части 1 статьи 14 ЖК Российской Федерации).

Пункт 3 части 2 статьи 19 ЖК Российской Федерации определяет, что муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК Российской Федерации).

В пунктах 1, 4 части 5 статьи 20 ЖК Российской Федерации закреплено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение) муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан по организации и проведению на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; муниципальный жилищный контроль на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан осуществляется администрацией городского округа <адрес> Республики Башкортостан в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан (далее - орган муниципального жилищного контроля).

Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (пункт 2.1 Положения).

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований гражданами проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда (пункт 11.1 Положения).

Из материалов дела следует, что при проведении проверки соблюдения жильцами <адрес> в <адрес> требований, установленных жилищным законодательством, органом муниципального жилищного контроля не был исследован вопрос о наличии в указанном многоквартирном доме жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Так, ни в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ни в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не содержится указание на то, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, относится к муниципальному жилищному фонду.

При проверке законности действий органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку и составившего протокол об административном правонарушении, мировым судьей не учтено, что доказательства принадлежности помещений в проверяемом многоквартирном доме муниципальному образованию в материалах дела отсутствуют; доводы заявителя об отсутствии у должностных лиц, проводивших проверку, полномочий на ее проведение и составление протокола об административном правонарушении, не получили надлежащей оценки в постановлении мирового судьи.

В связи с изложенным вывод мирового судьи о наличии в бездействии Ишмаева А.Г. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является ошибочным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ишмаев А.Г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, нельзя признать законным, так как выводы, изложенные в нем, не соответствуют фактическим материалам дела, в бездействии Ишмаева А.Г. отсутствует состав правонарушения, в связи с чем оно подлежит отмене.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Частью 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу.

Поскольку выводы мирового судьи о наличии в бездействии Ишмаева А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не нашли подтверждения, жалоба на постановление мирового судьи подлежит удовлетворению, производство по делу об административном правонарушении – прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Ишмаева А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Ишмаева А.Г. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Графенкова Е.Н.